Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

11 мая 2000 года

Все смешалось

Не стихает шум, поднявшийся после того, как BMW AG объявила о своих намерениях избавиться от отделения Rover. Протестуют английские рабочие, которым грозит увольнение, протестуют парламентарии, считающие, что немецкий концерн их подло обманул. Раздаются призывы бойкотировать салоны дилеров BMW...

Компания Alchemy Partners продолжает гнуть свою линию, заявляя о намерении прекратить производство автомобилей Rover, заменив их эксклюзивной спортивной моделью MG. В одном из своих последних выступлений "Партнеры-Алхимики" сообщили, что планируют объединить усилия с другим нишевым производителем - Lotus Cars и, кроме того, вернуть компанию в большой спорт...

Джон Тауэрс, бывший босс Rover, пытается собрать группу денежных единомышленников, чтобы перекупить компанию у Alchemy Partners и продолжить массовый выпуск автомобилей. В связи с этой идеей в прессе упоминались Volkswagen AG и Honda Motor Co. - их якобы может заинтересовать такая сделка.

Намерения Тауэрса пользуются поддержкой британского правительства, но их реализация зависит не только от финансов, но и от того, удастся ли "отобрать" у BMW права на R30 (автомобиль гольф-класса, разработанный BMW; предполагалось, что это будет новая модель Rover), а также заполучить возможность выпускать новую модель Mini.

Насколько все это отвечает намерениям немцев, неизвестно. Более того, упорно распространяются слухи о неопределенной судьбе самой компании BMW.

На этом фоне довольно зыбко выглядит проект первого в гамме BMW мини-вэна - его планировали выпустить на рынок в 2004 году. Главная проблема - в платформе, которую автомобиль должен был делить с параллельной моделью Rover. По слухам, ставка сейчас делается на перспективную "пятерку" BMW, чье появление ожидается в 2002 году.

От нее мини-вэну, возможно, достанутся новые 6- и 8-цилиндровые двигатели мощностью от 170 до 286 л.с., новые же коробки передач (механическая и "автомат"), электрический рулевой усилитель и - самое главное - 42-вольтовая бортовая сеть, которая, учитывая существующие тенденции мирового автомобилестроения, в скором времени должна повсеместно заменить 12-вольтовую. В этом случае естественным будет и применение комбинированного стартер-генератора, устанавливаемого между двигателем и коробкой передач.

Но вернемся в Великобританию. Выпуск старой модели Mini должен прекратиться в июле, и уже начался ажиотаж - растет число желающих заполучить культовую машину, которая вскоре станет коллекционной.

Производитель не теряется. Недавно английским покупателям предложили линейку из трех моделей, названную Mini Classic. В нее входят Mini Seven, построенная "по мотивам" Austin Seven, а также спортивные Mini Cooper и Mini Cooper Sport. Цены - от 9.495 до 10.895. Для внешних рынков выпущена "люксовая" версия - Mini Knightsbridge.

Не теряются и просто предприимчивые люди, присоединившиеся к "процессу". Собрали, например, звезд и просто известных личностей из мира искусства - каждая из них "украсит" Mini по своему вкусу, после чего "звездный автомобиль" продадут с аукциона. Выручка пойдет на благотворительность.

Первым к работе приступил Джэсон (Джей) Кей из, пожалуй, самой фанковой в мире группы Jamiroquai. Результат - пурпурно-синий автомобиль, разрисованный знаменитыми "рогатыми силуэтами". Не забыт и автограф Джея, и надписи "Jamiromini" по бокам. Виртуальный аукцион открылся 25 апреля по адресу www.mini.com. Продлится он до 23 мая.

Меньше всего в связи с происходящими событиями слышно компанию Ford, которой при дележке "роверовского пирога" достался самый сладкий кусок - отделение Land Rover. Пока от нее последовало только сообщение о намерении поставлять английские внедорожники для нужд американской армии. Военные поставки - кто же от них откажется?

По материалам "Мотор"

"Скорая" с маркой АВТОВАЗа

Сразу на трех автосалонах - в Нижнем Новгороде, Москве и Новосибирске - опытно-промышленное производство АВТОВАЗа планирует выставить одну из последних своих моделей - полноприводную "Скорую помощь". Сделанная на основе длиннобазовой "Нивы", она удлинена еще на 300 мм, а пластиковый потолок, поднятый над крышей на 250 мм, делает максимально комфортным пребывание в "неотложке" больного и медперсонала. "Скорую" с маркой АВТОВАЗа можно сегодня увидеть в медучреждениях нескольких городов (Ростове-на-Дону и других), куда они переданы на эксплуатационные испытания, начались и продажи машины за "живые" деньги. Правда, не в таком количестве, какое могли бы обеспечить в опытном производстве.

Мы несколько раз обращались в министерство здравоохранения, - говорит директор ОПП Сергей Перевезенцев, - но не с целью получить госзаказ (сегодня это малореально), а чтобы узнать потребность в таких специализированных автомобилях. Это дало бы нам возможность сверстать точный план сборки "Скорой". Правительства, однако, менялись, и ответа мы так и не получили. Может быть, получим сейчас, когда сформируется новый кабинет.

У Сергея Перевезенцева к своей "Скорой" отношение не только профессиональное, но и глубоко личное. Сам выходец из села, он прекрасно знает нужды жителей российской глубинки: "Как можно проехать в деревню и оказать помощь плохо чувствующему человеку, если на дворе распутица? Только на такой машине, привод 4х4. Она на повышенной передаче пройдет по любой грязюке и доставит персонал в самую заброшенную деревню, куда нет дорог, а одни направления. Это не по Садовому кольцу сновать московскому, а вот в глубинку попасть, помочь глубинке жить маленечко поспокойнее, чтобы ее жители не беспокоились насчет медицинской помощи, даже когда только на лошади вроде бы можно проехать и то не всегда... Вот назначение этой машины. А сколько у нас таких деревень? Нет, я думаю, наша "Скорая" будет востребована".

Владимир Бунас

Двигаться дальше

Есть на АВТОВАЗе два страстных любителя экстремальных ситуаций. Найти их несложно: достаточно заглянуть на дочернее предприятие АО "АВТОВАЗ" - производство спецавтомобилей "БРОНТО" - и спросить директора фирмы Юрия Зуева и водителя-испытателя Олега Федорова. Больше всего им нравится ставить эксперименты с участием, пожалуй, самого любимого детища "БРОНТО" - снегоболотохода ВАЗ-1922 "Марш". И почему-то каждый раз действие происходит в условиях Крайнего Севера - настолько крайнего, что все приборы определения земных координат, как правило, стремятся к нулю. Вы, конечно, догадались, что речь идет о Северном полюсе и экспедициях, организуемых АО "АВТОВАЗ" совместно с фирмой "БРОНТО". В апреле "Волжский автостроитель" не раз писал о ходе их новой совместной акции "Полярный марш - 2000", имевшей целью достижение полюса на автомобиле, двигающемся своим ходом через льды Северного Ледовитого океана. Говорили мы и о том, что в этом году нелегкие погодные условия не позволили воплотить первоначальную идею: пройти по ледовому покрытию океана в сторону полюса 650 километров. Все, чего удалось достигнуть, - это "прочертить" гигантскими колесами "Марша" на карте Земного шара линию в 98 километров по меридиану, отмеченную цифрой на спидометре автомобиля в 309 километров. Но поскольку это первая в истории Арктики экспедиция на автомобиле - тем более вазовского происхождения, - то нельзя не рассказать о ней подробней. А помогут нам в этом главные участники события, встретившиеся на прошлой неделе с городскими журналистами.

Итак, в начале апреля снегоболотоход "Марш" прибыл самолетом "АН-12" Хатангского объединенного авиаотряда - давнего партнера АВТОВАЗа - вначале в Хатангу, а затем на остров Средний архипелага Северная Земля. 12 апреля автомобиль и весь экипаж - Юрий Зуев, Олег Федоров и штурман-навигатор из Хатанги Анатолий Гончаров при помощи вертолета "МИ-8" были доставлены на льдину - к месту старта экспедиции. Покружив над "Маршем" и убедившись, что все в порядке, вертолет взмыл в небо и ушел на базу острова Средний. Путешественники оказались один на один с ледовым пространством, таящим, как выяснилось, немало опасностей.

Вообразите себе бескрайний, "лунный", по определению Олега Федорова, ландшафт, состоящий из льдин и айсбергов, которые образуют невероятной высоты и сложности торосы или, наоборот, глубокие трещины, ширина которых, может, и небольшая, зато глубина - до трех тысяч метров океана. И среди этого ледяного безмолвия движется автомобиль - с минимальной поступательной скоростью, осторожно выбирая путь в этом скоплении движущихся поверхностей, которые так и норовят приготовить все новые и новые ловушки для незваных гостей. Так, кстати, случилось в самый первый день путешествия, когда некрепкий соленый лед одной из "речек" не удержал на себе "Марш", загруженный под завязку снаряжением, питанием и топливом. Конечно, к купанию в воде болотоходу не привыкать, однако на вызволение автомобиля из водно-ледяного плена ушло два драгоценных часа. Трудные маневры при выезде из воды нам подсказали, что прыгать в каждую трещину не надо, их надо как-то обходить", - рассказывает Юрий Петрович Зуев.

Другой вывод пришел после встречи с айсбергом. Гигантская глыба льда - зрелище, конечно, издалека красивое, да и ориентир очень удобный для движения. Так поначалу думали и участники экспедиции, пока не столкнулись с проблемой: движущийся айсберг оставлял после себя такую паутину трещин, что преодолеть их было просто невозможно, поэтому впоследствии "чудо природы" старались обходить стороной.

Так и двигались вперед - иногда делая пешую разведку, иногда работая пешней, которой обычно орудуют рыбаки и которой, как выяснилось, очень удобно раскалывать небольшие торосы. Порой, находясь среди хаотично движущихся льдин, приходилось с математической точностью рассчитывать их скорость, чтобы успеть проскочить сразу несколько, пока они сдвинуты друг с другом. "Эти плутания между речек и торосов, выглядевших не очень гостеприимно, и давали нам задержку в движении, - вспоминают путешественники. - Надо было три километра "накрутить" по спидометру. чтобы на один продвинуться по широте".

Какие самые яркие впечатления? "Например, едем мы, едем, - делится своими Юрий Зуев, - и вот нам встречается поле. Ширина поля неизвестна, длина - тоже. Но все поле состоит из нагромождений плитообразных льдин в полтора-два метра высотой, задутых снегом. Идешь пешком - проваливаешься, идти практически невозможно. И вот мы пытаемся по этому полю двигаться, петляем, петляем, выбирая более-менее ровные места... И начиная с этого момента, я стал понимать, что и автомобиль, и водитель автомобиля (Олег Федоров. - Прим. авт.) проявили невероятное свойство этот Северный Ледовитый океан побеждать".

Сам же Олег Федоров только под конец экспедиции смог оценить ситуацию со стороны - причем в буквальном смысле, когда поднялся с Анатолием Гончаровым на ближайший айсберг. "Так как удаление от айсберга было большое, то наш автомобиль выглядел как маленькая-маленькая точка. И когда я вернулся назад, сказал своим: в этой холодной громадине льдов единственное, что нас поддерживает, - это маленькая точка автомобиля. И эта точка двигается, у нее задачи не то чтобы вы, жить в этой пустыне - она идет на вызов, она движется вперед, она имеет свои задачи продвижения".

Кстати, эти выражения: "двигаться дальше", "двигаться вперед" - то и дело звучали из уст наших героев, рассказывающих о путешествии. Это значит, что экспедиция имеет право на продолжение, главное - правильно извлечь все уроки из первого эксперимента. "Mы знаем точно, что машина по Ледовитому океану проедет", - уверены участники "Полярного марша-2000". А руководитель экспедиции директор опытно-промышленного производства ДТР ВАЗа Сергей Перевезенцев сказал на встрече с журналистами буквально следующее: "Я не раз задавал себе вопрос: почему никто из других автомобильных фирм до сих пор не смог организовать подобную экспедицию? Я думаю, только по одной причине - они давали себе отрицательный ответ: это невозможно. А вот наши машины, наши люди смогли это сделать".

Что ж, теперь нужно затвердить этот успех и начать подготовку следует уже сейчас. А не то опередят нас проворные иностранцы: говорят, в глазах зарубежных туристов, большими группами прибывающих в Хатангу с целью дальнейшего покорения полюса и узнавших о тольяттинской экспедиции, легко можно было прочитать мысль: "А почему бы и нам не попробовать на автомобиле?" Так что вазовцам пора двигаться дальше, чтобы всегда опережать события.

P.S. А на Северном полюсе "Марш" все-таки побывал и на этот раз - и снова благодаря помощи славного Хатангского авиаотряда и его "АН-12". Правда, до этого была эвакуация автомобиля со льдов вертолетом "МИ-8" (спасибо его командиру Евгению Михайловичу Голикову, решившемуся на доставку автомобиля, не дожидаясь официального разрешения, которое задерживалось из-за непогоды), было самостоятельное путешествие "Марша" на 350 километров от мыса Арктический до острова Средний (вот и набрались запланированные акцией 650 километров!), где встретила героев тольяттинская делегация. Автомобиль ни разу не подвел свой экипаж. Что остается? Двигаться дальше!

Екатерина Сергеева, газета "Волжский автостроитель", фото Игоря Северова

В планах АВТОВАЗа - кабриолет

В опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, этом полигоне для отработки новых моделей автомобилей перед запуском в серию и новых технологий их изготовления, принята программа развития до 2015 года. Этот период будет богат на автомобильные премьеры, среди которых, в частности, семейство автомобилей "Калина" с кузовами "седан", "универсал"и "хэтчбек", кабриолет (предположительно на базе ВАЗ-2112), малолитражки ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 (модернизированные "восьмерка" и "девятка", в 2002 году их планируется собрать 1600 штук), полноприводные версии универсала ВАЗ-2111 автомобили "Тарзан" и "Стайер". Будет поставлен на производство универсал повышенной вместимости ВАЗ-1120, пока существующий в пластилиновом макете. Это не продолжение модельного ряда "Калины", а оригинальная разработка - автомобиль шире на 80 мм и выше на 100 мм, чем "Калина". Намечено постепенно свернуть программу сборки 5-дверной длиннобазовой "Нивы", но уже в ближайшие годы довести выпуск нового полноприводника ВАЗ-2123 и его модификаций (пикап, фургон) до 3-5 тысяч штук, в год.

Почетное место в программе занимает минивэн "Надежда". Его модификации - мобильному офису "Менеджер" - будет уделено особое внимание. Работа над ним будет вестись в тесном контакте с дизайн-центром, а это обещает не только улучшенный интерьер. "Мы договорились, - говорит директор опытно-промышленного производства Сергей Перевезенцев, - что все будет сделано, как в тетрадях по чистописанию, чтобы менеджерам было приятно находиться в нашем автомобиле".

Минивэны и "одиннадцатый" универсал с 2-литровыми 16-клапанными двигателями производства АВТОВАЗа продолжат перечень автопремьер. Кстати, о "Премьере", удлиненной на 175 мм "десятке" с повышенными потребительскими свойствами. Устойчивый спрос диктует продолжение выпуска этой модификации. Ближе к 2015 году в ОПП намечено начать сборку автомобилей, о которых пока знают немногие вазовцы и то по их закодированным индексам с буквами "Х", "У" и "Z". К этому сроку количество ежегодно собираемых в опытном производстве автомобилей должно достичь 25-30 тысяч штук.

Владимир Бунас,

DaimlerChrysler отзывает пикапы Dodge Ram

DaimlerChrysler добровольно отзывает приблизительно 380,000 грузовиков Dodge Ram, чтобы заменить или укрепить прицепные устройства установленные еще на заводе-изготовителе. Компания обнаружила, что подвески сцепок были изготовлены из нестандартной стали, которая после определенных нагрузок и времени может раскалоться. Под отзыв подпадают автомобили изготовленные между январем 1998 и сентябрем 1999 годов. На данный момент не имелось никаких аварий связанных с данной проблемой. Все владельцы будут уведомлены по почте. Осмотр или замена плюс модернизация устройства займет не более часа времени.

БЕССМЕРТИЕ "ПОРШЕ"

Американская сага Ferrari (http://www.autocitychannel.com/st/mt/17-4.htm)

Американская сага компании Ferrari продлилась 13 лет, начавшись выпуском в 1951 г. спортивной модели 340 America и завершившись в образе элегантного купе класса GT - 500 Superfast - в 1964-м.


АВТОСИТИ
(admin@autocitychannel.com)


       

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное