Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобильные новости от портала autoforlive.ru (глобальное обновление)



Фото                      203 (+14)
Видео                     15 (0)
Тестдрайвы           32 (+15)
Краш тесты           18 (+8
)

TechArt посвящает Turbo в чемпионы


В компании TechArt явно не имеют ни малейшего представления об экологических нормах, моде на микролитражки и уж тем более о налоге, который платит каждый российский автовладелец в конце года. Такое предположение можно сделать исходя из результатов, которых инженеры добиваются с автомобилями компании Porsche AG, делая их мощность до неприличия выдающейся. В этой категории пальму первенства удерживает серия GTstreet, которая выпускается компанией еще с 2001 года. В TechArt любят осторожно заявлять, что с того самого момента, как автомобили этой серии вышли в свет, возможности и заработанный ими статус позволяют этой линейке спорткаров считаться одной из самых быстрых в мире.

В компании TechArt явно не имеют ни малейшего представления об экологических нормах, моде на микролитражки и уж тем более о налоге, который платит каждый российский автовладелец в конце года. Такое предположение можно сделать исходя из результатов, которых инженеры добиваются с автомобилями компании Porsche AG, делая их мощность до неприличия выдающейся. В этой категории пальму первенства удерживает серия GTstreet, которая выпускается компанией еще с 2001 года. В TechArt любят осторожно заявлять, что с того самого момента, как автомобили этой серии вышли в свет, возможности и заработанный ими статус позволяют этой линейке спорткаров считаться одной из самых быстрых в мире.



По всему миру продажи автомобилей падают, автомобильные компании избавляются от сотрудников, замораживают разработки новых моделей и закрывают заводы. Тем временем Mazda заявляет о рекордных продажах в Европе, устраивает грандиозные презентации и готовится к запуску новой Mazda3. Именно выхода этой модели сейчас с нетерпением ждет Лоренс ван ден Акер, директор по дизайну Mazda, несмотря на то, что в тот момент, когда он об этом говорит, по идее он должен бы быть всецело поглощен вниманием к своему новому концепту Kiyora, который только что представил на Парижском автосалоне. Но он как будто все время думает на будущее, не замечая настоящего. Несмотря на то, что при разработке серийной версии, в отличие от концепта, свое воображение приходится то и дело унимать, именно обычная Mazda3 и занимает голову автора многочисленных головокружительных концептов Mazda.

Думать о будущем и немного скромничать, скорее всего, его научили коллеги из японского офиса Mazda в Хиросиме. Голландец по происхождению, Лоренс работает там постоянно и совершенно ожидаемо обходит в разговоре острые углы и не хочет признаваться, каковы на самом деле японцы. Он даже пускает стрелу в сторону западного типа менеджмента, делясь соображениями о разнице типов делового общения на Западе и на Востоке. По его мнению, европейцы и американцы всегда много совещаются, много говорят и обсуждают, а до действий дело доходит порой нескоро, японец же будет слушать собеседника вполуха и в полудреме, но на ключевых словах встрепенется и скажет четко либо «нет», либо «да».

Несмотря на то, что дизайнер скорее считает себя космополитом и нетипичным голландцем, для описания процессов взаимодействия с разными культурами, которые удивительно сосуществуют в компании, он прибегает к очень «голландскому» приему - сравнению с футболом. «Моих японских коллег я считаю своей опорой, они всегда все проверяют и дополнительно просчитывают - это линия защиты в моей команде. Европейцы бывают гибкими, их можно переубедить и они могут выполнять разнообразные задачи - это хавбеки (полузащитники). И наконец, американские сотрудники - типичные нападающие, которые агрессивно продвигают передовые идеи», - мечтательно говорит Лоренс.

Об уникальном типе менеджмента, который сложился в этой японской компании с сильным европейским влиянием, говорят часто. Но при виде улыбающегося красавца, да еще вдобавок высоченного роста, работающего именно на японцев, сомнения пропадают, уступая место удивлению. Сильного давления со стороны европейского офиса Ford дизайнеры не ощущают. И если вам кажется, что автомобили Mazda3 стали чем-то походить на Ford Focus, не верьте своим глазам. Дизайнеры двух марок специально обсуждают свои идеи и планы дальнейшего развития, чтобы автомобили вызывали совершенно разные эмоции и друг с другом не ассоциировались. И если с партнерами в этом смысле легче, то с конкурентами стало бороться довольно тяжело. «Поэтому, - говорит Лоренс, - шильдики на авто становятся все больше, каждый автопроизводитель стремится быть заметным и узнаваемым. Создавать не похожее ни на что авто тоже тяжело: мало того что облик должен быть оригинальным, так еще и неповторимым. В силуэте авто должны присутствовать элементы, которые конкурентам будет сложно копировать». Тем не менее дизайнер считает, что спортивный имидж автомобиля, который примерила на себя Mazda, переняли многие компании.

Но и это понятно, современные тенденции в дизайне едины для всех. Среди них уменьшение в размерах автомобиля, повышение его экологичности и комфорта. В моде спорт и здоровый образ жизни, поэтому спортивный стиль авто как нельзя популярен.

В разговоре, конечно же, не обошлось без упоминания пресловутого zoom-zoom. Что же будет после zoom-zoom? Лоренс смеется и говорит, что понимает, что эти словечки наверняка у многих сидят уже в печенках, но он, «как верный поклонник ценностей компании», рад, что слоган стал настолько удачным. Благодаря этим, по сути, междометиям, узнаваемость бренда существенно повысилась. «После эры Zoom-Zoom наверняка будет что-то не менее удачное, но пока мне нравится и так», - подытоживает Лоренс.



Последние темы форума:

Автомобили для жизни
2008


В избранное