О том, что может случиться с автомобилем, который «плохо лежит» на спецстоянке, поведал на заседании Мосгордумы глава службы перемещения транспортных средств Сергей Лукьянов. «В настоящее время на наших стоянках скопилось более 250 машин, владельцы которых не установлены. Если бы мы могли их продать, то выручили бы не менее 30 млн рублей», - цитирует Сергея Лукьянова портал autonews.ru.
Юристы же настроены скептически: для продажи эвакуированных автомобилей законных оснований у столичных властей нет. Нарушитель правил парковки может оставлять свой автомобиль на штрафстоянке сколь угодно долго, лишь бы потом ему хватило средств за это заплатить.
В Олонецком районе Карелии, вблизи деревни Торосозеро в дорожно-транспортном происшествии погибли четверо людей. Авария произошла на 315-м километре федеральной дороги «Кола» в результате лобового столкновения ВАЗ-21124 и грузовой машины ЗИЛ. Все погибшие - пассажиры и водитель легкового автомобиля. Водителю «Жигулей» было 22, он родом из Петрозаводска; 2 его пассажирки - из Медвежьегорска и из Пудожского района. Четвертый погибший - мужчина 36-ти лет, земляк водителя.
В Москве за один день угнаны сразу два автомобиля Lexus RX 400H. Один, что был угнан с 3-й Новоостанкинской улицы Северо-Восточного административного округа Москвы, принадлежит бухгалтеру частной фирмы; второй внедорожник на момент угона находился на Поварской, 25, в центре Москвы. Его владелец - директор коммерческой фирмы.
Немногие автолюбители могут похвастаться безупречным прошлым: если хорошенько в нем покопаться, почти каждый сможет вспомнить, что когда-то он скорость превысил, а когда-то - развернулся в неположенном месте. Не таков житель из Южноуральска Виталий Пятунин: не припомнит за собой ни одного случая нарушения ПДД за весь свой 16-летний водительский стаж. Как же было обидно законопослушному автолюбителю попасться на невольно совершенном нарушении, не заметив предупреждающего знака «Одностороннее движение».
Подчинившись инспектору ГИБДД, выполняющему свои служебные обязанности и передав ему свои права, Виталий Пятунин все же попытался разобраться в ситуации. Вместе со своим адвокатом. И разобрались: приглашенные независимые эксперты подтвердили предположение пострадавшего водителя о том, что заметить пресловутый знак почти невозможно, т.к. расположен он не по ГОСТу.
В 1906 г. Renault вошла в историю автоспорта, выиграв первую в мире гонку Гран-при. Однако два года спустя французская фирма покинула мир Больших Призов и вернулась в высший свет кольцевого автоспорта лишь в 1977‑м. Возвращение Renault предопределило техническую революцию в королевских гонках. Renault RS01 впервые в истории F1 был оснащен двигателем с турбонаддувом. Однако поначалу дебют «француза» в Сильверстоуне ничего кроме улыбки у болельщиков и специалистов не вызвал. Тяжелая угловатая машина, из-под капота которой из-за перегрева наддувного воздуха постоянно курился дымок, да еще с нелепым раструбом носового воздухозаборника… RS01 мгновенно окрестили желтым чайником. И хотя 1,5‑литровый турбомотор по чистой мощности вполне соответствовал уровню лучших 3‑литровых атмосферных двигателей F1, новинка имела один огромный недостаток: турбина приводилась в действие от выходного вала мотора, и чтобы раскрутить ее до рабочего режима, требовалось время. Из-за этого запаздывание реакции турбины при нажатии педали акселератора на выходе из поворотов превышало полсекунды. Это и предопределило провал RS01 в сезоне-1977: ни в одной из четырех гонок единственный пилот команды Жан-Пьер Жабуй не смог добраться до финиша. Однако через два года на домашней трассе в Дижоне тот же Жабуй принес Renault первую с 1906 г. победу в Гран-при. А в начале 80‑х от атмосферных двигателей отказались все ведущие команды «Формулы 1». Но мощность турбомоторов стала расти слишком стремительно: к середине десятилетия она достигала уже 1200 л.с. Это и предопределило конец турбоэры: в 1988 г. наддув был запрещен.
В Дубае планируется построить самый длинный в мире арочный мост. Мост соединит городские районы Бар-Дубай и Дейру. Его длина составит 1600 м, высота арок - 205 м, длина арочного пролета - 667 м. На мосту шириной 64 метра разместят 12 полос движения автотранспорта, а по центру проложат линию метро.
Строительство моста займет четыре года. Стоимость проекта - $817 млн.
Мировой топливно-энергетический кризис на носу - по оценкам специалистов, нефтяных ресурсов Земли хватит лет на 50, а специалисты General Motors задумываются о будущем своей продукции уже сегодня, внедряя технологии «этанольных двигателей». В 2008 году компания выставит на продажу 11 машин, работающих на этаноле.
Будут ли дорогими эти автомобили? Очевидно, да. Но концерн позиционирует эксклюзивные модели как экологически безвредные - а любители природы со средствами всегда найдутся. Вопрос только - хватит ли таких автомобилей всем желающим? Судите сами. В 2009 году таких машин будет уже 15, а массово в продаже продукция GM с двигателями, работающими на этаноле, появится в 2012 году, когда половина всех выпускаемых концерном автомобилей будет оснащаться двигателями нового поколения.