Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru

                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 106

----------------------------------------------------------------------

Zlin - Moravan Narodni Podnik (Чехословакия)

Z 50L

Спортивный самолет

Разработка одноместного пилотажно-акробатического самолета 
Z 50L началась в 1973 г. Первый полет опытной (регистрационный 
номер OK-070) машины состоялся 18 июля 1975 г. (летчик Vlastimil 
Berg) К 1 марта 1976 г. были построены два опытных и семь серийных 
самолетов. На чемпионате мира по высшему пилотажу в 1976г. 
в Киеве самолеты Z 50L заняли второе место в командном зачете, и 
третье в личном. Сертифицирован в Чехословакии 12 октября 1977 г. 
Было построено 80 экземпляров.

В 1981 г. разработан усовершенствованный вариант Z 50LS 
(первый полет 29 июня 1981 г., летчик Zdeňek Poláški). Z 50LS
был 
сертифицирован 10 мая 1982 г. Самолеты этого типа побеждали 
на чемпионате Европы по высшему пилотажу в 1983 г. и 
чемпионатах мира в 1984 и 1986 гг.

В 1989 г. в серийное производство пошла модификация Z 50M, 
оснащенная рядным двигателем Avia M 137AZ с винтом изменяемого 
шага. Первый полет опытного Z 50M (заводской номер 0053, рег. 
номер OK-080) состоялся в 1988 г. (летчик Vladimír Peroutkou). 
Z 50M сертифицирован 28 февраля 1989 г.

В 1991 г. была выпущена модификация Z 50LX, отличавшаяся 
увеличенным запасом топлива, доработанной силовой установкой. 
Первая машина этой модификации (зав. номер 0068, рег. номер 
G-MATE), построенная по заказу летчика Виктора Нормана, поднялась 
в воздух в 1991 г.


Экипаж: 1 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции.

Крыло - низкорасположенное, трапециевидной формы в плане. 
Профиль крыла NACA 0018 в корне и NACA 0012 на конце. Средняя 
аэродинамическая хорда крыла 1,4853 м. Угол поперечного V крыла 
1 град. 7’ 23”. Каркас крыла состоит из двух лонжеронов, набора 
дюралевых нервюр. Закрылков нет. Двухсекционные элероны 
расположены по всей задней кромке крыла. Внутренние секции 
элеронов оборудованы автоматическими триммерами, внешняя 
секция на левом крыле - пластиной-триммером, устанавливаемом 
на земле.

Фюзеляж - типа полумонокок, овального сечения, имеет дюралевые 
каркас и обшивку. Кабина летчика закрыта беспереплетным 
каплевидным фонарем, откидывающимся вправо. В аварийной 
ситуации фонарь кабины сбрасывается.

Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным подкосным 
стабилизатором. Киль и стабилизатор однолонжеронные с 
дополнительной стенкой, имеют металлические каркас и обшивку. 
Рули высоты и направления - с полотняной обшивкой. Рули высоты 
оборудованы одним механически управляемым и одним автоматическим 
триммерами, руль направления - автоматическим триммером.

Проводка управления рулями высоты и элеронами жесткая, 
посредством тяг и качалок, рулем направления - тросовая. 

Шасси - трехопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки
представляют собой титановую пластину, которая крепилась
с основному лонжерону по оси симметрии самолета. Основные колеса 
имеют размер 350 х 135 мм (давление в пневматиках 2,5 бар), 
хвостовое колесо - 200 х 80 мм (давление в пневматике 1,0 бар).

Силовая установка:
Z 50L - 1 х ПД Textron Lycoming AEIO-540-D4B5, мощность 260 л.с. 
(194 кВт). Двигатель 6-цилиндровый, оппозитный, воздушного 
охлаждения.
Воздушный винт - Hoffmann HO-V123K-F/200AH, трехлопастный, 
изменяемого шага, диаметром 2,00 м (клиренс винта от земли 0,31 м).

Z 50LS, Z 50LE, Z 50LX - 1 х ПД Textron Lycoming AEIO-540L1B5D, 
мощность 300 л.с. (224 кВт). Воздушный винт - MT-Propeller 
MTV-9-B-C/200-15a, трехлопастный, изменяемого шага, диаметром 
2,00 м

Z-50M - 1 х ПД Avia M-137AZ, мощность 180 л.с. (132 кВт).

Топливо размещается в одном 60-л баке в фюзеляже, позади 
двигателя, за противопожарной перегородкой. На концах крыла 
могут устанавливаться два 50-л бака, используемых при перегоночных 
полетах.

(Приведены данные модификации Z 50L)
Геометрические размеры:
Длина самолета - 6,62 м
Высота самолета - 1,985 м
Площадь крыла - 12,50 кв.м
Размах крыла - 8,58 м
Размах крыла с концевыми баками - 9,03 м
Хорда крыла:
        в корне - 1,73 м
        на конце - 1,21 м
Площадь элеронов (общая) - 2,80 кв.м
Размах горизонтального оперения - 3,44 м
Площадь стабилизатора - 1,66 кв.м
Площадь рулей высоты (общая, вкл. триммеры) - 1,20 кв.м
Площадь киля - 0,59 кв.м
Площадь руля направления (вкл. триммер) - 0,81 кв.м

Весовые данные:
Масса пустого самолета - 570 кг
Максимальная взлетная масса - 720 кг

Летно-технические характеристики:
Предельно допустимая скорость полета - 337 км/ч
Максимальная скорость полета (H=0, МСА) - 293 км/ч
Макс. крейсерская скорость (H=1000 м, МСА) - 273 км/ч
Экон. крейсерская скорость (H=1000м, МСА) - 248 км/ч
Скорость сваливания - 98 км/ч
Макс. скороподъемность (H=0) - 720 м/мин.
Практический потолок - 7000 м
Дальность полета (с концевыми баками) - 640 км
Макс. эксплуатационные перегрузки - +9g / -6g

Взлетно-посадочные характеристики:
Длина разбега - 170 м
Взлетная дистанция до высоты 15 м - 290 м
Посадочная дистанция с высоты 15 м - 530 м
Длина пробега - 250 м


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=110


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

=================================================================

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.aircraft
Отписаться

В избранное