Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Внимание! Женщина за рулем!

  Все выпуски  

Самое основное негласное правило: выехала на вторую полосу – не тормози!


Неписанные правила на дороге

Идея сегодняшнего выпуска пришла на ум после получения письма от автоледи Анастасии:

У меня, не было таких ситуаций на дороге, но было кое-что другое: я
начала перестраиваться на вторую полосу после поворота и не увидела
машину, идущую по второй полосе в зеркало. В итоге - подрезала
(чуть-чуть). Меня никто обзывать не стал, а просто парень перестроился
на первую полосу (я уже  ехала по второй) и чуть-чуть подрезал меня.
Все довольны, всем хорошо.
А по-поводу нервных и торопящихся: я именно такая и меня ужасно бесит
когда по второй (третьей) полосе едут 60 (или 90 за городом). Ну
подвинься ты, пропусти, так нет ведь, ползут еле-еле козявки. Причем  в
основном женщины, как-бы по принципу: а я еду по правилам написанным в
книжке и мне все по барабану! Кроме написанных правил есть еще и
неписанные а также элементарная вежливость.
В ситуациях с одной полосой (одна туда одна обратно) меня научили сразу
же: показать поворотник вправо к обочине, чуть-чуть подвинуться в ту же
сторону и немного сбросить скорость.  Умные люди поймут и обгонят.

Огромный фенкс Анастасии за письмо! Ведь на самом деле – если бы все и всегда было так, как указано в законе или книжке – мы стали бы роботами, а уж точно не были бы русскими J

Я сама прекрасно понимаю Настю, когда тащусь за кем-нибудь по второй (и далее) полосе те же 60 км! Но не так уж часто за женщинами. То дачники попадаются, то вообще странные экземпляры – даже не понятно, что едет-то так медленно.

Отсюда, пожалуй, самое основное негласное правило: выехала на вторую полосу – не тормози! Выезд на полосу далее первой уже обязывает к определенной манере вождения и предполагает некую уверенность на дороге. У нас по второй полосе в городе скорость 70-80 держат, когда обстановка позволяет.

Следующий момент адекватного вождения – перестраивайся на полосу для поворота ЗАРАНЕЕ! Периодически наблюдаю такие моменты, когда для поворота, предположим, направо, водитель начинает метаться. А все потому, что не занял свою полосу заранее, а сейчас справа поток машин. Вот он и начинает паниковать – и поворачивать вот-вот уже, и справа приткнуться не получается. Не стану говорить о том, что так и до аварии не далеко от попыток втиснуться в автопоток.

Из-за этой ситуации вытекает целых два повода просклонять такого водителя по матери:  1. когда лезешь в поток, то очень вероятно, что кого-то подрежешь или пойдешь на поворот в «собственном ряду». Хорошо, если тебя пропустят.  2. пока ты соображаешь, как успеть повернуть, пока пытаешься перестроиться на свой ряд, могу поспорить – скорость в этот момент и до 60 перестанет дотягивать. А по поводу движения с данной скоростью во втором ряду см. «основное негласное правило» J

Так, чему еще не научат в книжках. Представим такую ситуацию: пробка, тебе надо из одного ряда в другой, включила поворотник, а там такой плотнячок! И вдруг ты видишь, что симпатичный мужчина из соседнего ряда пару раз подмигнул тебе фарами. Конечно, сейчас ты уже знаешь, что он не флиртует, а «говорит»:  я тебя пропускаю! И вот тут главное быстро соображать: пропускают – проезжай! Чтобы не получилось так – тебе уступают, притормаживают, а ты «зависла», поэтому человек вынужден двигаться дальше во избежание пробки. При этом у него останутся не самые приятные ощущения – вежливостью пренебрегли, да еще пришлось проезжать с мыслью «а вдруг сейчас она как даст газу и ДТП!». Я часто пропускаю водителей в сложных ситуациях – люблю помогать. Но когда, извините, начинают самым настоящим образом тупить, то уже жалеешь о своей доброте душевной!

И в завершении - не забывай поблагодарить за любую помощь на дороге!

 

Если ты знаешь, какими способами водители «общаются» во время движения – миганием фар, сигналами – расскажи нам, отправив письмо все по тому же адресу kmzr1@rambler.ru


В избранное