Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru

                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 98

----------------------------------------------------------------------



Westland - Aerospatiale 

Lynx

Многоцелевой вертолет

В 1963 - 64 гг. конструкторским бюро компании Westland были 
разработаны эскизные проекты нескольких вариантов многоцелевого 
вертолета W.3, различавшиеся силовой установкой и грузоподъемностью. 
После подготовки Министерством обороны Великобритании технических 
требований к дальнейшей проработке был принят проект с двигателями 
PT6A, который получил обозначение WG.13.

В 1967 г. в соответствии с соглашением между правительствами 
Франции и Великобритании к программе WG.13 подключилась 
французская фирма Aerospatiale. Финансирование и объемы работ 
были распределены в следующих пропорциях: Westland - 70%, 
Aerospatiale - 30%.

Презентация вертолета Lynx состоялась в 1969 г. на Парижском 
аэрокосмическом салоне, на котором был представлен его 
полноразмерный макет. Первый полет первой опытной машины 
(регистрационный номер XW835) состоялся 21 марта 1971 г. 
Для программы летных и эксплуатационных испытаний были построены 
13 опытных образцов, в том числе четыре вертолета соответствовали 
требованиям английских ВМС, два - в армейском варианте, и еще 
два оборудованы в соответствии с требованиями ВМС Франции. 
Опытные вертолеты прошли эксплуатационные испытания в морских 
и зимних (в Дании и Норвегии) условиях, а также в жарком климате 
на юге Франции.

К 1975 г. были получены заказы на 62 вертолета Lynx для армии, 
30 - для ВМС Великобритании, 18 машин для ВМС Франции, 9 для ВМС 
Бразилии и 8 для ВМС Нидерландов.

На опытном вертолете Lynx (XX153) летчиком Роем Моксэмом были 
установлены два мировых рекорда скорости полета в классе E-1e: 
321,74 км/ч на базе 15/25 км (20 июня 1972 г.) и 318,504 км/ч 
по замкнутому маршруту 100 км (22 июня того же года).

Первые серийные вертолеты Lynx поступили в 700-ю и 702-ю учебно-
тренировочные эскадрильи ВМС Великобритании (No.700L, 702L Naval 
Air Squadrons, авиабаза Йовилтон), а в начале 1977 г. было сформировано 
первое подразделение корабельного базирования. В английских ВМС 
вертолеты использовались на эсминцах и фрегатах типов 21, 22, 42 
и на некоторых фрегатах типа «Линдер», которые базировались в 
Портсмуте и Плимуте. Основным боевыми задачами вертолетов Lynx 
были поиск и уничтожение надводных, уничтожение подводных лодок 
по наведению с кораблей противолодочной обороны, наведение на 
обнаруженные надводные цели ударных самолетов Buccaneer и Tornado, 
поиск и спасение на море.

На вооружение ВМС Франции первые вертолеты Lynx поступили в мае 
1978 г. Основным их назначением были поиск и борьба с подводными 
лодками. Они эксплуатировались в составе следующих эскадрилий: 
31F на корветах типа C.70 «Жорж Леги», «Дуплекс» и «Монткальм»; 
35F на крейсере-вертолетоносце «Жанна д’Арк»; 34F на фрегатах 
типа F-67 «Турвиль», «Дюгэ Трюэн» и «Де Грассэ».

Lynx различных модификаций, различавшихся только бортовым 
оборудованием и авионикой, состояли на вооружении Нидерландов, 
Бразилии, Аргентины, Дании, Норвегии, Германии, Нигерии, Португалии, 
Южной Кореи.

 Вертолеты Lynx неоднократно модернизировались: на них 
устанавливалось новое бортовое радиоэлектронное оборудование, 
более мощные двигатели. Всего было построено 13 прототипов, 
три демонстрационных машины Lynx 3 и G-Lynx и 373 серийных 
вертолета различных модификаций.

В 1982 г. в боевых действиях во время англо-аргентинского конфликта 
из-за Фолклендских (Мальвинских) островов приняли участие вертолеты 
Lynx HAS.Mk.2, которые базировались на эсминцах типа «Шеффилд» и 
фрегатах типа «Антилоуп». 25 апреля в бухте Грютквен острова Южная 
Георгия ракетами AS/12 и глубинными бомбами они потопили 
аргентинскую подводную лодку «Санта Фе». 2 мая вертолеты Linx 
ракетами «Си Скьюа» потопили патрульный корабль «Комодоро Сомеллера» 
и повредили корабль «Альфрез Собрал». В ходе конфликта аргентинские 
ВВС смогли потопить три корабля, на борту которых находились Lynx: 
эсминец «Ковентри» (Lynx HAS.Mk.2 XZ242), фрегат «Ардент» 
(Lynx XZ251) и контейнеровоз «Атлантик Конвейер», перевозивший 
авиатехнику (потерян Lynx XZ700).

В 1991 г. во время операции «Буря в пустыне» в Ираке английские 
вертолеты Lynx HAS.Mk.3GM, базировавшиеся на эсминцах типа 42 
«Кардифф», «Глостер», «Манчестер» и фрегатах типа 22 «Лондон» 
и «Бразен» применялись для уничтожения иракских военных кораблей. 
Ими были потоплены или повреждены 13 кораблей, включая два тральщика, 
десантный и спасательный корабли и несколько пограничных катеров.

В 1995 и 1999 г. вертолеты Lynx AH.Mk.7 и AH.Mk.9 (из 656-й, 657-й, 659-й 
и 664-й эскадрилий армии Великобритании) в составе миротворческих 
сил ООН в Югославии использовались для перевозки солдат и грузов.


Опытные образцы и модификации:
WG.13 Lynx (No.1, рег. номер XW835) - первый опытный образец. 
Поднялся в воздух 21 марта 1971 г. Был оснащен силовой установкой 
из двух ГТД Pratt & Whitney Canada PT6B-34. Первый образец использовался 
для определения летно-технических характеристик, параметров путевой 
устойчивости и уровня вибраций. 22 декабря 1977 г. он потерпел аварию 
из-за пожара двигателя. После ремонта на заводе в Йовилтоне WG.13 No.1 
демонстрировался на авиасалоне в Фарнборо в 1972 г.

WG.13 Lynx (No.2, рег.номер XW836) - второй опытный образец; первый 
полет 24 марта 1972 г. На этой машине исследовалось влияние земного 
резонанса на динамику полета вертолета. 

WG.13 Lynx (No.3 / XW837 и No.4 / XW838) - третий и четвертый прототипы, 
выполнившие свой первый полет 28 сентября 1971 г. и 9 марта 1972 г. 
соответственно. 29 августа 1974 г. из-за разрушения редуктора 
в испытательном полете на аэродроме Йовила был разбит и списан No.4.

Каждый прототип был окрашен в свой цвет: No.1 - в желтый, No.2 - 
в серый, No.3 - в красный, No.4 - в голубой. Первые четыре опытных 
образца имели лыжное шасси.

WG.13 Lynx (No.5) - опытный образец в варианте для армии Великобритании. 
Первый полет состоялся 12 апреля 1972 г., он стал прототипом для 
серийного варианта Lynx AH.Mk.1. Внешне отличался камуфляжной окраской.

WG.13 Lynx (No.6 / XX469 и No.7 / XX510) - прототипы для ВМС 
Великобритании, первый полет - 25 мая 1972 г. и 6 марта 1973 г. 
соответственно. Эти образцы имели колесное шасси, складные хвостовую 
балку и лопасти винтов, были оборудованы системой принудительной 
посадки Harpoon. Прошли эксплуатационные испытания в морских условиях 
на кораблях «Бедфорд» и «Энгадайн».

WG.13 Lynx (английские рег. номера XX904 и XX911, французские рег. 
номера F-ZKCU и F-ZKCV) - опытные образцы для ВМС Франции. 
Испытывались на французском эсминце «Турвиль» (первая посадка 
на палубу корабля - в августе 1972 г.). В сентябре 1972 г. первый из них 
потерпел аварию при посадке и был списан.

WG.13 Lynx (рег. номер XX910) - опытный образец для ВМС Великобритании; 
первый полет 23 апреля 1974 г.; использовался для отработки бортового 
электронного оборудования в испытательном центре Боском-Даун.

WG.13 Lynx (рег. номер XX907) - армейский вариант, первый полет 20 мая 
1973 г.; после летных испытаний был передан фирме Rolls-Royce
 для доводки силовой установки.

WG.13 Lynx (рег. номер XZ227) - первый серийный вертолет для английских 
ВМС; первый полет 10 февраля 1976 г. Использовался для отработки 
эксплуатации с небольших кораблей типа «Шеффилд».

Lynx AH.Mk.1 - многоцелевой вертолет для армии Великобритании 
(Army Air Corps). Всего с февраля 1977 г. по январь 1984 г. было 
построено 113 экземпляров, которые состояли на вооружении 651, 652, 
654, 655, 656, 657, 659, 661, 662, 663, 664, 665, 667, 671 и 847 эскадрилий.

Позднее большинство этих вертолетов были переоборудованы в вариант 
AH.Mk.7.

Lynx HAS.Mk.2 - вариант для английских ВМС (Fleet Air Arm). Первый полет 
серийной машины (рег. номер XN229) состоялся 10 февраля 1976 г. 
Выпущено 60 экземпляров, переданы заказчику в период с февраля 1976 г. 
по май 1981 г.

Lynx HAS.Mk.2 (FN) - модификация вертолета Mk.2 для ВМС Франции. 
Первый полет - 4 мая 1977 г. Построено 26 машин, поставленных с мая 
1977 г. по сентябрь 1979 г. и состоявших на вооружении 31F, 34F и 
20S эскадрилий французского флота.

Lynx HAS.Mk.3 - морской вариант, отличавшийся от HAS.Mk.2 новой 
силовой установкой из двух ГТД Gem 41-1 и новой РЛС GES-Marconi 
“Seaspray” под измененным носовым обтекателем. Первый полет (рег. 
номер ZD249) - 4 января 1982 г. В 1982-85 гг. английские ВМС получили 
23 вертолета этой модификации, еще 8 машин были оборудованы в 
варианте Mk.3S и поставлены в 1987-88 гг., а всего до октября 1988 г. 
в этот вариант переделали 53 вертолета HAS.Mk.2.

Lynx HAS.Mk.3ICE - поисково-спасательный вариант вертолета HAS.Mk.3. 
Три машины этой модификации базируются на Фолклендских островах.

Lynx HAS.Mk.4 - вариант вертолета HAS.Mk.3 для ВМС Франции. Первый 
полет состоялся 1 апреля 1982 г. Построено 14 экземпляров (с апреля 
1982 г. по август 1983 г.), которые состоят на вооружении эскадрилий 
31F, 34F и 20S.

Lynx AH.Mk.5 - усовершенствованный вариант вертолета AH.Mk.1 
с двигателями Gem 41-1. Первый полет - 21 января 1984 г. С ноября 
1984 г. по февраль 1985 г. было построено 9 экземпляров, которые 
использовались в исследовательских целях.

Lynx AH.Mk.7 - вариант, созданный на базе модификации AH.Mk.5 и 
отличавшийся новым БРЭО (включая ИК и телевизионную систему 
наведения), а также новым рулевым винтом. На выхлопные сопла 
двигателей установлена система подавления ИК излучения. Первый 
полет вертолета (рег. номер ZE376) состоялся 23 апреля 1985 г. 
Было построено 11 новых AH.M.7 (с апреля 1985 г. по июнь 1987 г.) 
и еще 8 машин переоборудованы из AH.Mk.5.

Lynx AH.Mk.1GT - промежуточный вариант на базе AH.Mk.1: имел 
новый рулевой винт, но бортовое оборудование было аналогично 
первой модификации.

Lynx HAS.Mk.8 “Super Lynx” - морской вариант для ВМС Великобритании; 
оборудован новым БРЭО, ИК системой обзора передней полусферы, 
новым ГТД Gem 41 Series 200, новым лопастями (типа BERP) несущего 
винта, РЛС круговой обзора “Seaspray” 3000 в новом носовом обтекателе. 
Первый полет опытной машины (рег. номер XZ236) - 25 января 1989 г. 
Первые три серийные машины летом 1994 г. поступили в 815-ю 
эскадрилью ВМС Великобритании. С 1995 г. по 2003 г. проводилась 
программа модернизации вертолетов HAS.Mk.3 в этот вариант.

“Super Lynx” 300 - экспортный вариант вертолета HAS.Mk.8. 
Первый полет опытного образца с двигателями Gem 42 состоялся 
в январе 1999 г., серийные машины планируется оснастить ГТД 
CTS800. В 1999 г. был заключен контракт на поставку Малайзии 
6 машин для оснащения фрегатов «Лекиу» (ввод в строй в 2001-
2003 гг.). 

Lynx AH.Mk.9 - модификация для армии Великобритании. Отличается 
трехопорным колесным шасси и новым несущим винтом. Первый полет 
опытного образца (рег. номер ZG884) - 20 июля 1990 г. Построено 
16 новых вертолетов (с июля 1990 г. по июнь 1992 г.) и 8 переделаны 
из AH.Mk.1; все они состоят на вооружении 653 и 669 эскадрилий 
9-го полка 24-й аэромобильной бригады.

Lynx 3 - противотанковый вертолет для армии Великобритании. 
Построен один опытный экземпляр (рег. номер ZE477), который 
испытывался в 1984 г. Программа была аннулирована.

Westland 606 - гражданский транспортный вариант, созданный на 
базе модификации AH.Mk.1. Построен один экземпляр.

Westland WG.30 - модернизированный гражданский вариант. 
До 1988 г. было построено 38 серийных машин.

Lynx Mk.21 - модификация вертолета HAS.Mk.2 для ВМС Бразилии. 
Первый полет (борт. номер 3020) - 30 сентября 1977 г. Поставлено 
8 машин (с сентября 1977 г. по апрель 1978 г.).

Lynx Mk.21A - палубный вариант для бразильских ВМС, созданный 
на базе HAS.Mk.3. В 1996 г. поставлено 9 экземпляров.

Lynx Mk.23 - вариант вертолета HAS.Mk.2 для ВМС Аргентины. 
Первый полет (борт номер 0734) - 17 мая 1978 г. В июне-июле 
1978 г. было поставлено 2 вертолета.

Lynx Mk.25 - поисково-спасательный вариант на базе HAS.Mk.2 для 
ВМС Нидерландов, с августа 1976 г. по сентябрь 1977 г. поставлено 
6 экземпляров под обозначение UH-14A. Первый полет опытной 
машины (борт номер 260) - 23 августа 1976 г.

Lynx Mk.27 - противолодочный вертолет для ВМС Нидерландов; 
с октября 1978 г. по ноябрь 1979 г. поставлено 10 вертолетов 
под обозначением SH-14B. Первый полет (борт. номер 266) - 
6 октября 1978 г.

Lynx Mk.28 - модификация вертолета AH.Mk.1 для полиции Катара. 
Первый полет (борт. номер QP-31) - 2 декабря 1977 г. Поставлено 
3 экземпляра (с декабря 1977 г. по апрель 1978 г.).

Lynx Mk.80 - модификация для ВМС Дании. Первый полет (борт. 
номер S-134) - 3 февраля 1980 г. С февраля 1980 г. по сентябрь 
1981 г. поставлено 8 машин.

Lynx Mk.81 (SH-14C) - противолодочный вертолет для ВМС Нидерландов. 
Первый полет (борт. номер 276) - 9 июля 1980 г. Поставлено 
6 вертолетов (с июля 1980 г. по март 981 г.).

Lynx Mk.86 - модификация для ВВС и береговой охраны Норвегии. 
Первый полет (борт. номер 207) - 23 января 1981 г. Поставлено 
6 машин (в январе-ноябре 1981 г.).

Lynx Mk.88 - противолодочный вариант, предназначенный для 
базирования на фрегатах ВМС Германии. Разработан на базе вертолета 
HAS.Mk.2. Первый полет (борт. номер 8301) - 26 мая 1981 г. 
С мая 1981 г. по ноябрь 1988 г. поставлено 19 экземпляров.

Lynx Mk.89 - модификация для ВМС Нигерии. Первый полет (борт. 
номер 01-F89) - 29 сентября 1983 г. Поставлено 3 экземпляра 
(с ноября 1983 г. по март 1984 г.).

Lynx Mk.90 - модификация для ВМС Дании. Поставлен один экземпляр 
(борт. номер S-256) в апреле 1988 г., первый полет - 19 апреля 1988 г.

Lynx Mk.95 - вариант вертолета HAS.Mk.8 “Super Lynx” для ВМС 
Португалии. Первый полет (борт. номер 9203) - в 1993 г. 
Поставлено 5 экземпляров: три новых и два переоборудованный 
из HAS.Mk.3.

Lynx Mk.99 - вариант вертолета “Super Lynx” для МС Южной Кореи. 
Первый полет (борт. номер 90-0701) - 16 ноября 1989 г. В 1992-1993 гг. 
поставлено 12 вертолетов.


Экипаж: 2 - 3 чел.

Конструкция вертолета.
Вертолет выполнен по классической схеме с одним несущим и одним 
рулевым винтами. 

Фюзеляж типа полумонокок; основной материал конструкции - 
алюминиевые сплавы. В носовой части фюзеляжа под радиопрозрачным 
обтекателем размещается антенна поисковой РЛС. В кабине экипажа 
кресла летчика и наблюдателя расположены в ряд (место летчика 
справа); в варианте с двумя пилотами кабина оборудована двойным 
управлением. По бортам кабины экипажа предусмотрены сбрасываемые 
аварийные двери. Грузовая кабина с каждого борта имеет большие 
сдвижные двери (высота 1,194 м, ширина 1,372 м). В грузовой кабине 
на откидных сиденьях могут размещаться до 10 десантников или 
до 907 кг груза (максимальная нагрузка на пол кабины 976 кг/кв.м); 
в пассажирском варианте - 7-12 человек (кресла расположены по 
схеме 2+1). Поисково-спасательный вариант предусматривает 
установку электрической лебедки грузоподъемностью 270 кг. 
Хвостовая балка - монококовой конструкции, на конце балки - 
стреловидный киль с рулевым винтом с левой стороны и консолью 
стабилизатора с правой.

Несущий винт четырехлопастный, с полужестким креплением. 
Втулка винта выполнена из титанового сплава, к ней на осевом 
шарнире крепятся упругие корневые элементы лопастей. 
Вертикальные и горизонтальный шарниры отсутствуют. Каждая 
лопасть состоит из стального D-образного лонжерона, прикрепленных 
к нему хвостовых стеклопластиковых отсеков, стеклопластиковой 
обшивки с двойной накладкой вдоль носка и законцовки из 
нержавеющей стали. Рулевой винт четырехлопастный, с шарнирным 
креплением лопастей; лопасти винта также имеют стальной лонжерон 
и обшивку из композиционных материалов. В палубном варианте 
хвостовая балка и лопасти несущего винта складываются.

Шасси вертолета в сухопутном варианте лыжное, из стальных труб. 
В палубном варианте Lynx оборудован трехопорным шасси с носовой 
стойкой. Все стойки телескопические; основные - двухколесные, 
передняя - с одним колесом. Для облегчения маневрирования на 
палубе основные стойки могут поворачиваться на угол 27 град., 
а передняя - на 90 град. в обе стороны. Гражданская модификация 
WG.30 имеет убирающееся колесное шасси.

Системы и оборудование.
Гидравлическая система вертолета состоит из двух независимых 
подсистем с рабочим давлением 140 бар. Привод гидронасосов - 
от главного редуктора. В противолодочном варианте для обеспечения 
работы сонара и спуска-подъема гидроакустических буев 
устанавливается третья изолированная гидросистема, при этом 
посадочная система Harpoon демонтируется.

Пневматическая система отсутствует.

Электрическая система состоит из двух стартер-генераторов (28 В) 
мощностью по 6 кВт, одной никель-кадмиевой аккумуляторной 
батареи (24 В) емкостью 23 Ач (опционально 40 Ач), двух трехфазных 
преобразователей (200 В, 400 Гц, по 15 кВА).

Проводка управления общим и циклическим шагом лопастей 
несущего винта жесткая, проводка управления шагом рулевого 
винта - тросовая.

Радиоэлектронное оборудование размещается в носовом отсеке 
перед кабиной экипажа и в отсеке позади грузовой кабины. 
В его состав входят:
- двухканальный автопилот;
- радиостанция Plessey PTR 377 UHF/VHF;
- резервная радиостанция Ultra D 403M UHF;
- переговорное устройство S.G.Brown;
- система контроля полетных параметров Marconi (AFCS);
- радиостанции ARC-340 VHF/FM и Collins 718 U-5 HF;
- приемник системы VOR/ILS, дальномер DME;
- приемник радионавигационной системы AN/ARN-118 Tacan 
(только в армейском варианте);
- гирокомпас Sperry GM9 Gyrosyn;
- резервный компас E2C;
- гировертикаль Louis Newmark 8462/05;
- ответчик системы опознавания Plessey PTR 446 IFF;
- радиокомпас Marconi AD-380 ADF (только в варианте для 
ВМС Дании);
- радиокомпас AD 3703 или 3805 (только армейский вариант);
- радиовысотомер Honeywell AN/APN-198;
- тактическая навигационная система Decca TANS (Tactical 
Air Navigation System) с допплеровской РЛС Decca Type 71;
- система записи полетных параметров Decca Mk.19;
- поисковая РЛС Ferranti Seaspray (морской вариант для 
английских ВМС) или ORB-31/W (вариант для ВМС Франции);
- гидроакустическая поисковая система Alcatel D.U.A.V.4.

Вооружение:
1) в армейском варианте - 1 х 20-мм пушка AME 621 (боезапас 
1500 патронов), или 2 х 20-мм пушки Oerlikon KAD-B (боезапас 
по 670 патронов), или 1 х 7,62-мм пулемет GEC Minigun (боезапас 
3000 патронов) в грузовой кабине или на установке Emerson Minitat; 
на пилонах по бокам фюзеляжа - 2 контейнера с пулеметами Minigun, 
или 2 блока по 7 или по 18 х 68-мм или 70-мм НАР, или 6 х УР 
«воздух-поверхность» BAe Hawkswing или Aerospatiale AS.11, 
или 8 х ПТУР Aerospatiale/MBB Hot или Hughes BGM-71 Tow 
или AGM-114 Hellfire. На внешней подвеске - постановщик мин 
Valsella VS-MD H. В грузовой кабине возможна перевозка 
до 6 - 8 УР для перезарядки пусковых установок.
2) в противолодочном варианте - 2 торпеды Mk.44 или Mk.46, 
или глубинные бомбы Mk.11.
3) в противокорабельном варианте - 2 - 4 х ПКР BAe CL834 Sea Skua, 
или ПКР AS.12, или ПКР AS.15, или УР «воздух-поверхность» Maverick.


Силовая установка:
Lynx AH.Mk.1, HAS.Mk.2 - 2 х ГТД Rolls-Royce BS.360-07-26 Gem, 
макс. продолжительная мощность 2 х 750 л.с. (2 х 559 кВт), 
взлетная мощность 2 х 830 л.с. (2 х 619 кВт), предельная мощность 
(2,5 мин.) 2 х 900 л.с. (2 х 671 кВт).

Lynx HAS.Mk.3, HAS.Mk.4, AH.Mk.5 - 2 х ГТД Rolls-Royce Gem 41-1, 
максимальная мощность 2 х 1120 л.с. (2 х 835 кВт).

Lynx 3 - 2 х ГТД Rolls-Royce Gem Mk.60, максимальная мощность 
2 х 1346 л.с. (2 х 1004 кВт).

Lynx AH.Mk.7, AH.Mk.9, HAS.Mk.8 “Super Lynx” - 2 х ГТД Rolls-Royce 
Gem 42-1, максимальная мощность 2 х 1135 л.с. (2 х 846 кВт).

“Super Lynx 300” - 2 х ГТД LHTEC CTS800-4N, максимальная мощность 
2 х 1300 л.с. (2 х 970 кВт).

Двигатели установлены рядом, позади главного редуктора, и разделены 
противопожарной перегородкой.  Воздухозаборники оборудованы 
пылезащитными фильтрами и электрической противообледенительной 
системой.

Трансмиссия состоит из двухступенчатого главного редуктора, 
промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта и соединительных 
валов.

Топливо размещается в пяти фюзеляжных протектированных топливных 
баках: два 204-кг бака позади грузовой кабины, два расходных 93-кг бака 
и один резервный 148-кг бак под полом в передней части кабины. 
Общий запас топлива 733 кг. В грузовой кабине возможна установка 
двух дополнительных жестких баков общей вместимостью 654 кг. 
Запас масла - по 6,8 л на каждый двигатель и 18 л для смазки редукторов. 


(Приведены данные модификаций Lynx AH.Mk.1 / Lynx HAS.Mk.2)

Геометрические размеры:
Длина вертолета:
        с учетом винтов - 15,163 м
        лопасти несущего винта сложены - 13,165 / - м
        лопасти несущего винта и хвостовая балка 
        сложены - - / 10,618 м
Диаметр несущего винта - 12,802 м
Хорда лопасти несущего винта - 0,359 м
Диаметр рулевого винта - 2,21 м
Хорда лопасти рулевого винта - 0,18 м
Длина фюзеляжа от носа до оси рулевого винта - 12,06 / 11,92 м
Общая ширина при сложенных лопастях несущего винта - 2,94 м
 Общая высота:
        при вращающихся винтах - 3,66 / 3,60 м
        при остановленных винтах - 3,504 / 3,365 м
        при сложенных несущем винте и хвостовой балке - - / 3,20 м
Высота вертолета до верха втулки несущего винта - 2,964 / - м
Расстояние от рулевого винта до земли - 1,41 / 1,38 м
Колея шасси - 2,032 / 2,778 м
База шасси - 3,014 м
Грузовая кабина (от спинок кресел экипажа):
        максимальная длина - 2,057 м
        максимальная ширина - 1,778 м
        ширина в задней части кабины - 1,409 м
        максимальная высота - 1,422 м
        площадь пола - 3,72 кв.м
        объем - 5,21 куб.м

Весовые данные:
Масса пустого снаряженного вертолета:
        в транспортном варианте (один летчик и 
10 солдат) - 2787 / - кг
        в противотанковом варианте - 3072 кг / - кг
        в поисково-спасательном варианте (экипаж 
3 чел.) - 2963 / 3210 кг
        в противолодочном варианте - - / 3100-3192 кг
        в разведывательном варианте (экипаж 
2 чел.) - - / 3082 кг
        в противокорабельном варианте (с 2 ПКР 
Sea Skua, экипаж 2 чел.) - - / 3162 кг
Масса перевозимого груза:
        в кабине - 907 / - кг
        на внешней подвеске - 1361 / - кг
Нормальная взлетная масса - 4309 кг
Максимальная взлетная масса - 4763 кг

Летно-технические характеристики:
(при нормальной взлетной массе, H=0)
Максимальная крейсерская скорость:
        МСА - 282 / 269 км/ч
        МСА+20 град.С - 141 / 141 км/ч
Максимальная крейсерская скорость с одним работающим 
двигателем:
        МСА - 225 / 209 км/ч
        МСА+20 град.С - 192 / 174 км/ч
Экономическая скорость полета - 130 км/ч
Минимальная скорость полета (один двигатель не работает):
        МСА - 46,5 км/ч
        МСА+20 град.С - 67 км/ч
Максимальная скороподъемность:
        МСА - 664 / 616 м/мин.
        МСА+20 град.С - 495 / 485 м/мин.
Максимальная скороподъемность с одним работающим 
двигателем
        МСА - 174 / 162 м/мин.
        МСА+20 град.С - 73 / 61 м/мин.
Максимальная вертикальная скороподъемность:
        МСА - 376 м/мин.
        МСА+20 град.С - 346 м/мин.
Практический потолок - 2920 м
Типовая дальность полета (с резервами топлива) - 540 / - км
Радиус действия при поисково-спасательной операции 
(масса 4309 кг, экипаж 3 чел., 8 спасенных чел., 
продолжительность поиска 15 мин., время погрузки 
каждого потерпевшего 2 мин.) - 248 / 222 км
Максимальная дальность полета:
        МСА - 660 / 628 км
        МСА+20 град.С - 660 / 626 км
Максимальная продолжительность полета 
(МСА+20 град.С) - 3 ч 26 мин.
Перегоночная дальность полета (с дополнит. 
топл. баками) - 1342 / 1046 км



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=102


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

=================================================================

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.aircraft
Отписаться

В избранное