Классические «ВАЗы» сейчас в цене. В первую очередь, потому, что «классика» от АВТОВАЗа – первый кандидат на участие в правительственной утилизационной программе, стартовавшей в России в начале марта 2010 года. Причем, как претендент на ту самую утилизацию, так и как вариант покупки нового автомобиля.
Вы не поверите, но уже после первого месяца действия программы утилизации старых автомобилей очередь на приобретение Lada 2105/2107 выросла до нескольких месяцев. АВТОВАЗ в срочном порядке вводит новые рабочие смены, а цены на «классику» на вторичном авторынке стремительно растут.
Поклонникам «классических» моделей АВТОВАЗа ажиотаж вокруг правительственной программы утилизации старых авто абсолютно не интересен. Став владельцем «вторичного друга» (читай, подержанного), настоящий фанат заднеприводного ВАЗа расстанется с ним только в самом крайнем случае. На худой конец, купит Ford Focus, Subaru Impreza или BMW X6 в качестве второго разъездного авто. Но свое сердце отдаст ему – незамысловатому по конструкции, малопривлекательному по дизайну, маломощному и совсем не динамичному автомобилю…
Сегодня большинство населения России обеспечено персональными автомобилями. Автомобиль в наши дни - не признак богатства и роскоши, а то самое средство передвижения, которое приносит своему хозяину пользу и необходимый комфорт. При покупке автомобиля главный вопрос, который возникает у будущего автовладельца – какую именно выбрать модель? Следующий, не менее сложный и ответственный – где лучше купить авто? Ответ на первый вопрос вы можете найти самостоятельно, основываясь на образе жизни, финансовом благополучии и предназначении автомобиля, который вы ищете. Другими словами, будете ли вы на нем картошку возить или на работу ездить. На второй вопрос ответить сложнее… Многие люди прибегают к помощи друзей. Существуют несколько вариантов, где можно купить автомобиль. Можно обратиться в автосалон и купить новый автомобиль. Там же можно приобрести не новую машину, с серьезным пробегом и характерным для старого авто количеством проблем. А можно выбрать авто из огромного количества машин, представленных на авторынке. Авторынок – это тот же рынок, где, вместо мяса и рыбы, укропа и петрушки, китайских дубленок и европейского сэконд-хенда, продают б/у автомобили.
Положа руку на сердце следует признать, что более или менее реальных шансов пробиться в Большие призы на заре XXI века у российских пилотов было не так уж много. Их вполне можно пересчитать по пальцам одной руки, даже еще останется… Первая, причем вполне реальная возможность водрузить российский триколор над стартовой прямой «Большого цирка» была еще в 2000‑2001 гг. у первого российского пилота «Формулы-3000» Виктора Маслова. В отличие от Петрова, наделавшего за два последних сезона шороху в правопреемнице F3000 — серии GP2, парень из Сургута в международном чемпионате не блистал. Лучший результат — пара 10‑х мест. Правда, и уровень конкуренции в F3000 был не в пример выше, чем сегодня в GP2: в полусекунде от лидера квалифицировались не по 3‑4, а по 10‑15 пилотов. Тем не менее, хотя тогда это и не афишировалось, в конце 2000 года у Виктора была вполне реальная возможность подписать контракт с Minardi. Спонсорские инвестиции для этого имелись, равно как и договоренность с Джанкарло Минарди, который в те годы ради поддержания команды на плаву за пару миллионов без стеснения сажал в кокпит рента-драйверов уровня малайца Алекса Йонга или того же Маслова. Россиянину не хватало, и в принципе справедливо, только уверенности в собственных силах. В результате Виктор и его спортивный наставник Александр Требитш приняли решение еще на год задержаться в F3000. Этот шаг завершился инвестициями в бесполезную покупку у Кристиана Хорнера команды Arden и венцом карьеры первого российского пилота F3000. В результате вместо Маслова дорогу в F1 проложил себе Хорнер, поднявшийся на российские деньги до поста тим-менеджера Red Bull Racing.