Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Тест антизапотевателей 2015-2016 г.г.



Тест антизапотевателей 2015-2016 г.г.

Наши эксперты проверили на практике эффективность нескольких популярных препаратов, предназначенных для нейтрализации конденсата, выпадающего на внутренней поверхности стекол автомобиля.

С конденсацией влаги или, проще говоря, запотеванием внутренних поверхностей стекол салона, автомобилисты сталкиваются едва ли не каждый день. Наиболее часто подобное явление происходит в межсезонье и зимой, то есть в периоды, когда на улице холодно. В машине же гораздо теплее, по крайней мере такое обычно наблюдается после нескольких минут прогрева мотора. Вот эти перепады температур – более низкой снаружи и повышенной внутри – и становятся своеобразным катализатором образования конденсата.

Понятно, что сам по себе он ниоткуда взяться не может – нужны еще и соответствующие условия, прежде всего – определенная концентрация водяных паров, измеряемая в миллиграммах на кубометр воздуха. Причем для каждого значения этого показателя существует так называемая точка росы, иначе говоря, некая критичная температура, понижение до которой приводит к выпадению из воздуха влаги, то есть конденсата. Специфика данного процесса такова, что, чем ниже влажность, тем ниже точка росы.

Как это происходит внутри машины? Когда вы сели в салон, находящийся там ее воздух постепенно прогревается, его влажность от вашего присутствия повышается. Этот процесс быстро «сближает» температуру стекла, охлажденного наружным воздухом, с точкой росы воздуха в салоне. И происходит это, как говорят метеорологи, на границе соприкосновения, то есть там, где теплый «воздушный фронт» встречается с более холодной внутренней поверхностью ветрового стекла. В итоге на нем появляется влага. Очевидно, что с точки зрения физики, появление конденсата можно своевременно предупредить, если существенно уменьшить разницу температур воздуха снаружи и внутри машины.

Так, кстати, многие водители и поступают, включая при прогреве салона одновременно и кондиционер, и обдув стекол горячим воздухом (для этого, кстати, имеется отдельная кнопка на панели управления климат-контролем). Но это когда есть «кондишн». А когда его нет, то нередко приходится открывать окна и проветривать салон, либо временно выключать печку и интенсивно продувать салон и ветровое стекло холодным забортным воздухом.

Впрочем, все это мелочи в сравнении с неприятностями, которое может доставить внезапное запотевание лобового стекла непосредственно во время движения. В качестве примера приведем одну характерную ситуацию, в которую, уверены, наверняка попадали многие автолюбители, допустим, в столичном регионе. Представьте себе: на улице небольшой морозец, градусов эдак семь, идет мелкий снежок, видимость на дороге хорошая. Машина не торопясь движется в пробке, в салоне тепло и комфортно.

И вот по пути попадается тоннель, где, как оказывается, «климат» несколько иной. Внутри тоннеля, из-за горячих выхлопных газов и работающих моторов температура уже превысила нулевую отметку и снег, прилипший к колесам, быстро тает, поэтому асфальт мокрый, а влажность воздуха заметно выше, чем «наверху». Работающая в машине система климат-контроля засасывает внутрь часть этой воздушной смеси, повышая тем самым влажность уже нагретого салонного воздуха. В результате, когда машина начнет выезжать из тоннеля в зону холодного наружного воздуха, с большой вероятностью следует ожидать резкого запотевания лобового стекла, особенно в ситуациях, когда обдув стекол выключен. А внезапное ухудшение видимости – это высокий риск попадания в ДТП.

Весь текст статьи с результатами испытаний антизапотевателей, технические характеристики и дополнительные иллюстрации рекомендуем смотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад».


Новинка - автомобильный видеорегистратор Prology iReg Micro

Prology представляет новую модель видеорегистратора iReg Micro. Из множества подобных девайсов новинку отличают компактные размеры, что и нашло отражение в названии. Несмотря на маленький корпус, начинка у него оказалась более чем серьезная.

Во-первых, Prology iReg Micro построен на процессоре Ambarella A7L, что само по себе уже неплохо. На сегодняшний день этот микрочип широко используется в топовых моделях регистраторов – его вычислительные способности позволяют на лету обрабатывать даже тяжелое видео и получать на выходе ролики с честным Full HD разрешением.

Во-вторых, матрица. Здесь использована Omni Vision OV4689 – в свое время она разрабатывалась специально для экшн камер. Особенность этой матрицы – необычная структура полупроводниковых слоев Omni BSI-2, которая значительно повышает светочувствительность. Это позволяет формировать каждый кадр намного быстрее, матрица способна нормально работать даже со скоростью 120 кадров в секунду.

Для регистратора такая скорость съемки, конечно же, не нужна, поэтому в Prology iReg Micro матрица работает в легком для нее режиме – 30 к/с в разрешении Full HD и 60 к/с в разрешении HD. Как результат – изображение избавляется от шумов, радикально улучшается разборчивость ночной съемки и четкость динамичного видео. Для автомобильного регистратора это особенно важно – ведь смазанное видео с плохо читающимися номерами может, в случае чего, оказаться даже бесполезным.

Весь текст статьи, технические характеристики и иллюстрации рекомендуем смотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад».


Такие «пускачи» оживят любой мотор

Продолжая развивать направление по производству автономных пуско-зарядных устройств, разработчики техники Berkut впервые представили на нашем рынке уникальные аппараты Smart Power из 9000-й серии.

Речь идет о двух новинках в линейке Smart Power – моделях SP-9000 и SP-9024. Уникальность этих пуско-зарядных устройств (ПЗУ) заключается в том, что это, пожалуй, единственные на нашем рынке аппараты подобного типа, которые при своих весьма компактных габаритах (размер корпуса – примерно с барсетку) обладают емкостью 9000 мАч и способны выдавать пусковой ток до 1000 А. По своим эксплуатационно-техническим характеристикам обе модели схожи, а отличие SP-9000 от SP-9024 в том, что первая предназначена для подключения к бортовой сети напряжением 12 В, а вторая рассчитана на работу с 24-вольтовой бортсетью.

Высокие пусковые характеристики обоих устройств, собственно предопределили и основную сферу их применимости – аппараты рекомендованы для аварийного запуска (в частности, при отказе штатного аккумулятора) любых типов двигателей, включая мощные дизельные моторы тяжелых грузовиков. Источниками питания ПЗУ служат сверхкомпактные литий-полимерные батареи нового поколения с увеличенным сроком службы, обеспечивающие при полной зарядке минимум 10 запусков двигателя. Для «прокачки» больших токов аппараты комплектуются медными силовыми проводами и зажимными клеммами с силовыми разъемами повышенной мощности.

Уникальность пусковых устройств SP-9000 и SP-9024 заключается еще и в том, что, учитывая специфику их применения на транспорте и высокие пусковые токи, в обоих устройствах предусмотрено аж десять (!) уровней защиты. Например, в них, помимо защиты от перегрузки, перегрева или короткого замыкания, реализованы схемы защиты от перезарядки, от обратного тока, от перенапряжения, от переполюсовки и даже от искрообразования. Такие беспрецедентные меры защиты обеспечивают максимальную безопасность использования приборов в различных условиях эксплуатации.

Весь текст статьи, технические характеристики и иллюстрации рекомендуем смотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад».




В избранное