Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Внимание! Женщина за рулем!

  Все выпуски  

Спасительный кондиционер.


Спасительный кондиционер

Он спасал нас все лето, он окутывал нас прохладой, он заслужил, чтобы о нем написали! Он - КОНДИЦИОНЕР!

Иногда лживые продавцы умудряются продать машину с неисправным или устаревшим кондиционером или вовсе без него, поставив только кнопку и датчик, который будет даже светиться. Все это существенно повышает цену автомобиля. Если ты собираешься покупать машину «с рук», обратись в автосервис, специалисты которого проверят наличие и работу кондиционера. Особенно, если время покупки машины выпадает на холода, когда оценить работу системы сложнее. Если тебе говорят, что: кондиционер работает, но его надо только заправить; в прошлом году кондиционер заправляли, работал; спустили на зиму фреон; сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.); камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д., то можешь смело добиваться снижения цены на 300-500 долларов, а то и выше, ведь ремонт кондиционера – дело недешевое.

Работу кондиционера можно проверить самой. Если машину ты покупаешь летом, то нельзя придумать ничего лучше, чем просто включить кондиционер и подождать прохлады. Кроме того, можно подвергнуть его дополнительному тестированию. В хозяйственном магазине купи электронный градусник, вставь его щуп поглубже в дефлектор (это решетка, через которую поступает холодный или горячий воздух), включи климат-контроль на максимальную мощность и жди. Дополнительно можно включить и проверить рециркуляцию. Нормальный кондиционер должен быть в состоянии снизить температуру в салоне до +10° С.

Сложнее дело обстоит зимой. Не имея опыта можно ошибиться, однако способ проверки существует: автомобиль нужно хорошенько прогреть, чтобы там стало действительно тепло, а потом включить кондиционер. Впрочем, не факт, что он отреагирует, ведь в некоторых машинах может стоять также и датчик, фиксирующий температуру за бортом. И если она, эта температура, будет ниже +5° С, то кондиционер ни за что не «проснется из зимней спячки». Попробуй нажать кнопку рециркуляции, когда забор воздуха будет осуществляться из салона, а не извне, с улицы. В таком случает зачастую авто, оборудованные климат-контролем, не обращают внимания на погоду и запускают компрессор принудительно.

Советы специалистов

  1. Постарайся при каждой мойке заботиться о кондиционере. Его нужно продувать и мыть, летом – от грязи, а зимой – от соли.
  2. Раз или два в неделю включай кондиционер в режим охлаждения, это поможет тебе следить за его состоянием и продлит срок его службы. Неплохо будет делать это и зимой, но реже.
  3. Если ты собираешься перекрашивать свое авто с последующей сушкой, то нужно помнить, что для машин с кондиционерами существует предел нагрева кузова – не выше 80° С.
  4. «Знающие» люди могут посоветовать не глушить двигатель, пока включен кондиционер. Действительно, при этом слышится странное шипение, обозначающее выравнивание давления на различных участках системы, однако на самом деле кондиционер и климат-контроль можно включать когда угодно и где угодно, это никак не связано с двигателем!
  5. Мнение о том, что кондиционер нужно «только заправить» пусть оставляют за собой те, кто в скором времени желает пересесть ездить в «духовку». Система нуждается в периодической диагностике и осмотре хотя бы раз в год.
  6. Не стоит долго пользоваться режимом рециркуляции без охлаждения, это приводит к запотеванию стекол и появлению неприятного запаха в машине. Причиной запаха может стать и просто грязь в системе. Курение при режиме рециркуляции также приводит к тому, что в машине остается четкий и стойкий запах пепельницы.
  7. Не рекомендуется курить в салоне, если ты не уверена в идеальной работе своего кондиционера. Утечка фреона из трубок приводит к тому, что при открытом пламени образуется ядовитый газ фосген. Впрочем, если специалисты уверяют тебя, что с системой все в порядке, то причин опасаться нет.
  8. Если машина на солнце слишком нагрелась, и температура в салоне выше, чем на улице, то включать кондиционер не стоит. Нужно открыть двери и дождаться, пока температура не выровняется, потом включить режим рециркуляции и только после этого сесть в машину, убедившись в отсутствии дискомфорта.
  9. Не превышай разницу внешней и внутренней температур больше чем на 5-9°С, организм не любит таких резких перепадов. Поток холодного воздуха должен быть направлен снизу вверх, а не в лицо. Это позволит избежать воспаления лицевых нервов и простуды.

Бесперебойной работы твоему кондиционеру!

Марина Кожевникова.


В избранное