Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Деньги легко и быстро!" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
-1 за неделю
Автострахование
20 декабря 2001 года
Автострахование
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Статья - Жизнь после аварии. Страховой полис избавит вас от роли проигравшего
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Экспорт автомобильных новостей с сайта Автосити. Изюминка нового сервиса заключается в том, что можно экспортировать не все новости, а только материалы выбранного (ых) разделов. Например, вам принадлежит сайт по автомобилям Оpel, вы просто устанавливаете разрешение экпортировать новые материалы из данного раздела. То же самое по остальным маркам и другим темам. Возможен также выбор новостей с картинками или без, изменение цветовой гаммы и т.д. Сделайте свой маленький сайт постоянно обновляемым.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Новые поступления в каталог автомобильных ресурсов.
Как выходить из сложных ситуаций: аварии
http://autocitychannel.com/news/s5095.html
Итак, у Вас есть новенькие права, машина, и куча дел в городе - как все это совместить и при этом избежать стресса и нервотрепки?
http://autocitychannel.com/news/s5096.html
Сегодня утром жду шефа и наблюдаю ситуацию - выползает со второстепенной на главную потрепанный М-407 с КолХозными номерами. По главной в попутном направлении несется Ауди-80. Колхозник, не обращяя на Ауди внимания, лезет на вторую полосу...
http://autocitychannel.com/news/s5097.html
В воскресенье друг устанавливал электронное зажигание на старенький "Москвич" (по знакомству, сотруднику своего отца). После установки машина стала довольно странно заводиться:...
История называется "страшная месть автоинспекции"
http://autocitychannel.com/news/s5098.html
Необходимое введение: От старого сетчатого забора остался отрезок трубы, закатаный в асфальт, высотой 5 см. Вы кладете на него (закрывая) консервную банку, а рядышком - аналогичную консервную банку. Потом предлагаете школьному товарищу посоревновться на дальность пинания банок ногами....
Деньги на ветер. Как околпачивают автолюбителей при покупке машины
http://autocitychannel.com/news/s5099.html
Можно насчитать сотни сфер деятельности мошенников. Одни, приняв образ нищего калеки, просто попрошайничают. Другие проводят замысловатые аферы с недвижимостью. Третьи рисуют фальшивые деньги. Но есть еще одна "специализация" аферистов. Речь идет о тех, кто промышляет на "кидняках" с автомобилями. Почерк мошенников на редкость индивидуален, но, как правило, у каждого из них в арсенале есть несколько более-менее хорошо отработанных приемов. Чаще всего, как известно, пытаются "кинуть" продавцов и покупателей машин.
http://autocitychannel.com/news/s5100.html
Милицейская форма, в которую облачаются дорожные грабители, очень популярна у преступников в наступившем сезоне.
И "барсеточников", оказывается, ловят
http://autocitychannel.com/news/s5101.html
В Москве начался суд над шайкой "барсеточников". Они воровали дипломаты, сумки и кошельки из салонов автомобилей практически на глазах водителей. Причем шли на преступление они, как считают в милиции, не столько корысти ради, сколько по идеологическим соображениям: готовились стать "ворами-законниками", а для этого требуется не только авторитет в уголовном мире, но и "практика по специальности".
http://autocitychannel.com/news/s5102.html
Два руководителя ФСНП России занимались незаконной торговлей спецталонами, которые предоставляют водителю абсолютный «иммунитет» от сотрудников ГИБДД. Сегодня Генпрокуратура России предъявила им обвинение.
Honda Civic по комфорту обогнала Range Rover и Lexus LS430
http://autocitychannel.com/news/s5107.html
Интересные результаты были получены в ходе исследования удобства и комфорта автомобилей, доступных на рынке Англии, проведенного местным изданием "What Car?".
Авто... История "Главное, правду в глаза" (Нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5109.html
Еду я на своей зубиле...
http://autocitychannel.com/news/s5111.html
Парень куда-то опаздывал и жутко гнал на своем авто...
http://autocitychannel.com/news/s5112.html
Парень ехал в крайнем левом на большой скорости. Его тормозит ГИБДДшник...
http://autocitychannel.com/news/s5113.html
Смеялись мы квартала два, и настроение было хорошим на целый день!
http://autocitychannel.com/news/s5114.html
Несколько лет назад этот автомобиль был символом нарождающегося среднего класса. Знаком времени, когда в России, наконец, перестали бездумно покупать только ультрадорогие "миллионерские" модели, когда появились люди, умеющие считать свои кровно заработанные деньги... Итак, "Nissan Almera". Строгая, в меру консервативная машина гольф-класса. Недавно на смену ей подоспела новая модель, и первая "Almera" окончательно перешла в ранг подержанных машин. Надо сразу отметить, что проведенное "расследование" нас самих слегка обескуражило. Скромная "Almera" оказалась удивительно выносливым автомобилем. Пусть сравнение звучит банально, однако по надежности этот "Nissan" можно смело ставить на одну полку с "Мерседесом".
http://autocitychannel.com/news/s5115.html
За окном раздался выстрел, затем - полицейский свисток. "Кажется, возле нашего дома криминальная разборка, Холмс", - встревожился доктор Ватсон и достал из стала револьвер, собираясь зарядить его. "Не разборка, а банальное ДТП, - поправил его великий Сыщик. - Это был не выстрел, а звук лопнувшей шины. Но все равно любопытно, пойдемте поглядим"...
Предновогодние курьезы. После покупки "левых" запчастей вам будет не до смеха
http://autocitychannel.com/news/s5116.html
До наступления нового года остались считанные дни, и на авторынках начинается предпраздничное затишье. Поэтому сегодня мы не будем давать пространные советы о том, как правильно выбрать качественные запчасти для вашей машины. Давайте лучше послушаем рассказы водителей, которые "обожглись" на подделках. Подобные истории часто приходится слышать от знакомых, нередки такие письма и в редакционной почте. Дабы обезопасить других автовладельцев от аналогичных ошибок, мы выбрали четыре наиболее типичных случая.
Великолепная пятерка: Mazda Familia, Toyota Crown, Toyota Carina, Isuzu Mu, Nissan Safari
http://autocitychannel.com/news/s5117.html
За последние 5 лет в моих руках побывало пять японских автомобилей. Надеюсь, наблюдения, сделанные в процессе их эксплуатации, помогут сделать читателям правильный вывод при покупке подобных машин
http://autocitychannel.com/news/s5125.html
Еду летном от родственников из деревни на машине. Время около десяти часов вечера. На улице уже несколько потемнело...
"Ну чё, подмогу вызвать или как?"
http://autocitychannel.com/news/s5126.html
"Только вышли на дежурство, видим - наши хлопцы куда-то резво так несутся, точно кого-то брать. Вот мы и решили помочь..."
http://autocitychannel.com/news/s5127.html
Через неделю милиция выяснила, что продавший им таблетки был известный кидало Вальтер Джеджея, у которого плюс ко всему Волга работала на газе.
История поучительная. О сравнительной ценности BMW и Audi:)
http://autocitychannel.com/news/s5132.html
Начало этой истории было положено осенью 1996 года, когда две молодые пары отправились на моей Audi 80 quattro в Мюнхен попить пивка на October Fest. История собственно произошла уже в Германии, где я, измученный ненавязчивым нашим сервисом и магазинами запчастей планировал кое-чего прикупить для своей машинки. А по возможности и помародерствовать на шроте...
В свете фар. Ночью на дороге надо быть особенно внимательным
http://autocitychannel.com/news/s5134.html
Ночная езда бывает достаточно сложной даже для опытных автомобилистов. А начинающие часто вообще едут «на ощупь». Чтобы чувствовать себя на темной дороге более уверенно и комфортно, надо помнить несколько простых правил.
http://autocitychannel.com/news/s5141.html
Особенно достается женщинам-водителям, которых нещадно высмеивают и которым не прощают даже самой ничтожной ошибки.
Замена масла в автомобиле (Юмор)
http://autocitychannel.com/news/s5142.html
Взгляд женщины ($21.00) и мужчины ($1,650.00)...
http://autocitychannel.com/news/s5143.html
Несколько секунд тишины и напряженного ожидания (интересно и прохожим, даже солидный "Мерс" притормозил)...
"I'm not OK, I am zastryal, ZASTRYAL, understand?"
http://autocitychannel.com/news/s5144.html
Первый и последний раз в Америке мне попался полицейский с чувством юмора...
http://autocitychannel.com/news/s5146.html
...В общем-то, именно об этом, о целесообразности замены подержанного автомобиля на другой, чуть помоложе, речь и пойдет в данном материале....
Жизнь после аварии. Страховой полис избавит вас от роли проигравшего
Число застрахованных автомобилей на улицах Москвы увеличивается не по дням, а по часам. Все чаще на стекле легковушки можно увидеть логотип страховой компании. Все реже из разговоров с людьми можно услышать удивленный вопрос: "Страхование автомобиля? Оно мне не нужно". Зато популярными становятся высказывания "застраховать автомобиль было бы очень хорошо, да вот только страховые компании у нас очень уж ненадежные, да и стоит страховка очень дорого".
Между тем из всех российских финансовых институтов именно страховые компании зарекомендовали себя лучшим образом. За всю постсоветскую историю почти не было громких скандалов, последствия кризиса были минимальны, компаний - операторов рынка автострахования, прекративших свою деятельность, можно пересчитать по пальцам, а число обделенных ими клиентов гораздо меньше, чем можно было бы ожидать (в единственном серьезном случае - крах "Налко" - большую часть его автоклиентов "подобрали" другие страховые компании, перезаключив с ними договоры страхования автомобилей).
Дороговизна тарифов на страховые услуги тоже из разряда мифов. В конце концов, заплатить 7-10% от стоимости автомобиля за годовой полис страхования на случаи угона и ущерба да еще 120-150 долларов США за приемлемое страхование автогражданской ответственности, согласитесь, не так уж и много - статистика частоты аварий и величины ущерба сама по себе весьма красноречива.
Что действительно стоило бы обсудить всерьез, так это ситуации, попасть в которые может каждый из нас, - дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Если у виновника нет страхового полиса, то зачастую ему приходится расставаться с гораздо большими деньгами, чем расчетная стоимость ремонта. Кроме того, страховка в большинстве случаев позволяет уберечься от нервотрепки, вызываемой агрессивными действиями второй стороны, участвовавшей в аварии. Об этом и поговорим.
Анатомия ДТП
В каждой аварии есть виновник и потерпевший. Послеаварийное развитие событий напрямую зависит от того, кто из них и каким образом застрахован. Как потерпевший, так и виновник при отсутствии у них полной страховки (а в подобных ситуациях необходимы полисы, охватывающие два риска: повреждение собственной машины и ответственность перед третьими лицами) должны ожидать огромных неприятностей. Рассмотрим все возможные ситуации.
Обе стороны ДТП не застрахованы. С точки зрения закона тут все просто: виновник аварии через суд полностью возмещает потерпевшему его убытки. В жизни дело в основном обстоит иначе. В выигрыше, как правило, остается более сильный и "крутой". Виновник, например, сумеет "договориться" с сотрудником ГИБДД и окажется потерпевшим. Но даже если он все же будет признан виновным, нет никакой гарантии, что его удастся заставить платить - российская система судебных исполнителей далека от совершенства, особенно в случае исков физлица к физлицу.
Обратная ситуация, когда "круче" потерпевший, он с виновника путем примитивного запугивания и угроз может "снять три шкуры": и квартиру заставит продать, и дачу, и вдобавок еще вгонит в беспросветные долги.
Потерпевший имеет страховой полис с риском "Ущерб", а виновник не имеет полиса "Автогражданская ответственность". Эта ситуация становится особенно распространенной в последнее время. Виновнику аварии в этом случае придется очень туго. На первый взгляд особенно нервничать не надо. На сколько въехал - столько и плати. По крайней мере никаких "братков", никакого рэкета, не надо даже устраивать "разборок" с потерпевшим. Все абсолютно официально: страховая компания так или иначе возмещает застрахованному потерпевшему расходы на ремонт, а затем предъявляет виновнику регрессный иск, требуя их компенсации.
Все это так, но есть два нюанса. Первый заключается в том, что страховщик всегда прав. Слишком уж неравны на правовом поле весовые категории крупной компании с мощным юридическим отделом и одинокого среднестатистического автовладельца. И далеко не все компании могут устоять перед соблазном не воспользоваться своим преимуществом.
Что же касается второго нюанса, то, как известно, ущерб можно оценивать по-разному. При желании можно обосновать замену даже слегка поцарапанного кузова. И тогда вместо ожидаемых двухсот долларов за ремонт слегка помятой "шестерки" вам предъявят счет на две тысячи.
В общем, ситуация у виновника аварии может сложиться похлеще, чем при разборке с братками. Единственная радость, что обойдется без мордобоя и утюгов - все в рамках закона.
Пресечь подобный прессинг страховщиков может только массовое автострахование. Во-первых, потому, что все имеют примерно равные весовые категории - страховщик страховщику глаз не выклюет. Во-вторых, потому, что через компанию ежедневно проходят десятки страховых случаев, ей становится просто невыгодно заниматься манипуляциями с оценкой ущерба для своих и для чужих. Сегодня уже именно так обстоят дела у крупнейших автостраховщиков.
Потерпевший не имеет страхового полиса с риском "Ущерб", а виновник имеет полис "Автогражданская ответственность". Здесь, напротив, виновник может спокойно отдыхать, ни о чем не заботясь и полностью положившись на свою страховую компанию. Конечно, если он не ехал в пьяном виде и не нарушал грубо Правила дорожного движения (кстати, при покупке полиса самым подробным образом следует узнать о том, когда страховщик может отказать в выплатах). В этих случаях полис не поможет. В остальных же, если страховщику сообщить вовремя об аварии и все сделать согласно инструкциям, - проблем не будет.
Зато у потерпевшего задача будет не из легких. Ему придется вступить не в самый простой спор со страховщиком относительно нанесенного ущерба.
Дело в том, что страховщик декларирует в своих правилах (кстати, в полном соответствии с Гражданским кодексом РФ) лишь возмещение реального ущерба, причиненного его клиентом третьему лицу. Поэтому когда, например, на трехлетний автомобиль потерпевшего устанавливается новое крыло, страховщик вправе уменьшить стоимость этой запчасти с учетом амортизации. По мнению специалистов "Ингосстраха", "при установке новой детали, более дорогой, чем утраченная подержанная, появляется признак получения потерпевшим дохода, что в конечном итоге может заинтересовать налоговую службу". Осложняет данную проблему отсутствие организованного рынка подержанных запчастей.
К тому же если в предыдущей ситуации страховщику логично было завышать реальный размер убытков, то здесь вполне вероятно, что он будет их занижать, пытаясь навязать потерпевшему более дешевый ремонт, оспаривая любые "лишние" траты.
Правда, для потерпевшего есть один положительный нюанс, про который зачастую в момент аварии забывают, а позже к нему вернуться уже невозможно. Если потерпевший не согласен с оценкой ущерба, произведенной страховщиком, он имеет полное право обратиться в независимую оценочную фирму. В этом случае страховщик просто обязан выплатить ту сумму, которая будет указана в заключении оценщика. Или судиться, но решение суда будет скорее всего не в его пользу.
Обе стороны ДТП застрахованы. Эта ситуация, по идее, оптимальна. Все должны быть довольны (естественно, в той степени, в которой можно быть довольным после аварии). Виновник съездил в страховую компанию, заполнил все документы, получил средства, причитающиеся ему по полису "Автокаско", или отремонтировался в предложенном страховщиком техцентре. Аналогично потерпевший съездил в свою страховую компанию, где ему также возместили ущерб или послали в "дружественный" техцентр. Далее все разборки идут между страховщиками: средства, потраченные на ремонт машины потерпевшего, один страховщик в соответствии с полисом "Автогражданская ответственность" просто перечисляет другому. При этом происходит оптимизация страховых платежей: стоимость запчастей и услуг максимально приближается к реальной.
Но даже и в том случае, когда человек имеет страховой полис, включающий риски "Ущерб" и "Автогражданская ответственность", у него все-таки могут возникнуть проблемы.
Амортизация и моральные издержки
Основных проблем - три. И все они связаны с разногласиями в оценке величины ущерба. Первая проблема заключается в учете амортизации. Если в договоре страхования указано (или подразумевается), что при расчете величины страховой выплаты амортизация учитывается, то на этапе восстановительного ремонта возникнут неприятности. В ходе починки машины неожиданно может выясниться, что ремонт полностью оплачен не будет, а значит, все-таки надо будет тратить деньги. Дело в том, что ущерб рассчитывается по амортизационной стоимости, а детали приходится покупать новые. Аналогичная ситуация возникнет и в ситуации возмещения ущерба пострадавшей стороне. Если полис автогражданской ответственности учитывает амортизацию, а потерпевший захочет ремонтировать машину не в предложенном страховой компанией сервисе, а в своем, то вполне вероятно, что выплаченных страховой компанией на ремонт денег не хватит и потерпевший будет требовать недостающую сумму с виновника аварии, уже невзирая ни на какие полисы.
Проблема может возникнуть и с так называемым моральным ущербом. В процессе согласования стоимости ущерба потерпевший может не согласиться с оценкой страховщика или независимой экспертизы и упорно требовать с застрахованного ту сумму, которую ему хочется получить. Например, эксперты оценят величину ущерба, нанесенного какому-нибудь внедорожнику, в пять тысяч долларов, а его хозяин, считающий себя очень крутым, захочет получить десять. Дескать, так велик полученный им моральный ущерб. Поможет ли в такой ситуации страховщик? По мнению начальника отдела страхования автотранспорта СК "Интеррос-Согласие" Вадима Дворникова, "для страховщика не будет особой проблемой встретиться с недовольной стороной и объяснить ей, что по российским законам величину полученного морального ущерба может определить только суд, который будет учитывать интересы обеих сторон. И даже если потерпевший владел навороченным джипом, а ответчик на стареньком 'Москвиче', весьма вероятно, что решение суда будет не в пользу первого".
И наконец, последняя проблема. Выплаченных страховщиком денег может не хватить и еще в одной типичной ситуации. Нанесенный ущерб может значительно превысить лимит ответственности страховщика по полису страхования автогражданской ответственности. Например, если после аварии выяснится, что какая-нибудь новенькая "Ауди" потерпевшего не подлежит восстановлению, то вполне вероятно, что величина возмещения может составить даже более 20 тысяч долларов. Наиболее популярные же лимиты ответственности страховщиков составляют 5 или 10 тысяч долларов. Нередки и случаи, когда автовладелец, не поняв условий договора или просто пожалев денег, покупает полисы еще с меньшими лимитами ответственности.
На самом деле, согласно статистике, 10 тысяч долларов хватает более чем в 99% случаев аварий. А значит, в отличие от более дешевых такие полисы уже вполне приемлемы. Однако чтобы избежать ненужных проблем и совершенно не бояться немыслимых трат, абсолютно оправданной является покупка полисов со значительно большим лимитом ответственности: 50 и даже 100 тысяч долларов. За рубежом такие страховые суммы являются общепринятыми, а количество дорогих машин на дорогах Западной Европы и России уже вполне сопоставимо. А уж "шестисотых" "мерседесов" у нас точно больше.
Евгений Решетин/Эксперт
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||