Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru



                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 50

----------------------------------------------------------------------

Macchi M.C.202 Folgore

Истребитель


Разработка истребителя под рядный двигатель Daimler-Benz DB 601,
экспортируемый из Германии, была начата в начале 1940 г. по
инициативе компании Macchi под руководством ее главного
конструктора Марио Кастольди. За основу был взят планер
истребителя M.C.200, выпущенного в 1938 г.

Первый полет опытной машины (номер MM 545) состоялся 10 августа
1940 г. (летчик Карестиато). После завершения программы испытаний
по заказу Министерства авиации Италии серийное производство
M.C.202 было развернуто на двух заводах: Macchi в Варезе и Breda
в Милане. Самолеты оснащались двигателями DB 601 или его
лицензионным вариантом R.A.1000 RC41, выпускавшимся итальянской
фирмой Alfa Romeo.

С 1941 г. по 1943 г. было выпущено около 1500 истребителей M.C.202
в 11-ти сериях, в том числе 392 самолета были построены фирмой
Macchi, остальные — на заводе фирмы Breda.

Истребители M.C.202 широко и достаточно эффективно применялись
в боевых действиях в Северной Африке, в районе Мальты и Сицилии,
при обороне юга Италии. Небольшая часть M.C.202 участвовала
в поддержке наступления 8-й армии вермахта на Восточном фронте
в направлении Дона и последовательно базировалась на аэродромах
Ворошиловграда, Миллерово и Кантемировки.

Истребители M.C.202 состояли на вооружении следующих подразделений
ВВС Италии (Regia Aeronautica):
–       6 Gruppo, 1 Stormo (79, 81, 88 Sq.): декабрь 1941 г. — Тамет
(Ливия), январь 1942 г. — Ара Филени (Ливия), февраль 1943 г. —
Сфакс (Тунис);
–       7 (152) Gruppo, 54 Stormo (368, 370, 371 Sq.): март 1943 г. —
Тунис;
–       8 Gruppo, 2 Stormo (77, 78, 82 Sq.): июнь 1942 г. — Сарзана
(Италия), апрель 1942 г. — Сицилия);
–       9 Gruppo, 4 Stormo (73,96, 97 Sq.): май 1942 г. — Мартуба
(Ливия), июль 1943 г. — Катания (Италия);
–       10 Gruppo, 4 Stormo (84, 90, 91 Sq.): апрель 1942 г. — Сицилия,
май 1942 г. — Мартуба (Ливия), июль 1943 г. — Катания (Италия);
–       13 Gruppo, 2 Stormo (92, 93, 94 Sq.): сентябрь 1943 г. —
Венафиорита (Италия);
–       16 Gruppo, 54 Stormo: февраль 1943 г. — Тунис;
–       17 Gruppo, 1 Stormo (71 sq.): ноябрь 1941 г. — Тамет (Ливия),
ноябрь 1942 г. — Сардиния;
–       18 Gruppo, 3 Stormo (83, 85, 95 Sq.): ноябрь 1942 г. — Таоурга
(Ливия), июль 1943 г. — Черветери (Италия);
–       20 Gruppo, 51 Stormo (351, 352, 353 Sq.): июль 1943 г. —
Монсеррато (Италия);
–       21 Gruppo, 51 Stormo (256, 382, 386 Sq.): лето 1942 г. —
Ворошиловград (СССР), июль 1943 г. — Чинизия (Италия), сентябрь
1943 г. — Джиойя дель Колле (Италия);
–       22 Gruppo, 52 Stormo (359, 362, 369 Sq.): июль 1943 г. —
Каподичино (Италия);
–       23 Gruppo, 3 Stormo (74 Sq.): июнь 1942 г. — Сицилия,
август 1942 г. — Абу Аггаг (Ливия), июль 1943 г. — Чиампино (Италия);
–       24 Gruppo, 52 Stormo (354, 355, 370 Sq.): сентябрь 1943 г. —
Метато (Италия);
–       150 Gruppo, 53 Stormo (363, 364, 365 Sq.): июль 1942 г. —
Бенгази (Ливия);
–       153 Gruppo (372, 373, 374 Sq.): сентябрь 1942 г. — Сицилия,
ноябрь 1942 г. — Сардиния;
–       154 Gruppo: июль 1943 г. — Родос (Эгейские острова);
–       155 Gruppo, 51 Stormo (351, 360, 378 Sq.): май 1942 г. —
Сицилия, ноябрь 1942 г. — Эль Аоуния (Тунис);
–       161 Gruppo (162, 163, 164 Sq.): июль 1943 г. — Реджио
Калабрия (Италия).


Экипаж: 1 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы,
цельнометаллической конструкции.

Крыло — низкорасположенное, трапециевидной формы в плане,
двухлонжеронное; конструктивно состояло из центроплана, который
собирался совместно с фюзеляжем, и двух консолей. Механизация
крыла — однощелевые закрылки. Левая консоль крыла имела
несколько увеличенный размах для компенсации крутящего момента
воздушного винта. Каркас элеронов металлический, обтянут полотном.

Фюзеляж типа полумонокок, овального сечения, конструктивно
состоял из четырех дюралевых лонжеронов, набора шпангоутов и
стрингеров. На первых сериях моторама была сварной, из стальных
труб, позднее заменена на две компактные балки. Кресло летчика
регулировалось по высоте и расстоянию до педалей, было оборудовано
бронеспинкой. За кабиной летчика располагались радиостанция,
отсек оборудования и дополнительный топливный бак.

Хвостовое оперение однокилевое, со свободнонесущим переставным
стабилизатором. Каркас оперения и рулей металлический, обшивка
киля и стабилизатора дюралевая с потайной клепкой, обшивка рулей —
полотняная.

Шасси — трехопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки
телескопические, с масляно-воздушными амортизаторами, убирались
в корневую часть крыла с помощью гидропривода. Хвостовое колесо
на опытном образце убиралось в хвостовую часть фюзеляжа,
на серийных самолетах было выполнено неубираемым и частично
закрывалось обтекателем.

Самолет был оборудован кислородной системой, системой вентиляции
и обогрева кабины, электрообогревом вооружения и трубки Пито.

Проводка системы управления элеронами, рулями и закрылками —
жесткая, с помощью стержневых тяг; проводка управления
перестановкой стабилизатора  — тросовая.


Силовая установка:  1 х ПД Alfa Romeo R.A.1000 RC41, взлетная
мощность 1075 л.с. при 2500 об/мин., максимальная мощность
на высоте 1040 л.с. при 2400 об/мин.

Двигатель — 12-цилиндровый, рядный, с расположением цилиндров
«обратное V», жидкостного охлаждения.

Воздушный винт — Piaggio P.1001, трехлопастный, изменяемого шага,
диаметром 3,00 м.

Маслорадиатор установлен под носовой частью фюзеляжа.
Водорадиатор с регулируемой с помощью гидропривода заслонкой
размещался под фюзеляжем.

Топливо размещалось в 273-л основном фюзеляжном баке, двух 41-л
крыльевых баках и одном 82-л дополнительном фюзеляжном баке.
Все топливные баки протектированные.

Запуск двигателя осуществлялся с помощью стартера или вручную
с применением инерционной системы.

Самолеты, предназначенные для эксплуатации в пустыне (M.C.202AS),
оснащались противопылевыми фильтрами на воздухозаборниках.


Вооружение: 2 х 12,7-мм пулемета SAFAT (боезапас по 360 патронов
на пулемет) в носовой части фюзеляжа. Начиная с M.C.202 Series VI
стали устанавливать дополнительно 2 х 7,7-мм пулемета в крыле
(боезапас по 500 патронов). Система перезарядки — пневматическая,
в кабине имелся указатель расхода боезапаса. Прицел — рефлекторного
типа.
На самолетах последних серий иногда устанавливались два подкрыльевых
узла подвески для 100-л или 150-л ПТБ или бомб калибра 50, 100 или
150 кг.

(Приведены данные из технического руководства Министерства авиации
C.A.670/I для самолетов M.C.202 серий с IV по VIII)

Геометрические размеры:
Длина самолета — 8,855 м
Высота самолета — 3,496 м
Площадь крыла — 16,82 кв.м
Размах крыла — 10,58 м
Хорда крыла:
        в корне — 6,43 м
        на конце левого крыла — 1,23 м
        на конце правого крыла — 1,30 м


Весовые данные:
Масса пустого самолета — 2491 кг
Масса полезной нагрузки — 439 кг, в том числе:
        летчик — 80 кг
        боезапас — 76 кг
        топливо — 250 кг
        масло — 33 кг
Взлетная масса — 2930 кг
Удельная нагрузка:
        на крыло — 148,1 кг/кв.м
        на мощность — 2,32 кг/л.с.


Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета:
        H=0 — 497 км/ч
        H=1000 м — 521 км/ч
        H=2000 м — 544 км/ч
        H=3000 м — 566 км/ч
        H=4000 м — 586 км/ч
        H=5000 м — 595 км/ч
        H=5600 м — 600 км/ч
        H=6000 м — 487 км/ч
        H=7000 м — 584 км/ч
Практический потолок — 11500 м
Время набора высоты:
        H=1000 м — 39 с
        H=2000 м — 1 мин 28 с
        H=3000 м — 2 мин 28 с
        H=4000 м — 3 мин 32 с
        H=5000 м — 4 мин 40 с
        H=6000 м — 5 мин 55 с
Предельная перегрузка — + 15,8g



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/italy/mc202.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное