Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диагностика Ford Escort 1,4 CFI, F6F(cat) с системой EEC IV EMS.

 

Такая же система управления устанавливается на автомобили Fiesta 1,4 (F6E) и Orion 1,4 (F6G).

Автотомобиль Ford Escort приехал на ремонт с жалобами нестабильной работы и с периодической остановкой  двигателя. Для проведения успешной диагностики нам нужно рассмотреть, как работает система впрыска и какие компоненты на ней установлены. Так же провести анализ параметров, выдаваемых датчиками и исполнительными механизмами.

EEC IV EMS управляет системами впрыска топлива и зажигания.

На большенство датчиков подается опорное напряжение 5 в. При пуске двигателя в первую очередь поступает сигнал на первичную обмотку системы зажигания DIS и подается питание на топливный насос, затем активируются инжектора.

Обработка сигналов

Базовый угол опережения зажигания и время впрыска расчитываются от паказания датчика положения коленвала индуктивного типа CAS. Факторы при которых осуществляется коррекция базовых параметров - это пуск двигателя, хх, сброс газа, полное открытие дроссельной заслонки. Основными датчиками для корректировки при работе двигателя являются - датчик давления во впускном коллекторе MAP и датчик температуры двигателя CTS.

CAS - датчик частоты вращения коленвала индукционного типа. Датчик включает в себя постоянный электромагнит с обмоткой и зубчатый диск. При вращении диска магнитное поле замыкается либо через зуб, либо через впадину. Магнитный поток, проходящий через обмотку, то увеличивается, то уменьшается, в результате чего в обмотке индуцируется ЭДС переменного тока. При увеличении скорости выходное напряжение датчика будет меняться по двум параметрам - возрастет частота импульсов; напряжение вырастет с долей вольта до сотни.

Кроме частоты вращения блок управления надо так же ввести положение некоторой точки начала отчета угла поворота вала. Для этого сделан специальный выступ зубчатого диска.

Сопротивление датчика 200-450 Ом.

Напряжение RMS - при хх 4 в.

Напряжение peak to peak - при хх 11 в.

Бесконтактная система зажигания DIS. Распределение зажигания по цилиндрам здесь достигается с помощью двух высоковольтных катушек, оба конца которых соединены со свечами разных цилиндров. Каждый раз когда катушка получает сигнал на разряд, вспышки происходят сразу в двух цилиндрах. Разряд одной свечи происходит в цилиндре, где заканчивается такт сжатия, а втотрой свечи - в цилиндре, где закнчивается такт выхлопа. Первая свеча подожжет рабочую смесь и начнется обычный рабочий ход, а вторая искра пропадет впустую. В такой системе зажигания напряжение вторичной обмотки составляет 37 кВ, что вполне достаточно для поддержания разряда в дух свечах одновременно.

Обратите внимание на то, что искра будет иметь правильную полярность только в одной свече,  а в другой полярность будет "неправильной", если вспомнить, что в идеале центральный электрод должен быть положительным, а периферийный - отрицательный.

Порядок работы цилиндров обычный (1-2-4-3) и свечи, используемые в двигателе тоже обычные, но здесь их приходится заменять каждые 20000 км.

Управляющий микропроцессор расчитывает оптимальное опережение в зависимости от давления в коллекторе, скорости двигателя, положения коленчатого вала и температуры охлаждающей жидкости.

При выходе из строя микропроцессора система устанавливает постоянный угол опережения 10 градусов до ВМТ, чтот позволяет двигателю продолжать работу, пока не появится возможность его отремонотировать.

При полной загрузки двигателя, а так же при высокой температуре воздуха во впускном коллекторе система уменьшает угол опережения, чтобы избежать ударного горения смеси (детонации). Значение угла опережения в этом случае компьютер берет из карты зажигания с учетом сигналов соответствующих датчиков.

Сопротивление первичной обмотки - 0,8 Ом

Сопротивление вторичной обмотки - 8200 Ом

Напряжение вторичной обмотки на хх - 8-20 кВ

Время горения искры - 1,3 - 1,5 мс.

Продолжение следует.

 

 

 

 

 

 

 

  Alex



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное