Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новые и подержанные автомобили из ОАЭ. #28. Nissan X-terra 2008.



Двадцать восьмой выпуск.
Nissan X-terra 2008

В этом выпуске обратимся к чисто мужскому автомобилю, который идеально подойдет для рыбалки и охоты. Nissan X-terra – очень удачная, на мой взгляд, модель для этих целей.

Плюсы:
-доступная цена;
-превосходные возможности внедорожника.

Минусы:
-жесткий интерьер;
-ограниченное сцепление с дорогой.

Сегодня рынок наполнен так называемыми "гибридными" полноприводными авто. Их так много, что истинному ценителю довольно сложно подобрать настоящий внедорожник. Даже Land Rover, GMC и Jeep выпустили новые пестрые модели, призванные привлечь большее количество покупателей. Успокаивает тот факт, что, по крайней мере, некоторые популярные концерны делают попытки занять нишу в дешевом сегменте, предлагая решения, которые призваны вернуться к истокам. Nissan - один из таких примеров, наряду с "дамскими" гибридами
выпускающий и настоящие грубые внедорожники. Особенно хотелось бы заострить внимание на самом дешевом из них, который носит имя X-terra.

X-terra является, по своей сути, чисто базовой моделью. Он предназначен для поездок по бездорожью, и поэтому не стоит критиковать его за чрезмерную "базовость". Мощный корпус оканчивается неокрашенными черными бамперами, и здесь нет места для всяческих гламурных излишеств типа ступенек или отделки хромом.

Забраться в этот высокий автомобиль - задача, не требующая никакого напряжения, однако перспектива быть встреченным огромным количеством пластика в салоне настраивает на ожидание болезненных столкновений с острыми углами. В силу "базовости" единственные мягкие места в салоне - подлокотники и руль, зато, по крайней мере, внутри имеются два бардачка, четыре подстаканника и еще несколько емкостей для хранения различных вещей. Ровные сидения, обтянутые тканью, имеют ручные настройки, позаимствованные у модели
Nissan Pathfinder. Для задних сидений не предусмотрен центральный подлокотник. Места над головой более чем достаточно. Места для ног тоже более чем достаточно впереди, сзади же его ненамного больше, чем в Pathfinder. Третий ряд отсутствует, так что багажник действительно огромный. Но и это не предел - место для багажа можно увеличить, сложив задние сиденья. Есть также немного места под полом багажника, благодаря запасному колесу, прикрепленному к днищу, что довольно неудобно.

Базовый комплект поставки включает: передние подушки безопасности, круиз-контроль, электростеклоподъемники, электрозеркала и CD-плейер с регулировками на руле. Стереосистема звучит вполне прилично, несмотря на убогую переднюю панель и встроенную антенну. Кондиционер сделан на совесть, как и в большинстве внедорожников от Nissan, даже, несмотря на то, что он управляется вручную при помощи кнопок. Единственный минус в нем - нет отверстий для подачи воздушного потока на задние сиденья. Также нам не удалось обнаружить
таких, казалось бы, типичных для внедорожников дополнительных особенностей, как компас или бортовой компьютер. В дополнительную комплектацию входят: боковые подушки безопасности, коврики для пола, и даже те самые "гламурные" боковые ступеньки, если вы действительно в них нуждаетесь.

Здесь также имеется мощный 4-литровый 6-цилиндровый двигатель, взятый у Pathfinder, который способен выдавать 262 лошадиную силу на 5600 оборотах. В целом динамика двигателя ниже, чем у его 8-цилиндровых собратьев. Однако выжмите газ на полную, и вас захватит эта стремящаяся вперед мощь. Несмотря на кажущуюся медлительность при обычной езде, машина набирает сотню за 7.1 секунды, что явно быстрее, чем аналогичный показатель у его непосредственных конкурентов. Пятискоростная коробка-автомат прекрасно справляется
с поставленными задачами, хотя шестискоростная механика наверняка была бы более к месту. Из-за отсутствия бортового компьютера мы приблизительно оценили расход топлива в 17,9 литров на 100 километров, почти как у Toyota FJ Cruiser и 8-цилиндрового Jeep Grand Cherokee.

Базовые модели имеют 16-дюймовые обода, а топовая модель поставляется с 17-дюймовыми при той же ширине шин. Крепкая, с крупными углублениями резина обеспечивает хорошее качество езды, даже несмотря на независимую переднюю и закрепленную заднюю подвески. Поездка по хайвэю оставляет только положительные ощущения, даже лучше, чем от Hummer H3 или Toyota FJ Cruiser. Шум от ветра значительно приглушен, да и шум от дороги слабо заметен на 120 км/ч. Круговой обзор ничем не затруднен, даже задним стеклом, поэтому можно
легко парковаться даже в местах, битком набитых машинами. Слегка портит впечатление сильношумящий двигатель, вибрации ощущаются даже на холостом ходе.

Машина легко и непринужденно берет повороты, но настоящая изюминка - в контролируемом крене кузова, даже при резких поворотах руля из стороны в сторону. Устоичивость сравнима с FJ Cruiser, и уж явно выше, чем у вечно шатающегося Hummer H3 и даже у собрата Pathfinder. Шины, которые хорошо себя ведут и на дороге, и в грязи, слегка скрипят на резких поворотах, поэтому хотелось бы чуть лучшего сцепления с поверхностью. Дисковые тормоза с АБС хорошо себя ведут при непредвиденных дорожных ситуациях, спасая нас
от возможных столкновений с различными идиотами, стремящимися нас подрезать.

Конечно, X-terra блестяще себя зарекомендовал на бездорожье. Широкие шины, как и у Mitsubishi Pajero и Toyota FJ Cruiser, хоть и слегка уменьшают сцепление с дорогой, однако вполне легко управляемы. Конечно, FJ Cruiser имеет лучшую динамику на малых оборотах, но стоит прибавить газу, и X-terra может вывезти из любой ситуации с гораздо меньшими усилиями, нежели его старшие собратья. На каменистой дороге данная модель ведет себя лучше, чем Pathfinder, благодаря неразрезному мосту задней подвески, в противоположность
независимой подвеске у все того же Pathfinder.

В качестве заключения хотелось бы сказать, что Xterra - это довольно серьезное предложение от Nissan, и нам понравился минимализм его комплектации, предлагающий самый практичный набор по практичной цене. Конечно, он не привлечет своим внешним видом множество взглядов на улице, подобно более дорогому FJ Cruiser, но привлечет внимание своими возможностями. Владельцам не придется боятся потерять частичку хрома или что-то разбить во время поездки по бездорожью - на X-terra нет хрома и биться там тоже нечему.
Он не очень подходит для ежедневных поездок на работу, однако, по меньшей мере, не строит из себя того, чем не является на самом деле. (перевод сделан с арабского сайта)



Андрей Гончарик.

В избранное