Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анализ рынка авто и сельхозтехники Российскому колхознику – отечественные комбайны


Информационный Канал Subscribe.Ru

Российскому колхознику – отечественные комбайны.

Политика изменения таможенного режима для иностранной автотехники приобретает все новые формы. В настоящее время Минпромнауки рассматривает вопрос о повышении пошлин на импортные комбайны. Идею чиновникам подкинул промышленный союз “Новое содружество”, которому принадлежит контрольный пакет акций “Ростсельмаша”. В конце декабря прошлого года владельцы “Ростсельмаша” высказали собственные умозаключения о защите отечественных машиностроителей руководителю Министерства сельского хозяйства Алексею Гордееву во время его визита на завод. С его стороны возражений не последовало. Поэтому руководители холдинга мелочиться не стали и предложили разом повысить ввозные пошлины на подержанные (то есть эксплуатировавшиеся свыше 5 лет) комбайны иностранного производства с нынешних 5% до 35%. Предлог оставили прежним – импорт сельхозтехники мешает развитию российских предприятий.

На сегодняшний день доля импортных комбайнов на отечественном рынке относительно невелика: этот показатель не превышает и 15%. К тому же большая часть техники сосредоточена в собственности частных фермерских хозяйств. Это не удивительно, ведь новый импортный комбайн стоит около 250 000 долларов, что вчетверо дороже отечественного. Даже крупные западные производители сельхозтехники, такие как Case или John Deere, не спешат открывать у нас свои сборочные предприятия, ссылаясь на то, что в России еще нет соответствующего покупателя. В прошлом году зарубежные производители несколько активизировались на российских рынках, начав активно внедрять схемы долгосрочного лизинга (в том числе подержанных машин), однако общей картины это обстоятельство не изменило. Тем более что, по словам источника, близкого к Минсельхозу, на участие в федеральной целевой программе большинство иностранных сборочных предприятий рассчитывать не могут: существуют негласные договоренности, в соответствии с которыми сборочные производства к ней не допускаются.

Вообще, учитывая, что сельским хозяйством в России серьезно уже давно никто не занимается, производственный потенциал “Ростсельмаша” плачевным не назовешь. По признаниям самого же Гордеева дела у предприятия идут в гору: в недавнем прошлом собственники завода выделили 25 млн. долларов на закупку нового высокотехнологичного оборудования – нескольких лазерных комплексов и гидропресса. Сегодня в техническом центре предприятия уже завершается внедрение проекта “Единая система автоматизированного проектирования и подготовки производства”. Активно внедряются новые стандарты менеджмента качества по методике ISO-9001. По словам президента “Нового Содружества” Константина Бабкина, это позволит уже в ближайшем будущем приблизить бизнес предприятия к общемировым стандартам. По итогам визита вице-премьер с легкой министерской руки даже пообещал, что все 4,4 млрд. рублей федерального лизинга АПК в 2003 году будут расходоваться на сельхозтехнику только отечественного производства. При такой солидной поддержке даже ожидаемое десятипроцентное снижение производства, главную причину которого аналитики видят в едва не случившемся коллапсе сельхозмашиностроения, спровоцированном прошлогодним кризисом перепроизводства зерна, и последовавшим стремительным падением доходов агрохозяйств, катастрофическим для предприятия явно не станет. (К тому же полной гарантии, что представленные показатели специально не занижены, естественно, нет).

Так что петь заупокойную для “Ростсельмаша” и “Нового Содружества”, на долю которого приходится 60% рынка сельхозтехники, пока еще рано. Без поддержки завод явно не останется. Чего не скажешь о частных фермерских подворьях, большая часть которых уже привыкла доверять более качественной иностранной технике.

Аналитические статьи по рынку сельхозтехники.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное