Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru

                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 99

----------------------------------------------------------------------


Chance-Vought F4U Corsair

Истребитель

1 февраля 1938 г. американские ВМС объявили конкурс на создание 
палубного истребителя. В конкурсе приняли участие компании Vought 
с проектами V-166A (с двигателем R-1830 Twin Wasp мощностью 
1200 л.с.) и V-166B (с ПД R-2800-2 Double Wasp мощностью 2000 л.с.), 
Bell с проектом XFL-1 Airabonita и Grumman с двухмоторным истребителем 
XF5F-1 Skyrocket. В рамках конкурса 11 июня 1938 г. был подписан 
контракт на постройку опытного истребителя Vought XF4U-1.

С 8 по 11 февраля 1939 г. комиссией ВМС США был принят макет 
самолета. Опытная машина, оборудованная ПД R-2800-4 (1850 л.с.), 
поднялась в воздух 29 мая 1940 г. (летчик Luman A.Buliard, аэродром 
Бриджпорт, Коннектикут). Первый полет закончился вынужденной 
посадкой из-за разрушения триммеров элеронов, пилот посадил 
самолет без повреждений. В ходе пятого испытательного полета, 
12 июня 1940 г. (летчик Boone T.Guyton), при вынужденной посадке 
опытный образец был сильно поврежден и до октября находился 
в ремонте, после которого испытания были возобновлены.

По результатам испытаний XF4U-1 был существенно доработан: 
на истребитель установили двигатель R-2800-8 (2000 л.с.); было 
усилено вооружение – 6 х 12,7-мм крыльевых пулеметов (боезапас 
по 400 патронов); под крылом установлены два бомбодержателя 
Mk.41-2; за двигателем разместили 897-л топливный бак, из-за чего 
кабину летчика сместили на 813 мм назад; изменена конструкция 
фонаря кабины, хвостовой стойки шасси и посадочного гака.

24-25 февраля 1941 г. истребитель был принят к серийному 
производству, а 3 июня того же года фирма Vought получила 
первоначальный контракт на постройку 584 серийных истребителей. 
Первый полет серийного F4U-1 Corsair (заводской номер 02153, 
построен на заводе в Далласе) состоялся 28 июня 1942 г.; 31 июля 
эта машина была передана заказчику.

Первым подразделением, получившим истребители F4U-1 Corsair, 
стала эскадрилья VMF-124 Корпуса морской пехоты, сформированная 
7 сентября 1942 г. и достигшая боеготовности 28 декабря того же 
года. Она была переброшена на о.Гуадалканал (Соломоновы о-ва) 
и 12 февраля выполнила первые боевые вылеты.

К концу 1943 г. все истребительные эскадрильи морской пехоты США 
были перевооружены на самолеты F4U. К этому времени ими были 
уничтожены 584 японских самолета.

Кроме компании Vought серийное производство истребителей Corsair 
осуществлялось на заводах фирм Goodyear Aeronautical Corp. в Огайо 
(под обозначением FG-1, отличался нескладывающимся крылом) и 
Brewster Aeronautical Corp. в Нью-Йорке (под обозначением F3A-1).

Для использования с авианосцев F4U-1 был существенно доработан: 
изменены угол установки киля (на 2 град. влево), конструкция фонаря 
кабины, улучшены амортизаторы основных стоек, устранены утечки 
масла из гидросистемы, в крыле установлены дополнительные топливные 
баки. В октябре 1942 г. первые модернизированные F4U-1 поступили 
на вооружение эскадрильи VF-12 ВМС США (авианосец “Core”, 
с апреля 1943 г. базировалась на авианосце “Bunker Hill”). С сентября 
1943 г. это подразделение участвовало в боях в районе Соломоновых 
островов, за 76 дней боев летчики VF-12 уничтожили 127 японских 
самолетов и потопили 5 кораблей.

В течение 1943 г. на заводах компаний Vought, Goodyear и Brewster 
выпускались истребители Corsair модификаций F4U-1A (Goodyear FG-1A, 
Brewster F3A-1A), F4U-1C и F4U-1D (Goodyear FG-1D). К окончанию битвы 
за Окинаву в марте 1945 г. практически все американские ударные 
авианосцы были вооружены истребителями Corsair.

Во второй половине 1943 г. начались работы над созданием модификации 
F4U-4, первый полет опытного образца F4U-4XA состоялся 19 июля 1944 г. 
Осенью того же года фирма Vought получила заказ на производство 
6049 истребителей этой модификации. До конца войны было выпущено 
1912 F4U-4, а к моменту завершения производства, до 1 августа 1947 г., 
было построено 2557 экземпляра F4U-4. 

Всего во время войны истребителями Corsair были сбиты 2140 японских 
самолетов. Потери F4U составили 189 машин в воздушных боях, 
349 от огня зенитной артиллерии, 230 по другим боевым причинам, 
692 машины в ходе небоевых вылетов, 164 истребителя разбились 
при взлетах и посадках на авианосцы.

В рамках поставок по ленд-лизу  Великобритания получила 2021 
истребитель Corsair следующих модификаций: 95 Corsair F.Mk.1 (F4U-1), 
510 Corsair F.Mk.II (F4U-1A), 430 Corsair F.Mk.III (F3A-1) и 977 Corsair 
F.Mk.IV (FG-1). 

Начиная с марта 1944 г. F4U поставлялся ВВС Новой Зеландии (RNZAF): 
самолеты доставлялись морем в разобранном виде и собирались 
на ремонтных заводах в Эспирито-Санто (о-ва Новые Гебриды), 
Лос-Негрос (Адмиральские о-ва) и в Хобсовилле. Всего на вооружении 
13 эскадрилий RNZAF состояли 424 истребителя: 237 F4U-1A, 127 F4U-1D 
и 60 FG-1D. Последний новозеландский F4U был снят с вооружения 
в 1949 г.

Серийное производство Corsair для ВМС США продолжалось до 
22 октября 1951 г. Истребители модификаций F4U-4 и F4U-5 широко 
применялись в ходе войны в Корее, где ими были выполнены 45% от 
255 тысяч боевых вылетов морской авиации США. В этот период F4U 
состояли на вооружении 26 эскадрилий ВМС, базировавшихся на 
10 авианосцах, 7 эскадрилий Корпуса морской пехоты на 4 авианосцах, 
еще 4 эскадрильи действовали с наземных аэродромов. В ходе корейской 
войны были потеряны 312 самолетов F4U и 16 AU-1 (штурмовая 
модификация F4U-6).

В 1952 – 53 гг. по заказу Франции серийно выпускался вариант F-4U-7, 
предназначенный для боевых действий в Юго-Восточной Азии. 
Кроме Франции истребители Corsair экспортировались в Сальвадор 
(FG-1D и F4U-4), Гондурас (20 самолетов F4U-4, F4U-5 и F4U-5N), 
Аргентину (F4U-5 и F4U-5N).

Всего было выпущено 12576 истребителей Corsair всех модификаций, 
которые состояли на вооружении американского флота до июня 1957 г.



Модификации и опытные образцы:
XF4U-1 – первый опытный образец.

F4U-1 (первой серии) – установочная серия, отличавшаяся от прототипа 
удлиненным на 431,8 мм фюзеляжем, новым фонарем кабины, двигателем 
R-2800-8 и вооружением из 4 х 12,7-мм пулеметов (начиная с 21-й 
машины – 6 х 12,7-мм пулеметов). Все истребители этой серии 
использовались для испытаний.

F4U-1 серийные – первая серийная модификация, существенно 
доработанная по результатам испытаний прототипов. Всего выпущено 
758 F4U-1.

F4U-1A – усовершенствованный вариант, внешне отличавшийся фонарем 
кабины, приподнятым на 178 мм креслом пилота. Начиная с 862-го 
серийного истребителя стали устанавливать ПД R-2800-8W с впрыском 
воды в цилиндры. Было построено 1862 F4U-1A.

F3A-1 и F3A-1A – обозначение серийных истребителей F4U-1 и F4U-1A, 
выпускавшихся компанией Brewster. Всего выпущено 735 самолетов 
обеих модификаций.

FG-1 и FG-1A – обозначение самолетов F4U-1 и F4U-1A, выпускавшихся 
на заводе фирмы Goodyear. Построено 2010 экземпляров.

F4U-1B – обозначение истребителей F4U-1 и F4U-1A, переданных по 
ленд-лизу Великобритании. Для обеспечения базирования на английских 
авианосцах законцовки крыльев на модификации Corsair F.Mk.2 были 
обрезаны на 0,18 м каждая.

F4U-1C – вариант с 4 х 20-м пушками Hispano M2. Выпущено 190 экземпляров.

F4U-1D – истребитель-бомбардировщик. Под крыльями были установлены 
два пилона под 454-кг бомбы. Были демонтированы крыльевые топливные 
баки, усилено шасси. На самолетах поздних серий – каплевидный фонарь 
кабины летчика. Последние 266 самолетов оборудованы 8 пусковыми 
устройствами для 127-мм НАР HVAR. Всего было построено 1809 F4U-1D.

FG-1D – вариант самолета F4U-1D, выпускавшийся компанией Goodyear. 
Построено 1997 самолетов; последние 295 машин были вооружены ракетами 
HVAR.

FG-1E – ночной истребитель с РЛС AN/APS-4.

FG-1K – обозначение самолетов F4U-1, переделанных в радиоуправляемые 
мишени.

F4U-1P – фоторазведывательный вариант, оснащенный K-21. В эту 
модификацию переделывали серийные истребители F4U-1D.

F4U-2 – ночной истребитель. На правой консоли вместо одного пулемета 
была установлена антенна РЛС AN/APS-6, блоки РЛС монтировались 
в закабинном отсеке. Была построена серия из 32 машин, переделанных 
из серийных F4U-1.

XF4U-3 – опытный вариант высотного истребителя. Один истребитель 
F4U-1 и два F4U-1A были оснащены двигателем XR-2800-16C 
с турбокомпрессором 1009A и воздушным винтом Hamilton Standard 
диаметром 4,01 м. Самолеты прошли испытания, но эта модификация 
серийно не выпускалась.

FG-3 – обозначение 13 высотных истребителей, аналогичных XF4U-3, 
которые были выпущены фирмой Goodyear.

XF2G-1 – низковысотная модификация, предназначенная для борьбы 
с японскими камикадзе. Из серийных самолетов FG-1 были переделаны 
8 прототипов, которые оснастили ПД R-4360-4. Серийно не строился.

F2G-1 – сухопутная модификация истребителя с нескладывающимся 
крылом, фирмой Goodyear было построено 5 экземпляров.

F2G-2 – палубный истребитель; на заводе фирмы Goodyear было 
построено 5 машин.

F4U-4XA, F4U-4XB – варианты с двигателями R-2800-18W, выпущенный 
на базе истребителя F4U-1D. Внешне отличались новым капотом 
двигателя с  нижним воздухозаборником и четырехлопастным воздушным 
винтом.

XF4U-4 – обозначение пяти опытных образцов модификации F4U-4. 
Самолеты отличались фонарем кабины, установкой двигателя R-2800-18W 
с измененным расположением выхлопных патрубков.

F4U-4 – серийная модификация с двигателем R-2800-18W (на поздних 
сериях – R-2800-42W). Построено 2045 экземпляров.

F4U-4C – вариант с пушками Hispano M2 (позднее – с пушками M3). 
Выпущено 296 самолетов.

F4U-4E – ночной истребитель, оборудованный РЛС AN/APS-4 и 
вооруженный 4 пушками M3.

F4U-4N – ночной истребитель, оснащенный РЛС AN/APS-6.

F4U-4P – разведывательный вариант, оборудованный фотокамерой 
K-21. Выпущено 11 экземпляров.

F4U-5 – усовершенствованная модификация с ПД R-2800-32W 
с двухступенчатым турбокомпрессором. Капот двигателя был расширен 
на 228 мм, сам двигатель установлен под углом 2 град. 45’ вниз, 
нижний воздухозаборник заменен на два меньших по бокам. Обшивка 
крыла выполнена полностью металлической. Было построено три 
прототипа XF4U-5 (переделаны из серийных F4U-4) и 223 серийных 
истребителя.

 F4U-5N – ночной истребитель, оборудованный РЛС AN/APS-19A или 
AN/APS-6. Выпущено 214 экземпляров.

F4U-5NL – ночной истребитель; оснащен электрической 
противообледенительной системой, обогревающей передние кромки 
крыла и оперения. Построен 101 экземпляр.

F4U-5P – разведывательный вариант с фотокамерами K-21 или S-75; 
построено 30 самолетов.

XF4U-6 – обозначением прототипа штурмовика AU-1. Самолет был 
переделан из серийного F4U-5NL: оснащен ПД R-2800-83W с 
двухскоростным одноступенчатым турбокомпрессором; под каждым 
крылом смонтированы по пять направляющих  для ракет HVAR, 
установлен третий бомбодержатель. Было усилено бронирование кабины 
летчика и двигателя. 

AU-1 – штурмовая модификация; выпущено 110 машин.

F4U-7 – экспортный вариант самолета AU-1 с ПД R-2800-18W. 
Выпущено 94 самолета для ВВС Франции.


Экипаж: 1 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции.

Крыло – низкорасположенное, на виде спереди имело форму буквы W, 
угол поперечного V центроплана –23 град., консолей +8,5 град. 
Центроплан крыла прямоугольной формы в плане, консоли – трепециевидные, 
с закругленными законцовками. Профиль крыла NACA 2300, относительная 
толщина в корне 0,18, в зоне складывания консолей 0,15, на конце 0,09. 
Угол установки центроплана крыла 2 град. Каркас крыла состоял из 
основного лонжерона и дополнительной задней стенки, набора нервюр 
и стрингеров. Обшивка крыла до лонжерона дюралевая, далее – полотняная. 
Начиная с модификации F4U-5 вся обшивка крыла – металлическая. 
Для размещения на авианосцах консоли крыла складывались с помощью 
гидропривода. Механизация крыла – по три секции закрылков на каждом 
полукрыле. Максимальный угол отклонения закрылков 50 град., привод 
закрылков – гидравлический. Элероны имели металлический каркас 
и фанерную обшивку, подвешивались на трех шарнирных узлах. 
Углы отклонения элеронов: вверх 19 град., вниз 14 град. Длина каждого 
элерона 2,28 м. На каждом элероне – триммер, на левом – дополнительно 
регулировочный триммер. В центроплане крыла установлены маслорадиаторы 
диаметром 0,30 м каждый. В консолях крыла, на дистанции 2,51 м, 2,69 м 
и 2,86 м от оси самолета, монтировались пулеметы, патронные ящики – 
между лонжеронами.

Фюзеляж типа полумонокок, технологически состоял из четырех частей: 
отсека силовой установки (до дистанции 2,33 м от начала фюзеляжа), 
передней (до дистанции 4,72 м), средней (до дистанции 7,31 м) и задней 
(до дистанции 9,436 м). Каркас фюзеляжа состоял из усиленных и 
нормальных шпангоутов и набора стрингеров; обшивка фюзеляжа 
металлическая, гладкая, крепилась с каркасу точечной сваркой. 
В передней части фюзеляжа за противопожарной перегородкой 
располагались фюзеляжные топливные баки и кабина пилота. 
Бронирование кабины состояло из лобового бронестекла толщиной 
38 мм и бронеплиты массой 68 кг, закрывающей голову и плечи летчика. 
За кабиной размещалось радио- и навигационное оборудование. 
В хвостовой части фюзеляжа снизу монтировался посадочный гак.

Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным свободнонесущим 
стабилизатором. Каркас оперения и рулей дюралевый, обшивка стабилизатора 
и киля металлическая, рулей – полотняная. Углы отклонения рулей высоты  
23 град. вверх и 17 град. вниз. Киль установлен под углом 2 град. влево 
от плоскости симметрии самолета. Угол отклонения руля направления – 
25 град. в обе стороны.

Шасси – трехопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки 
телескопические, тормозные, с пневматиками 813 х 203 мм; 
убирались в центроплан крыла назад, по полету, с поворотом стоек 
на 90 град. Хвостовая стойка имела колесо с цельнорезиновой шиной 
размером 317 х 114 мм и убиралась в фюзеляж.


Вооружение:
XF4U-1 – 2 х 7,62-мм пулемета Browning в фюзеляже, 2 х 7,62-мм 
пулемета Browning в крыле.
F4U-1, F4U-4 – 6 х 12,7-мм пулеметов Colt-Browning M-2 (общий боезапас 
2350 патронов).
F4U-1C – 4 х 20-мм пушки Hispano (боезапас 924 снаряда).
F4U-1D – 6 х 12,7-мм пулеметов, 2 х 454-кг бомбы или 8 х 127-мм НАР 
HVAR.
F4U-4C – 4 х 20-мм пушки Hispano или M-3 (T-31).
F4U-4E, F4U-5 – 4 х 20-мм пушки M3 (боезапас 924 снаряда).
AU-1 - 6 х 12,7-мм пулеметов; 10 х 127-мм НАР HVAR, или 6 х 227-кг бомбы, 
или 3 х 454-кг бомбы.

Силовая установка:
XF4U-1 – 1 х ПД XR-2800-4 Double Wasp, максимальная мощность 1850 л.с.
(1380 кВт).
F4U-1, F4U-1A - 1 х ПД R-2800-8 Double Wasp, взлетная мощность 2000 л.с. 
(1491 кВт) при 2700 об/мин.
F4U-1D - 1 х ПД R-2800-8W Double Wasp, взлетная мощность 2000 л.с. 
(1491 кВт) без впрыска воды, 2250 л.с. (1678 кВт) с впрыском воды.
F4U-4 – 1 х ПД R-2800-18W или R-2800-42W Double Wasp, максимальная 
мощность 2100 л.с. (1566 кВт) без впрыска воды и 2450 л.с. (1827 кВт) 
с впрыском воды.
F4U-5 – 1 х ПД R-2800-32W Double Wasp, максимальная мощность 2300 л.с. 
(1715 кВт) без впрыска воды и 2650 л.с. (1976 кВт) с впрыском воды.
AU-1 – 1 х ПД R-2800-83W Double Wasp, максимальная мощность 2300 л.с. 
(1715 кВт) без впрыска воды и 2800 л.с. (2088 кВт) с впрыском воды.

Двигатель – 18-цилиндровый, двухрядный, звездообразный, воздушного 
охлаждения.

Воздушный винт – Hamilton Standard, трехлопастный, изменяемого шага, 
металлический, диаметром 4,06 м. Начиная с модификации F4U-4 
устанавливался четырехлопастный винт диаметром 3,98 м.

Топливо размещалось в основном 897-л баке и резервном 189-л фюзеляжных 
баках, а также в двух крыльевых непротектированных баках общей 
емкостью 235 л.


(Приведены данные модификации F4U-1A)

Геометрические размеры:
Длина самолета – 9,99 м
Высота самолета – 4,58 м
Высота самолета со сложенными консолями – 4,90 м
Площадь крыла – 29,17 кв.м
Размах крыла – 12,49 м
Размах крыла со сложенными консолями – 5,20 м
Хорда крыла:
в корне – 2,66 м
на конце – 1,80 м
Площадь закрылков (общая) - 3,38 кв.м
Площадь элеронов (общая) – 1,68 кв.м
Площадь стабилизатора – 2,66 кв.м
Площадь рулей высоты (общая) – 0,8 кв.м
Площадь киля – 2,03 кв.м
Площадь руля направления – 1,20 кв.м
Колея шасси – 3,68 м
База шасси – 7,43 м

Весовые данные:
Масса пустого самолета – 4025 кг
Масса пустого снаряженного самолета:
топливо только в фюзеляжном баке – 5388 кг
с полной заправкой топливом – 5758 кг
Максимальная взлетная масса – 6280 кг

Летно-технические характеристики:
(топливо только в фюзеляжном баке / с полной заправкой топливом 
и с 662-л ПТБ)
Максимальная скорость полета:
        H=0 – 515 / 499 км/ч
        H=7315 м – 631 / 606 км/ч
Крейсерская скорость полета – 292 км/ч
Время набора высоты:
        H=3050 м – 5,1 /6,2 мин.
        H=6100 м – 10,7 / 13,0 мин.
Практический потолок – 11310 м
Максимальная дальность полета (H=1525 м, V=285 км/ч) – 
1722 / 2792 км



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=104


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

=================================================================

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.aircraft
Отписаться

В избранное