Через призму конкурентной борьбы демонстрация прототипичного Touareg Hybrid кажется вполне своевременной: компания идет практически вровень с соперниками. К тому же VW поразил сразу две цели: и собственный экостатус технологично «приподнял», и на скорый выход нового поколения внедорожника аккуратно намекнул. Пока, правда, лишь «упакованной» в кузов современного Touareg гибридной силовой установкой, которая серийно появится в следующей генерации модели. Но достойные задатки будущего хранителя природы проявляются уже сейчас: автомобиль на четверть снижает расход топлива, к тому же соответствует экологическим нормам Euro 5. При этом его комфорт, динамичность, внедорожные качества и тяговые свойства ни на йоту не ухудшились. Конечно, в стандартную конструкцию машины пришлось внести ряд изменений, снижающих массу и улучшающих взаимодействие компонентов гибридной системы. Вместо раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала установили легкий и компактный Torsen, на смену обычному ГУР пришла независимая от сервонасоса электрогидравлика, а 8‑ступенчатый автомат получил модифицированный блок управления.