Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
-3 за неделю
Все об американских автомобилях в мире интернет и не только
7 ноября 2001 года
Все об американских автомобилях в мире интернет и не только
Уважаемые читатели!
Перед Вами первый рабочий выпуск новой рассылки. Спасибо всем, кто на нее подписался. Еженедельно а то и чаще я буду поставлять Вам интересную и нужную информацию по данной теме.
Вначале рассылки будут идти анонсы наиболее интересных статей за период выхода предыдущей рассылки, а в завершении полная статья по теме рассылки.
Каждый подписчик может задать вопрос, касающийся данной темы, в рассылку. Если я не смогу правильно ответить на Ваш вопрос, он будет опубликован в рассылке с целью привлечения к нему внимания всех подписчиков.
Мне можно написать на адрес admin@autocitychannel.com При переписке пожалуйста указывайте название рассылки.
Для подписчиков, кто впервые подписался на рассылки выпускаемые автомобильным проектом Автосити, я рекомендую посетить
"Краткий путеводитель по сайту АВТОСИТИ", который представляет что-то на подобие мини-карты портала.
Спасибо за внимание и всем приятного и полезного чтения.
С уважением, Сергей
http://autocitychannel.com/news/s4590.html
Прибывшая на место аварии госавтоинспекция, глядя на нервно курящего в стороне водителя, смогла только развести руками и посоветовать по прибытии домой грохнуть пару стаканов для снятия напряжения.
http://autocitychannel.com/news/s4591.html
И каково же было мое удивление, когда за рулем этой, весьма дорогой машины я обнаруживаю 8-и летнего мальчишку!!!!!!!!
Автомобиль 2002 года: претенденты названы
http://autocitychannel.com/news/s4593.html
Итоги самого престижного европейского конкурса — Автомобиль года-2002 — будут объявлены 20 ноября. А сейчас все 56 автомобильных журналистов, входящих в жюри конкурса, проводят последние тесты, анализируют результаты, суммируют впечатления.
Напомним, что нашу страну в жюри Car of the Year представляет главный редактор Авторевю Михаил Подорожанский.
General Motors представил в России новый Opel Frontera
http://autocitychannel.com/news/s4595.html
General Motors совместно с Opel представили в среду в России на IX международной специализированной выставке "Авто+Автомеханика" в Санкт-Петербурге новый Opel Frontera
Технические жидкости от LIQUI MOLY
http://autocitychannel.com/news/s4598.html
Усилиями не одного поколения странствующих автомобилистов сформировался традиционный дорожный комплект «железо-резина-электрика», без которого мало кто рискнет отправиться в путешествие, пусть даже недалекое. Мы же поговорим о «джентльменском наборе» технических жидкостей, которые всегда пригодятся в дороге.
http://autocitychannel.com/news/s4599.html
Средства по уходу за автомобильными стеклами нужны всегда, но зимой -- особенно.
http://autocitychannel.com/news/s4600.html
Как защитить автомобиль? Этот жизненно важный вопрос интересует и водителя, купившего только что новый автомобиль, и владельцев подержанных. Если первый озабочен тем, как быстрее превратить автомобиль в неприступную крепость, то опытные владельцы интересуются, как и чем еще можно повысить уровень защиты своей машины
Все о защите автомобиля. Сигнализации и другие устройства - форум. Выпуск N1 от 1 ноября 2001 года
http://autocitychannel.com/news/s4603.html
На большой дороге для честной девушки главное - ноги
http://autocitychannel.com/news/s4604.html
Женщина за рулем - это страшно, считают водители-мужчины. Почти также страшно женщине за рулем машины, которая в самый неподходящий момент сломалась в не менее неподходящем месте!
http://autocitychannel.com/news/s4605.html
Прикупил я этим летом машинку - классика!
http://autocitychannel.com/news/s4606.html
Один знакомый гнал машину из Беларусии. Километров 50 от Минска догоняет BMW, подрезает и останавливает этого товарища...
http://autocitychannel.com/news/s4607.html
"А что, права забирать не будете?" А он: "Ты, понимаешь, рекорд установил...
Где найти "Айболита" для автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s4610.html
Вот какая история приключилась с господином Т., решившим защитить свой новенький «Мерседес» от угона.
Тянем-потянем! Вытянем? ...Не знаем - заводимся морозным утром
http://autocitychannel.com/news/s4611.html
Из разговора на стоянке возле замерзшей машины: - Не заводится? Может что-то не так? Давай посмотрим!
http://autocitychannel.com/news/s4620.html
...Его остановил работник финской "ГАИ" и поинтересовался, сколько товарищ имеет в среднем в месяц. Ну "Новый", не будь дурак, пальцы веером: "Да я в месяц больше имею, чем ты, ...., в год!" А полицай, тоже не будь дурак, принял все это не за хамство, а за откровение, пусть даже слегка нервное...
http://autocitychannel.com/news/s4621.html
Впереди на багажник рога бычьи поставили, разукрасили, кончалкой назвали (так и написали).
http://autocitychannel.com/news/s4624.html
Темной зимней ночью у автомашины "Ауди-80", стоявшей у дома на одной из улиц микрорайона Юго-Запад столицы, казалось бы неизвестно откуда возник человек. Прекрасно видимый на фоне белизны лежавшего снега, при ближайшем рассмотрении он оказался обыкновенным пацаном одиннадцати-двенадцати лет, одетым в легкую курточку на "рыбьем" меху.
http://autocitychannel.com/news/s4626.html
Доброе время!
В последнее время в нескольких конференциях поднималась тема пожара
под капотом. Приводились конкретные случаи, когда ни у пострадавшего,
ни у добровольных помощников не срабатывали аэрозольные баллончики,
почему-то называемые огнетушителем.
Предлагаю небольшой обзор, посвященный этой теме.
С наилучшими по желаниями, Evgeniy Ovcharov
Автомобиль в подарок милым дамам
http://autocitychannel.com/news/s4628.html
Мужчины дарят женщинам не только духи, косметику, белье и прочую мелочь, но и новые автомобили. Причем такие случаи в автосалонах дилеров отнюдь не единичны. Подобные сделки составляют 5 - 7 % в общем объеме продаж.
http://autocitychannel.com/news/s4629.html
"А ты сам подумай, кто я такой, если у меня шофер - полковник".
http://autocitychannel.com/news/s4630.html
Шел я вчеpа yтpом на pаботy и стал свидетелем такой каpтины: Около дома стоял кpyтой БМВ сеpебpистого цвета. Двигатель pаботает - пpогpевается, двеpца водителя откpыта, из салона доносится гpомкая pитмичная мyзыка...
http://autocitychannel.com/news/s4631.html
- Мерседес-это хорошо... Хорошая машина. В ней столько лошадиных сил-целый табун...
Джип-Тюнинг - как это делается
http://autocitychannel.com/news/s4632.html
Почему спортсмены? Все просто: ведь джиперы не только гонщики, тестирующие свои автомобили в экстремальных условиях, но еще и инженеры, содержащие свои мастерские и активно внедряющие свои порой эксклюзивные разработки.
Секреты автомобильного звука из первых рук
http://autocitychannel.com/news/s4633.html
Юрий Михайлович Крыжевских - крупный специалист по car audio, его мнению доверяют многие. Именно ему мы решили адресовать вопросы, мучающие каждого, кто хочет иметь в своей машине приличный звук. Кто устанавливает "звук"? Что теперь модно? Как приобрести самостоятельный опыт, и стоит ли это делать вообще? Вот какой получился разговор.
Как купить подержанный автомобиль
http://autocitychannel.com/news/s4635.html
Вы не боитесь цен на бензин, расходов на стоянку или содержание гаража, вас не пугает стоимость автозапчастей, ужасные дороги с их пробками, выбоинами и ямами и не всегда вежливые и доброжелательные автомобилисты и сотрудники ГИБДД. И вы твердо решили потратить определенную сумму денег на покупку подержанного автомобиля. Ну что же, надо признать, что вы смелый человек, тем более, что выбор и покупка ненового автомобиля достаточно сложная задача. Количество предложений огромно и для того, чтобы выбрать действительно достойный экземпляр, придётся приложить немало усилий. Неплохо также иметь опыт в этой области, хотя все когда-то делают это в первый раз. Впрочем, если вы ничего не понимаете в автомобилях возьмите с собой знакомого, у которого есть хоть какой-нибудь опыт в таких делах или прочитайте серию наших статей, которая так и называется, "Как купить подержанный автомобиль".
Новая методика проведения экзаменов
http://autocitychannel.com/news/s4636.html
С 1 ноября вступила в силу новая "Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами".
Помимо общих положений, Вы узнаете об особенностях проведения теоретического и практического экзамена (на автодроме и в реальных условиях). Из специального раздела, в котором размещен экзаменационный лист, Вы можете узнать какие типичные ошибки учитываются при сдаче экзамена, а также ознакомиться со шкалой штрафных баллов, начисляемых за эти ошибки.
Удачи на экзаменах!
Американский суперкар
На первый взгляд, в марте 1997 года на Женевском автосалоне в полку мелкосерийных суперкаров для европейского рынка прибыло. С другого берега Атлантики.
Американская компания "Каллауэй" - это нечто большее, чем громогласные заявления типа "Догоним и перегоним "Феррари"! Но каких таких успехов можно достичь менее чем за три года деятельности? Это и в самом деле не срок, но в действительности опыта у компании более чем достаточно.
Собственно главная специализация одной из самых серьезных и профессиональных американских тюнинговых фирм "Каллауэй" - "Шевроле-Камаро" и "Шевроле-Корветт". В руках умельцев компании стандартный 5,7-литровый V8 становится 6,3-литровым с отдачей в 409 л.с. и максимальным крутящим моментом 599 Н*м.
Немецкий же партнер "Каллауэй", занимающийся продажей ее продуктов в Европе через совместно учрежденную фирму "Каллауэй Юроп" - "JVM Инжиниринг", основана в 1968 году, - великий спец по доводке отечественных автомобилей. Начинали в Мюнхене со скромных "Фольксвагенов", а сегодня по праву гордятся удивительным "Aуди А8 Купе", созданным в свое время в единственном экземпляре и наделавшем немало шуму.
Плюс к этому аэрокосмические и информационные технологии, авто- и мотоспорт. Ежегодный оборот фирмы, на которой работают свыше 1400 сотрудников, - 280 миллилнов марок. Представительства JVM расположены в 10 странах мира, в том числе и в России.
Сошлись компаньоны на почве автогонок, и в 1994 году на шоу экзотических автомобилей в Эссене дебютировало их первое совместное детище, купе "Каллауэй C7R". Однако разработка оказалась экзотичной сверх всякой меры, шутка ли, под капотом V8 рабочим объемом 6,8 литра - 659 л.с. мощности с крутящим моментом 835 Н*м! Для сравнения, "Макларен F1 GTR" развивает "всего" 609 л.с. и 687 Н*м. Известность этот монстр получил в крайне узком кругу абсолютно задвинутых фанатов.
"Каллауэй C12" в свою очередь ориентирован на более широкий круг любителей острых ощущений.
Внешне купе - стопроцентный "Гран Туризмо" формации конца девяностых, да и знакомство с конструкцией не оставляет в этом сомнений. Изящный, как бы распластанный по земле углепластиковый кузов, в архитектуре которого явно прослеживаются американские мотивы.
Компоновка классическая, подвески - на двойных А-образных рычагах, диаметр дисковых вентилируемых тормозов - 355 мм, размерность шин - 295/30 ZR19 впереди и 335/25 ZR19 сзади. "Корветовская" V-образная "восьмерка" получила два распредвала, 32-клапанную головку, измененную систему впрыска и отдает с тех же 5,7 литра рабочего объема 440 л.с. при 6300 об/мин (в стандартном варианте 345 л.с. при 5600 об/мин) и 520 Н*м при 5200 об/мин (475 Н*м при 4400 об/мин). Этого достаточно, чтобы при массе в 1480 кг машина разгонялась до 304 км/ч и достигала 100 км/ч за 4,3 секунды.
Процедура проникновения внутрь через дверцу с верхней кромкой по пояс - как обязательная программа в фигурном катании. Для всех автомобилей этого класса посадка-высадка одинаково тяжела. Но, оказавшись за рулем, с удивлением обнаруживаешь, что попал не в кокпит, а в самый настоящий салон класса люкс. "С12" оснащен автоматической климатической установкой, подушками безопасности, аудиосистемой с CD-чейнджером, а сиденья и зеркала не только с сервоприводами, но и с памятью. После такой немыслимой по законам жанра расточительности наличие АБС и ПБС воспринимается как должное, не говоря уже об усилителях руля и тормозов. Большая часть из этого набора для бизнес-класса - нонсенс для "полноценных" GT вроде итальянских. Однако сегодня далеко не все хотят наслаждаться скоростью в ущерб всему остальному - именно на такую клиентуру и рассчитывает американо-немецкий тандем.
Несмотря на блестящие потребительские качества, "Каллауэй C12" вряд ли найдет достаточно много поклонников в Европе, по крайней мере до тех пор, пока марку как следует не раскрутят.
Денис СКОРОБОГАТЫЙ./http://www.asa.minsk.by
Jeep празднует юбилей
В этом месяце компания DaimlerChrysler празднует 60-летие с начала производства автомобилей марки Jeep.
Специально к юбилею была подготовлена новая версия Jeep Grand Cherokee 2002 модельного года, которая получила к своему имени приставку Overland. Новинка будет оснащаться форсированным 4,7-литровым двигателем мощностью 258 л. с., что на 16% больше по сравнению с мотором того же объема предыдущего поколения. С новым силовым агрегатом Jeep Grand Cherokee Overland разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,3 с. Кроме того, DC добавила в автомобиль ряд внешних отличий - обновленную фальшрадиаторную решетку, окрашенную в цвет кузова, новые молдинги и хромированную выхлопную трубу. В интерьер салона добавлены элементы из ценных пород красного дерева.
http://www.autocentre.com.ua
Старина «Тарас» из второго поколения
Секреты приобретения «Ford Taurus» (1992-1996)
…Впервые в жизни я благодарил всевышнего за спустившее колесо.
Только поэтому мне удалось разминуться с разъяренным шефом. Причиной послужила сделанная по моему заказу фотосъемка «четырезглазого» варианта «Ford Taurus».
- Нужна статья про старый «Taurus»! – казалось, даже телефон в моей руке сжался от испуга.
- Так ведь «четырехглазый» уже год как не выпускается, - возразил я.
- Сделай материал про нормальный старый «Taurus»!
Действительно, какой именно «Тарас» нас интересует?
Имя «Taurus» появилось в фордовских каталогах в середине восьмидесятых. С тех пор модель обновлялась трижды. Как показало небольшое экспресс-исследование, на рынке подержанных машин доминирует вариант, выпускавший с 1992 по 1996 год. Итак, «Taurus» второго поколения.
Американский бизнесс-класс дешевле европейского
Помню забавный факт, вычитанный из книги «Занимательная физика». Если вы купите кубометр золота на экваторе, а потом продадите его на Южном полюсе, то получите некоторую выгоду – в сердце Африки он весит меньше, чем в центре Антарктиды. Похожая история происходит с «Ford Taurus», когда но пересекает Атлантику…
В Америке «Ford Taurus» считается скромным семейным автомобилем (в начале 90-х модель стоила в США всего от $15.000). При том автомобилем довольно маленьким. Если вы среди американцев заявите, что предпочитаете большие мощные седаны и потому водите «Taurus», вас поднимут на смех… Волшебные превращения с машиной начинают происходить, когда она грузится в контейнер и плывет в Старый Свет. По пути машина прибавляет «общественный вес» и взбирается на пару ступенек вверх по лестнице автомобильной иерархии. Если вы в России, в кругу соотечественников, скажете, что любите большие мощные седаны и потому водите «Taurus», все понимающе покачают головами… Почти пять метров длины от бампера до бампера. Крупнообъемная V-образная «шестерка» под капотом. Автоматическая коробка передач. По меркам Европы и России. «Taurus» считается модель бизнесс-класса. Притом дешевизна модели на родине обуславливает сравнительную доступность ее здесь, по эту сторону Атлантики. Имея в кармане $5.000-8.000, трудно рассчитывать на приобретение хорошей подержанной машины бизнесс-класса из Европы. Для покупки «Taurus» такой суммы достаточно.
Часто цена не зависит от объема двигателя и уровня оснащения. На общем фоне чуть дороже продаются только вместительные универсалы «Taurus Wagon». В большей степени удивляет другое. Например, за одинаковую сумму можно приобрести автомобиль как 93-го года выпуска, так и 95-го. Скажем, среди подержанных европейских люкс-седанов такие рыночные перекосы практически не встречаются.
Объясняется все тем, что «Taurus» второго поколения официально в Россию не поставлялся. Соответственно автомобили не были изначально поддержаны цивилизованным сервисом. В результате множество ввезенный «Тарасов» попадали в руки гаражных мастеров. Некоторые их осмотренных нами экземпляров вообще по два-три года не видели сервиса! Отсюда большое число «убитых» машин, даже сравнительно молодых, которые владельцы сбывают с рук по дешевке.
Поэтому не «клюйте» на год выпуска. Ориентируйтесь, в первую очередь, на состояние автомобиля. Не бойтесь ценовых парадоксов: порой лучше заплатить несколько лишних сотен за ухоженный «Taurus ‘93», чем потом мучиться с молодым и дешевым «Taurus ’95», который находился в руках нерадивого хозяина.
Не зацикливайтесь на объеме мотора
Пару лет назад мой знакомый искал подержанный «Taurus» взамен разбитого. Он гордо рассказывал, как дал от ворот поворот очередному продавцу:
- …У него, говорит, мотор 3,8 литра, а машина едет, как моя прежняя 3-литровая. Говорю ему: либо тебя с объемом двигателя накололи, либо с ним что-то не в порядке…
- Не повторяйте ошибку моего приятеля.
Оцените удачное стечение обстоятельств: самые распространенные моторы «Taurus» одновременно являются самыми оптимальными. Это двигатели V6 объемом либо три, либо 3,8 л. Примечательно, что они обладают равной мощностью – 141 л.с. Поэтому на ходу «Taurus 3.0» и «Taurus 3.8» действительно могут показаться очень одинаковыми. Разницу в темпераменте уловит лишь опытный водитель.
Спросите: когда какой кайф в почти четырехлитровом моторе? В его потрясающем запасе тяги. Попробуйте вновь совершить сравнительную поездку на «Taurus 3.0» и «Taurus 3.8», только загрузите обе машины под завязку. Пусть сзади усядутся трое толстых мужиков, пусть багажник будет набит чемоданами. И тогда увидите, как темперамент 3-литровой модификации заметно увянет, а 3,8-литровый автомобиль будет катить так, словно едет налегке. Версия с большим рабочим объемом мотора малочувствительна к загрузке. Если вам часто приходится ездить с прицепом, стоит заострить на ней внимание. За рулем такой машины удобнее и безопаснее совершаются обгоны. Если с места до сотни обе модификации ускоряются похоже, то рывок с 80-100 км/ч «Taurus 3.8» совершает резвее.
Казалось, всем хорош 3.8-литровый V6. Но есть обратная сторона медали. Большой двигатель быстрее изнашивает узлы трансмиссии и ходовой части. В «Taurus 3.8» обычно раньше, чем в 3-литровой версии, выходит из строя автоматическая коробка передач, чаще приходится «лечить» опоры двигателя, переднюю подвеску и рулевое управление. Зато у большого двигателя долговечнее водяная помпа и инжекторы. Так, для поддержания системы впрыска в рабочем состоянии на 3-литровом двигателе их требуется промывать в среднем каждые полгода. На 3,8-литровом обычно достаточно ежегодной профилактики.
В целом, расходы на эксплуатацию обоих моторов примерно одинаковы. При выборе автомобиля зацикливаться на объеме двигателя не стоит.
Осторожнее с «автоматом»!
Слабым местом «Taurus» является автоматическая коробка. Если проморгаете в ней дефект, очень быстро «попадете» на солидную сумму. Например, в Москве восстановленный ремонтниками «автомат» с гарантией может стоить до $1.500. Поэтому трансмиссии – особое внимание.
Дефекты «автомата» легче всего определить во время пробкой поездки. Для начала вообще не нужно трогаться с места. Удерживая автомобиль тормозом, последовательно попереключайте с паузами коробку – пройдитесь по позициям «Р», «R», «N», «D»… Вы не должны прикладывать к рычагу геркулесовых усилий, при исправной коробке он перемещается мягко, без посторонних стуков.
Теперь поехали. Подергивания и глухие удары при смене передач – явное свидетельство, что предстоит ремонт или замена «автомата». Но даже если коробка работает без рывков, после поездки обязательно извлеките щуп, которыми контролируется уровень трансмиссионного масла в коробке. Он располагается под капотом, возле переборки, разделяющей моторный отсек и салон. Рукоять щупа окрашена в желтый цвет.
Если трансмиссионное масло на щупе не кроваво-красное, как положено, а мутно-коричневое – значит, автоматическая коробка при смерти. Этот вывод должен подтвердить характерный запах паленых фрикционов, похожий на «аромат» сгоревшей электропроводки.
…Компания «Ford» осознавала, что «Taurus» испытывает проблему с трансмиссией. Поэтому с 1994 года на автомобиль устанавливается модернизированный «автомат». Куда более надежный.
Берегитесь машин из проката!
«Ford Taurus» выпускался с двумя кузовами – седан и универсал (последний, кстати, выглядит весьма породисто и респектабельно). И в трех комплектациях. Причем дешевых версий лучше избегать. И вовсе не потому, что нет каких-либо «наворотов»…
Самый простой «Тарас» – исполнение «L». Здесь вы получите 3-литровый мотор, велюровый салон и круиз-контроль. На автомобилях выпущенных после 1993 года, имеются две фронтальные подушки безопасности. В целом, версий «L» лучше избегать. Великое множество таких «Тарасов» бегает в американских прокатах. Во что там превращается автомобиль за короткое время – объяснять не нужно. Вы рискуете купить довольно молодую машину по выгодной цене с изношенным агрегатами. Вдобавок американские прокатчики не отличаются аккуратностью. Например, заместителю главного редактора Александру Бахареву однажды довелось проехать 1.000 верст из Нью-Йорка до Детройта на прокатном «Taurus». Одну переднюю покрышку украшали здоровые «грыжи». Стоило разогнаться до 80 миль/ч, руль начинала трясти неприятная вибрация… Словом, «Тарасов» под литерой «L» лучше обходить стороной. Как узнать простую комплектации, если шильдики на кузове утеряны? Подсказкой послужит механический привод стеклоподъемников. Или некрашеный черный пластик наружный зеркал.
Рекомендуем обратить внимание на более дорогие варианты «GL» и «LX». Снаружи их можно узнать по корпусам зеркал в цвет кузова и легкосплавным колесным дискам (последнее касается самой крутой версии «LX»). Такие автомобили не используются в прокате, редко покупаются в качестве служебных машин.
Кожаный салон, водительское кресло с пневмоподкачкой, обилие электроприводов, аудиосистема с CD-проигрывателем… Чем больше наворотов – тем лучше. Так возрастает шанс, что какой-то американец когда-то покупал эту машину, что называется, для себя. Поэтому среди «Taurus GL» и «Taurus LX» легче подыскать экземпляр в хорошем состоянии.
В большинстве «Taurus» рычаг автоматической коробки передач расположен, по американской традиции, на рулевой колонке. Если вам встретился экземпляр с рычагом между креслами, значит, автомобиль предназначен для рынка Европы. Со всеми вытекающими отсюда преимуществами.
Внимание!
Напольный рычаг автоматической коробки свидетельствует, что перед нами версия для Европы. В «американках» рычаг расположен на рулевой колонке
Предварительный осмотр
Если не заказывать машину напрямую из Америки, вероятность купить «Taurus» без изъянов крайне мала. Ведь даже самым молодым экземплярам больше четырех лет. Машины изрядно поездили по России. Однако «Taurus» хорош тем, что многие серьезные проблемы может выявить без специальных знаний, путем обычного внешнего осмотра.
В отношении коррозионной стойкости кузова нет никакой закономерностей. Можно найти автомобиль 93-го года в хорошем состоянии, а можно и на экземпляре 95-го встретить изъявленные ржавчиной пороги, крылья и двери. Если кузов обильно «прихвачен» коррозией, лучше поискать другой вариант – крупный косметический ремонт сравнительно недорогой машины бессмыслен. Обычно определить, был автомобиль в аварии или нет, может только специалист. «Taurus» - случай особый. Поднимите капот и внимательно осмотрите чашки верхних креплений амортизаторов. Если там есть грубые следы сварки –значит, машина наверняка побывала в столкновении. Возможно, не очень серьезном. Это хороший повод для торга.
Секрет в одной технической особенности «Тараса»: у него регулируется только схождение передних колес. А чтобы выставить их правильный развал (который нарушается в аварии), приходится отсверливать и переваривать крепежные пластины на чашках амортизаторных стоек. Отсюда возникают вышеупоминавшиеся следы…
Теперь заводим и слушает двигатель. Если посторонние звуки издают «околомоторные» агрегаты – например, визжат генератор или помпа, - это только повод поторговаться с продавцом. Окружающие двигатель механизмы-«вассалы» легко перебираются или заменяются, причем такие операции не сильно бьют по кошельку.
Возможен худший вариант. Из недр самого мотора могут исходить звуки, похожие на слегка приглушенный стук гидрокомпенсаторов. На самом деле, возможно… стучит сам двигатель! Американский V6 настолько вынослив, что некоторые машины умудряются ездить со стучащим мотором по полгода. Благодаря этой феноменальной особенности, некоторые владельцы требующих серьезного ремонта «Тарасов» нахально (или просто по незнанию) выставляют свои машины на продажу.
Чтобы не оказаться в шкуре простофили, покажите автомобиль специалисту. Притом… Внимание! В данном случае вовсе не обязательно обращаться на авторизованный сервис «Ford». По официальным каналам «Taurus» второго поколения в Россию не поставлялся. Поэтому механики «серых» сервисов имеют больше опыта работы с «Тарасами». Как выбрать СТО? Солидной и компетентной, скорее, окажется та, которая специализируется на американский «Фордах». Или вообще только на одних «Taurus».
На что обратить внимание, кроме двигателя? Попросите механика оценить состояние рулевой рейки. Если она подтекает (в чем не вредно убедиться самому, когда машина поднята на подъемник), ее придется менять. Видимо, заодно с трубкой высокого давления гидроусилителя. Сумма ремонта составит $400-600 в зависимости от того, какая будет установлена рейка – новая или восстановленная.
На «Тарасах» второго поколения почему-то очень активно ржавеет поддон картера. На ранних экземплярах выпуска 92-93 годов его порой вообще можно проткнуть отверткой! Нетрудно представить, что произойдет, когда при случайном легком ударе снизу мотор разом потеряет все масло… Поэтому велите механику оценить состояние поддона картера. Если вы решились на покупку данной машины, весьма мудрым шагом будет немедленная его замена. Она обойдется примерно в $200. Впрочем, о затратах в процессе эксплуатации рассказывается в главе «Не пора ли изменить манеру вождения?».
Особый случай № 1
«Ford Taurus» имеет двойника. Это производившаяся параллельно модель «Mercury Sable». Автомобиль изредка встречается на рынке секонд-хэнд. Насколько он интересен?
«Mercury» – это фордовское подразделение, занятое выпуском престижных машин. Внутри империи, основанной Генри Фордом, продукция «Mercury» занимает промежуточное положение между сдержанными «Ford» и шикарнейшими «Lincoln».
«Sable» представляет собой более роскошный вариант «Taurus». Он богаче оформлен внутри и шикарнее выглядит снаружи. Обратите, например, внимание на «единую» головную фару, растянувшуюся во всю ширь автомобиля. В темноте она светится целиком, поэтому ночью «Sable» выглядит, словно какой-нибудь фантастический автомобиль из очередной ленты Спилберга.
В отношении механической начинки «Sable» повторяет «Taurus». Поэтому расходы на содержание шикарного «Mercury» не будут выше. Если, конечно, избегать аварий. Ведь кузовные детали для «Sable» дороже, чем для «Taurus». Причем рассчитывать на «б/у» не приходится. В России «Mercury» мало, в Европу автомобили этой марки не поставляются. Поэтому, если разбилась, скажем, светящаяся вставка между фарами, придется заказывать новую из Америки.
Особый случай № 2
В гамме «Taurus» есть белая ворона. Это спортивная модификация «Taurus SHO» (Super High Output – СверхВысокая Мощность). По характеру она разительно отличается от обычного «Тараса»…
«Taurus SHO» можно сравнивать с моделями, представленными под литером «М» в гамме BMW или под аббревиатурой AMG – ряду «Mercedes-Benz». Это чистокровный спортивный автомобиль, который только внешне похож на старину «Тараса». Стоит он заметно дороже.
Проект «SHO» осуществлялся в тесном сотрудничестве с японской компанией «Yamaha», известным производителем спортивных мотоциклов. В отличие от стандартных V6, двигатель «SHO» имеет по четыре клапана на цилиндр. Его мощность доведена до 225 сил. Для набора 100 км/ч такому «суперТарасу» требует менее семи секунд.
Специальные тормоза, жесткая подвеска, возможность установки ручной (!) коробки передач, перенастроенное рулевое управление. Подобный арсенал делает «SHO» грозным противником европейских спортивных седанов. Послушная и проворная машина в пух и прах разбила бытовавшее представление, что американцы, мол, делают спорткары, которые могут быстро ездить только по прямой. В годы появления «SHO» переднеприводные спортивные автомобили были редкостью. Поэтому понятен восторг корреспондента одной их американских газет, написавшего: «Фантастика: автомобиль уверенно держит обледеневшую дорогу на скорости 100 миль/ч!»
… Теперь спустимся с небес на землю. Двигатель «Ford/Yamaha» великолепен по характеру. Сервисмены оценивают его, как «весьма надежный, но если с ним что-то случается…» – окончание фразы впитало весь ядреный колорит русского языка. «SHO» требует множества специфичных запчастей, которые поставляются только под заказ. Даже легкое повреждение кузова, которое можно получить на паркинге «стариниями» какого-нибудь растяпы, может принести головную боль. Ведь от базовой модели «SHO» отличают другие бамперы, пластиковые накладки на порогах, а также спойлер на крышке багажника.
Словом, перед покупкой «Taurus SHO» следует крепко задуматься: зачем вообще мне нужен «Taurus»? Может, лучше поинтересоваться ценами на подержанные BMW?…
Не пора ли изменить манеру вождения?
Покупатели подержанных машин любят интересоваться:
- Надежна ли модель? Часто ли придется ремонтировать?
В случае с «Taurus» следует задать встречный вопрос:
- На каком автомобиле вы ездили раньше – европейском или американском?
От ответа зависит многое…
По европейским понятиям, 99% американцев ездят как пенсионеры. Это, видимо, следствие низких скоростных лимитов, высоких штрафов и вездесущности дорожных патрулей. Мощные крупнообъемные двигатели за океаном любят вовсе не за динамику, а за возможность, скажем, катиться по магистрали на крайне малых оборотах, когда мотор абсолютно не слышен, или за умение машины уверенно таскать увесистый трейлер…
Очутившись в России, американский автомобиль попадает в чуждую для себя среду. Здесь ездят жестче и быстрее. Многие, пересев на «Тараса» с европейских и японских моделей гольф-класса, начинают упиваться его динамикой в городе, каждый раз «отстреливая» со светофора так, будто на следующем перекрестке раздают всем по миллиону доллоров.
Последствия такого вождения не заставляют себя ждать. Возникают проблемы с «автоматом». Коробка просто не рассчитана на «рваную» езду с частыми переключениями до совершенно безумных, по американским понятиям, скоростей.
Намного быстрее положенного изнашиваются гидроопоры двигателя (ремонт $300-500). Ради любимого американцами комфорта они имеют довольно «мягкую» настройку (чтобы поглощалось максимум вибраций). При резких разгонах-торможениях мотор, постоянно раскачиваясь, довольно быстро гидроопоры приканчивает. При «американском» стиле вождения гидроопоры могут прослужить до 150.000 км. Некоторые «еврогонщики» гробят их сего за 50.000.
Похожую капризность предъявляют многие узлы автомобиля. Поэтому, купив «Taurus», задумайтесь о стиле вождения. Может, его стоит изменить в сторону спокойного? Кстати, подобно большинству американских машин, «Тарасы» не любят долгой езды на скоростях, близких к максимальной. Исправный «Taurus» расходует в среднем 11-16 л/100 км. Поскольку оба V6 низкофорсированные, они охотно переваривают 92-й бензин. Всеядность фордовских моторов некоторые горе-автомобилисты воспринимают как нетребовательность к замене масла. А вот здесь ситуация обратная. Согласно инструкции, моторное масло следует использовать минеральное (на упаковке должне стоять индекс 5W30 по стандарту SAE).
Дорогостоящая «синтетика» не обязательна. А вот менять масло необходимо строго через каждые 10.000 км (или 6.000 миль по одометру). В противном случае можно нарваться на неприятности с двигателем. Кстати, если между заменами масла мотор будет требовать до двух литров на долив, нет смысла бить в колокола тревоги. Это нормальный для «Тараса» процесс. Следует также помнить, что оба мотора очень боятся перегрева, а он вполне возможен, если установить неоригинальный радиатор азиатского происхождения (обычно он скоро начинает течь) или проворонить обрыв шланга. Причем датчик температуры расположен так, что в случае ухода охлаждающей жидкости прибор очень короткое время показывает перегрев, а потом возвращается в исходное положение. Поэтому, чтобы не иметь таких проблем, лучше сразу после покупки поменять все шланги (особенно если машина прошла свыше 100.000 миль) и взять за правило использовать концентрированный антифриз американского стандарта.
Материал подготовил Александр Конов, фото Сергея Иванова и фирм-производителей
Витки эволюции
1985.
Дебют первого «Taurus». Автомобиль выпускался с кузовом седан и универсал. Кроме V6, предлагался бензиновй 4-цилиндровый мотор с ручной коробкой.
1988.
Появляется быстроходная спортивная модификация «SHO» («Super High Output») с 3-литровым V6, имеющим по четыре клапана на цилиндр. Двигатель спроектирован в сотрудничестве с «Yamaha». Версия «SHO» бывает только с кузовом седан.
1992.
Глубокая модернизация модели дала нашего сегодняшнего героя - «Taurus» второго поколения. Новый дизайн кузова, новый интерьер, видоизмененное шасси – таковы главные отличия. Из гаммы моторов исчез 4-цилиндровый двигатель.
1993.
Версия «SHO», как вариант исполнения, получает двигатель V6 с увеличенным до 3,2 л объемом.
1996.
Начало продаж «Taurus» третьего поколения. Наши автомобилисты иногда называют его «четырехглазым».
1999.
Мировая премьера современного «Taurus» четвертого поколения.
Редакция благодарит техцентр АВТО-ФОРТ за помощь в подготовке материала
Клаксон
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||