Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 55

----------------------------------------------------------------------

Туполев 

АНТ-5 (И-4)

Истребитель

В феврале 1926 г. в ЦАГИ была создана бригада конструкторов для 
разработки одноместного истребителя-биплана в составе: А.И.Путилов 
(руководитель группы, разработка шасси и фюзеляжа), В.М.Петляков 
(крыло), Н.С.Некрасов (оперение), Н.И.Петров (увязка узлов), 
Е.И.Погосский (оборудование), И.И.Погосский (силовая установка), 
П.О.Сухой (моторама, серийное производство).

Начало постройки опытного образца - в январе 1927 г., завершен 
постройкой в августе того же года. С 10 августа по 25 сентября 1927 г. 
истребитель прошел заводские испытания и 27 сентября был передан в 
НИИ ВВС на государственные испытания (летчики М.М.Громов, А.Ф.Анисимов, 
А.Б.Юмашев, И.Ф Козлов, В.О.Писаренко). Госиспытания первой опытной 
машины были завершены в декабре 1927 г.

В июле 1928 г. была закончена постройка второго опытного АНТ-5 (дублер) 
с более мощным двигателем, перекомпонованным фюзеляжем и доработанной 
топливной системой. В июле 1928 г. он прошел заводские испытания 
(летчик М.М.Громов), до апреля 1929 г. - госиспытания в НИИ ВВС. 
Второй образец стал эталоном для серийного производства, которое 
было развернуто на заводе № 22.

Головной серийный самолет И-4 с двигателем Gnome-Rhone 9Ad поступил 
на испытания 15 октября 1929 г., которые завершились 26 ноября того 
же года, истребитель был рекомендован к дальнейшему производству.

И-4 выпускался серийно в течение пяти лет на авиазаводах № 22 и № 1, 
всего было построено 369 экземпляров. В ходе производства в 
конструкцию вносились изменения: английские пулеметы Vickers были 
заменены отечественными ПВ-1, вместо ПД Gnome-Rhone 9Ad установили 
более мощные Gnome-Rhone 9Aq (М-22), усилен кок винта, на диски 
колес установили обтекатели.

Первые серийные самолеты поступили на вооружение частей ВВС на 
Кавказе, затем - морской авиации Балтийского и Черноморского флотов, 
в 1932 г. - Московского округа.

В сентябре 1931 г. в НИИ ВВС был испытан опытный И-4 без нижнего 
крыла, с управляемыми предкрылками на половине размаха и кольцом 
Тауненда на двигателе.. Серийно он не строился. В том же году был 
разработан, но не испытывался экспериментальный И-4 с крылом, 
имеющим развитую механизацию.

С 1931 г. и до снятия истребителя с вооружения на И-4 проводились 
работы с динамо-реактивными пушками конструкции Л.В.Курчевского 
(АПК-4 калибра 76 мм и АПК-65бис калибра 65 мм), которые 
устанавливались под верхним крылом на расстоянии 1 м от узла 
крепления подкосов.

Летом 1932 г. на И-4 провели испытательные пуски реактивных 
снарядов РС-82.

В 1932 - 36 гг. была проведена серия экспериментов с ускорителями 
на базе блоков из пороховых ракет, по три с каждой стороны. 
Длина ракеты 0,50 - 0,60 м, диаметр 0,11 м, тяга каждой ракеты 
от 250 (первоначально) до 500 кгс, время горения 2,5 с.

Официально И-4 был снят с вооружения в 1934 г., отдельные машины 
эксплуатировались до 1936 г. В боевых действиях И-4 участия не 
принимал, кроме эпизодического участия в подавлении мятежа басмачей 
в 1931 - 32 гг.


Экипаж:  1 чел.

Конструкция самолета:
Одностоечный полутораплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции.

Верхнее крыло - трехлонжеронное, трапециевидной формы в плане 
с закругленными законцовками, технологически состояло из двух 
половин с разъемом по оси симметрии самолета. Нижнее крыло - 
свободнонесущее, двухлонжеронное. Относительная толщина профиля 
крыльев: в точке крепления подкоса 0,16, на конце крыльев 0,12. 
Обшивка крыльев металлическая, гофрированная, элеронов - полотняная. 
Подкосы V-образные, каплевидного сечения.

Каркас фюзеляжа состоял из трех лонжеронов и набора шпангоутов. 
Моторама имела оригинальную штампованную конструкцию. Обшивка 
фюзеляжа металлическая: сверху гладкая, на остальной части - 
гофрированная. Кабина летчика открытая, с козырьком и коротким 
гаргротом. Перед кабиной - два синхронных пулемета.

Хвостовое оперение - однокилевое, с подкосным стабилизатором. 
Обшивка оперения металлическая гофрированная. Рули имели роговую 
аэродинамическую компенсацию.

Шасси - трехопорное, с хвостовым костылем. Основные стойки 
V-образные, со сквозной осью, амортизация резиновая пластинчатая.


Вооружение: 2 х 7,62-мм пулемета Vickers (потом - ПВ-1).


Силовая установка:  
И-4 (первый опытный образец) - 1 х ПД Gnome-Rhone 9Ad, мощность 
420 л.с.
И-4 (дублер) - 1 х ПД Gnome-Rhone 9Aq, мощность 480 л.с.
И-4 (серийный) - 1 х ПД М-22, мощность 480 л.с.
Двигатель - 9-цилиндровый, звездообразный, воздушного охлаждения. 
Картер двигателя закапотирован, цилиндры спереди и сзади закрыты 
обтекателями.


(Приведены данные модификаций:
И-4 (1-й опытный образец) / И-4 (головной серийный) / И-4 (серийный))

Геометрические размеры:
Длина самолета - 7,28 м
Площадь крыльев:
нижнего крыла - 4,00 кв.м
верхнего крыла - 19,80 кв.м
Размах крыльев:
нижнего крыла - 5,70 кв.м
верхнего крыла - 11,40 кв.м


Весовые данные:
Масса пустого самолета -  921 / 974 / 978 кг
Масса топлива - 236 кг
Масса масла - 25 кг
Масса полной нагрузки - 422 / 452 / 452 кг
Взлетная масса -  1343 / 1426 / 1430 кг


Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета:
H=0 - 246 / 247 / 220 км/ч
на высоте (м) - 250 (3500) / - / 231 (5000) км/ч
Время набора высоты:
1000 м - - / 1,8 / - мин.
2000 м - - / 4,1 / - мин.
3000 м - - / 6,7 / - мин.
5000 м - 11,4 / 12,4 / 14,3 мин.
Практический потолок - 8200 / 7120 / 7000 м
Дальность полета - - / - / 840 км
Продолжительность полета - 2,3 ч

Взлетно-посадочные характеристики:
Длина разбега - 70 / - / 90 м
Время разбега - 6 / 8 / 7 с
Длина пробега - 140 / - / 210 м
Время пробега - 17 / 19 / 19 с



Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное