Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 61

----------------------------------------------------------------------

Svenska Aeroplan A.B. (SAAB)


SAAB 18

Легкий бомбардировщик, разведчик


Разработан группой конструкторов компании SAAB под руководством 
Фрида Вэнстрома (Frid Wanstrom) и американского конструктора Карла 
Хэддона (Carl Haddon). В ВВС Швеции он должен был заменить 
бомбардировщики Junkers Ju 86 (B 3) и SAAB B 17.

Первый полет опытного образца P 8 состоялся 19 июня 1942 г.

В ВВС Швеции имел обозначение B 18 (в варианте бомбардировщика) 
и S 18 (в варианте разведчика). Первые бомбардировщики B 18A 
поступили на вооружение в 1944 г.



Модификации:
P 8 — обозначение двух опытных образцов (серийные номера 18001 
и 18002).

B 18A (серийные номера с 18101 по 18162) — первая серийная 
модификация, выпущенная в 1944 г. Было построено 62 машины. 
В 1946 – 1947 гг. все они были переоборудованы в вариант S 18A.

S 18A — разведывательный вариант для замены самолетов Caproni 
Ca 313S в составе ВВС Швеции. В этот вариант переоборудовались 
серийные бомбардировщики B 18A: были установлены два 
аэрофотоаппарата, для фотосъемки ночью использовались 
осветительные бомбы, подвешиваемые под крылом. В 1949 г. 
некоторые S 18A были оборудованы РЛС AN/APS-4 и получили 
обозначение PS-18/A. Последние машины эксплуатировались в 
качестве морских разведчиков до 1959 г., когда их заменили 
самолеты S 32C “Lansen”.

B 18B (серийные номера с 18163 по 18282) — бомбардировщик, 
первый полет опытной машины — 10 июня 1944 г. Первый серийный 
самолет поставлен в 1945 г. От B 18A отличался силовой установкой 
и отсутствием нижнего пулемета. Было построено 120 экземпляров. 
В конце 40-х годов самолет был вооружен реактивными снарядами, 
которые подвешивались по четыре под каждой консолью крыла. 
Последний самолет B 18B был выведен из эксплуатации в 1958 г.

T 18B (серийные номера с 18283 по 18343) — торпедоносец. Первый 
самолет поступил на вооружение Швеции в 1947 г. Был выпущен 
61 экземпляр. Эксплуатировался до 1958 г., когда они были заменены 
самолетами A 32A “Lansen”.


Экипаж:  
B 18A, S 18A — 3 чел.
B 18B — 2 чел.


Конструкция самолета:
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции.

Крыло — среднерасположенное, состояло из трехлонжеронного 
центроплана и консолей, имеющих двухлонжеронную конструкцию. 
Механизация крыла — по две секции закрылков на каждом полукрыле. 
На нижней поверхности консолей с внешней стороны от мотогондол 
установлены воздушные тормоза.

Фюзеляж — типа монокок, овального сечения. В носовой части 
фюзеляжа расположена остекленная кабина штурмана-бомбардира, 
за ней — кабина летчика и стрелка-радиста, который размещались 
под общим фонарем. Створка фонаря кабины открывалась вправо.

Хвостовое оперение — двухкилевое, разнесенное. Стабилизатор 
трапециевидной формы в плане. Рули высоты и направления имели 
осевую аэродинамическую компенсацию.

Шасси — трехопорое, с хвостовым убираемым колесом. Основные 
стойки телескопические, с масляно-воздушной амортизацией и 
одинарными колесами, убирались в мотогондолы назад, по потоку. 
Хвостовая стойка полурычажного типа, убиралась в хвостовую часть 
фюзеляжа назад, по потоку.


Вооружение: 
B 18A — 1 х 7,9-мм фиксированный пулемет M/22F3 с правого борта 
фюзеляжа, 2 х 13,2-мм пулемета M/39A (боезапас по 300 патронов 
на пулемет) — один пулемет в правом борту фюзеляжа, один пулемет 
в задней верхней установке и один пулемет в задней нижней установке. 
Бомбовая нагрузка — 2 х 500-кг, или 3 х 250-кг, или 10 х 50-кг бомб, 
которые размещались в бомбоотсеке в фюзеляже и на внешней подвеске 
под крылом.
B 18B  — 2 х 13,2-мм пулемета, бомбы, реактивные снаряды.
T 18B — 2 х 20-мм пушки в носовой части фюзеляжа, 1 х 57-мм пушка 
Bofors m/47 L/50 (боезапас 40 снарядов) в легкосъемном контейнере 
в бомбоотсеке;  до 1000 кг бомб или 1 х 950-кг торпеда. Позднее 
вооружение было усилено до 2 х 40-мм пушек, кроме этого самолет 
был вооружен противокорабельной ракетой Rb 302.


Силовая установка:  
B 18A, S 18A — 2 х ПД Pratt & Whitney R-1830-S1C3G (шведского 
производства под обозначением STWC-3), мощность 2 х 1065 л.с.; 
двигатели 14-цилиндровые, звездообразные, двухрядные, воздушного 
охлаждения; воздушные винты — Hamilton-SFA, трехлопастные, 
изменяемого шага.
B 18B, T 18B — 2 х ПД Daimler-Benz DB-605B (шведского производства), 
мощность 2 х 1475 л.с.; двигатели 12-цилиндровые, V-образные, 
жидкостного охлаждения; воздушные винты — VDM-SFA, трехлопастные, 
изменяемого шага.

Запас топлива 1700 л.


(Приведены данные модификаций B 18A / B 18B / T 18B)

Геометрические размеры:
Длина самолета — 13,23 м
Высота самолета — 4,35 м
Площадь крыла — 43,80 кв.м
Размах крыла — 17,00 м

Весовые данные:
Масса пустого самолета — 5550 / 6100 / 6100 кг
Масса боевой нагрузки — 1400 / 1500 / 1500 кг
Взлетная масса — 8200 / 8800 / 9272 кг

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета — 465 / 570 / 595 км/ч
Крейсерская скорость полета — 402 / - / 535 км/ч
Практический потолок — 8000 / 9800 / 9300 м
Дальность полета — 2200 / 2600 / 2600 км



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/sweden/b18.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное