Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Внимание! Женщина за рулем!

  Все выпуски  

Лишних денег не бывает!


Лишних денег не бывает!

Говорят, что все воздается по деяниям.

В позапрошлом выпуске я предложила попробовать осознанно вести себя вежливо на дороге. Раз уж я предложила, то логично было бы самой провести этот эксперимент.

Следует отметить, что у нас в городе достаточно перегонщиков (особенно в выходные) и просто машин без номеров. Манера вождения и тех и других не то, чтобы оставляет желать лучшего, а заставляет быть сверхвнимательной.

Теперь к результатам такого мини-эксперимента.

За рулем я постаралась быть предельно вежливой, но не выходя за рамки разумного, чтобы никого не шокировать J Пропускала пешеходов в положенных местах (перебежки посреди дороги я не поощряю), старалась все-таки включать поворотники при перестроении, да так, чтобы никого не ввести в заблуждение, не мешала особо торопящимся (мало ли у кого что случилось, мне подвинуться не трудно).

Признаюсь честно, особо результата своего поведения я сначала не заметила. Но где-то через недельку меня пропустили в свой ряд перегонщики. Благодаря этому к месту назначения я добралась гораздо быстрее.

И вот буквально на днях поздним вечером (или ранней ночью) возвращалась домой из гостей пешечком. Машин было очень мало. Подхожу к краю пустынной мало освещенной дороги с намерением ее перейти. Смотрю, всего одна машинка едет и больше вообще никого – пропущу ее и перейду. И тут происходит что-то невероятное – авто останавливается и показывает «проходите»! На дороге пусто, из пешеходов только я в сопровождении мужчины. Даже не списать на то, что просто решили девушку пропустить – я не одна ведь была. Ну, и чтобы завершить картину – вежливый водитель был на спортивке без номеров.

Не знаю, можно ли напрямую связывать свое уважительное поведение на дороге с произошедшими событиями, но чем черт не шутит! J

Теперь к теме выпуска. Связана она с постоянным повышением цен на бензин.

У меня машинка ест сравнительно немного. Но уж очень я не люблю переплачивать J. Да и загрязнять природу хотелось бы по минимуму. Поэтому я научилась ездить «накатом». Постараюсь кратко и доступно объяснить, как, что и зачем.

Как обычно происходит – едешь себе, едешь кэмэ 70, а на пути уже вот он - красный сигнал светофора. Ногу на тормоз сразу же. Я пристрелялась делать иначе:

  1. если впереди машин нет или дистанция очень большая – вижу, вдалеке мелькнул светофор желтым (или еще лучше – 1 секунда до переключения на красный). Я просто убираю ногу с газа. Не нажимаю тормоз. Авто едет накатом. Если красный длинный, то в конце притормаживаю. Часто даже тормозить не приходится.
  2. если впереди зад другого авто – по красным фарам видно, когда водитель давит на тормоз. В таком случае я не стараюсь также тормозить, а снижаю общую скорость. И пока водитель впереди газует-тормозит, я спокойно еду на одной скорости – снижаю затраты бензина.

Как известно, движение методом газ-тормоз не только мучает авто, но и значительно увеличивает расход топлива. И как следствие – лишний расход денег и выбросы в атмосферу.

Можно, конечно, наплевать и на деньги, и на экологию. Но машина ваша и хотелось бы, чтобы она дольше прослужила без поломок.

И еще классный способ экономии во время движения без светофоров. За городом, например.

Едешь ты 70-80-90-100 по трассе. Дорога свободна. Периодически отпускаешь педаль газа, не жмешь на тормоз – едешь накатом на такой же скорости. Со временем ты научишься точно определять, когда уже можно добавить газку, чтобы не терять скорость. Движение на неперегруженных трассах таким способом заметно уменьшает количество посещений АЗС.

Еще я люблю немного экстремальную экономию, которая доступна в моем городе. У нас здесь центр города на трех сопках – то есть, едешь сначала резко вниз, а потом почти без прямой резко вверх. Только дорога пошла вниз – я убираю газ. Вот скорость развивается! Аж дух захватывает от того, что так лечу без газа! Для страховки «подвешиваю» ногу над педалью тормоза. И этой скорости хватает, чтобы доехать где-то до трети/половины следующего за спуском подъема.

Вот так можно сэкономить на какую-нибудь приятную мелочь для себя J Пробуйте, дерзайте!

Марина Кожевникова.

Письма принимаются по адресу kmzr1@rambler.ru


В избранное