Глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев подписал приказ о приостановлении лицензии на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) у компании "АВЕСТ", сообщает во вторник интернет-издание "Дни.Ру".
Концерн Volkswagen в настоящее время вплотную занялся изучением перспектив запуска в серийное производство четырехместного купе, в основе которого могла бы лежать платформа нового поколения модели VW Passat.
Южнокорейская компания Hyundai Motor в нынешнем году планирует вывести на российский рынок сразу ряд интересных новинок. В частности, уже в ближайшее время у дилеров Hyundai появятся версии автомобилей Hyundai Elantra и Hyundai Tucson c новыми моторами объемом 1,8- и 2,0-литра соответственно. Об этом сообщает агентство "Auto.ru - Инфо".
Официальная премьера полностью нового поколения флагмана модельного ряда Mercedes, седана Mercedes S-Class, состоится осенью нынешнего года на автошоу во Франкфурте. Причем в продаже эта новинка появится еще до конца 2005 года.
Британцам не нужны дорожные знаки и светофоры
По данным исследования, проведенного одной из британских страховых компаний, больше половины водителей островной империи плохо разбираются в дорожных знаках и не всегда могут понять, что они означают. Поверхностные знания правил передвижения показали 57% из 1,5 тыс. опрошенных. Например, некоторые водители принимали знак, предупреждающий о боковом ветре, за обозначение места для запуска воздушных змеев. Только половина опрошенных автомобилистов правильно понимала предупреждение о скользкой дороге.
Кроме того, выяснилось, что после сдачи экзаменов на права только 3% водителей хоть раз открыли книжку с ПДД. Четверть опрошенных сообщили, что чаще всего игнорируют требования знаков ограничения скорости. В основном это мужчины – женщины оказались намного менее склонными к гонкам по дорогам общего пользования. А двое из каждых пяти опрошенных автомобилистов самонадеянно заявили, что могли бы легко обойтись без дорожных знаков, светофоров, разметки и бордюров, сообщает сайт www.thisislocallondon.co.uk.
По словам представителей проводившей опрос компании, незнание многими водителями основных дорожных знаков особенно удивило их на фоне того, что справочник по ПДД является одной из самых продаваемых книг в Великобритании.
Дмитрий Киселев
http://www.gazeta.ru
«Запорожець» по-українські не розуміє
Житель Украины затеял судебную тяжбу с самым крупным автопроизводителем страны – Запорожским автомобильным заводом (ЗАЗ). Киевлянин Владимир Богайчук обиделся на завод – документы к его «Таврии» не переведены на украинский язык, а производитель категорически не хочет этим заниматься. В результате, утверждает Богайчук, ему пришлось заняться переводом самостоятельно, на что он потратил много времени и сил.
Истец оценивает свой труд по переводу сервисной книжки и инструкции с русского языка на украинский, а также моральный вред в 250 тыс. гривен (1,3 млн руб.). Именно эту сумму он собирается взыскать с ЗАЗа.
Упорный покупатель уже больше года пытается выбить из ЗАЗа деньги. Сначала он пришел к руководству завода и потребовал перевести для него документы. На что получил письмо с отказом, в котором говорилось, что «техническая информация является сложной для перевода на украинский язык». Тогда обиженный Богайчук обратился в суд. В своем заявлении он указал, что руководство завода «унизило его морально и ущемило его гарантированное государством право на честь и достоинство». На что в суде представитель ответчика возразил,
что «нормальному человеку украинский технический язык непонятен».
Суд с этим заявлением согласился и назначил психологическую экспертизу истца. Но теперь, когда врачи подтвердили что истец находится в своем уме, юристы считают, что у Богайчука есть неплохие шансы выиграть дело. Ведь законы на стороне истца серьезные: конституция Украины, законы «О языках» и «О защите прав потребителей». Только специалисты по языковой политике пока сомневаются в успехе дела. «Отечественное языковое законодательство несовершенно», – утверждают они.
Юристы тем временем мечтают создать небывалый прецедент. Они считают, что пора переводить техническую документацию на государственный язык, а раз ЗАЗ хоть частично, но все же государственное предприятие, пусть с него все и начинается. Только народный депутат Украины Василий Барткив считает, что как раз благодаря близости к государству ЗАЗ процесс выиграет.
Так что страсти вокруг введения нового языка – технического украинского – накаляются. Актуально, ведь кроме автомобилей, на Украине еще производятся самолеты и ракеты. Если инструкции к ним тоже заставят переводить на государственный язык, то, возможно, самолеты будут лучше продаваться, а украинские зенитчики смогут ловчее проводить плановые пуски. Хотя, вдруг инструкции к ракетам уже успели перевести?
Мария Анисимова
http://www.gazeta.ru
Лихачи предпочитают Alfa Romeo
Британский журнал AutoExpress составил рейтинг автомобильных марок, водители которых чаще всех остальных превышают скорость. Больше всего, как оказалось, лихачить любят владельцы Alfa Romeo GTV, а реже всех нарушают скоростной режим обладатели Ford Fiesta. В число самых отвязных «гонщиков» вошли владельцы Mercedes E-класса, Alfa Romeo 147, а также сразу четырех моделей BMW. В конце «хит-парада», как и следовало ожидать, компактные женские машинки – Citroen Saxo, Skoda Fabia, Nissan Micra и Citroen C3.
Подробную статистику удалось собрать благодаря автоматическим видеокамерам слежения, которые фиксируют нарушения скоростного режима на британских дорогах. Эти камеры появились сравнительно недавно; они автоматически фотографируют автомобиль, нарушающий скоростной режим, и пересылают картинку с указанием скорости машины в дорожную полицию. Таким образом у полицейских отпадает необходимость прятаться в кустах с радаром, как привыкли делать их российские коллеги.
Всего за последние 13 лет полицейскими камерами слежения было зафиксировано 12 миллионов нарушителей скоростного режима. В общей сложности они заплатили штрафов на 700 миллионов фунтов. Многие, тем не менее, считают, что камеры вовсе не способствуют повышению безопасности дорожного движения. Три четверти опрошенных журналом автомобилистов не согласны с тем, что лихачи, которых ловят с помощью камер, являются наиболее опасной категорией водителей. С ними солидарна редакция журнала. Главный редактор AutoExpress
Дэвид Джонс отмечает, что «в то время как камеры фиксируют даже малейшее превышение скорости, они не способны уличить пьяного водителя». «К тому же, – добавляет журналист, – старательно высматривая на обочине дороги камеры слежения, водители отвлекаются и не уделяют достаточно внимания другим факторам собственной безопасности на дороге».
Подтверждением этому служит тот факт, что несмотря на огромное количество камер слежения на английских автотрассах, смертность на дорогах в последние годы не уменьшилась, а в 2003 году еще и увеличилась на 2,5% .