Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru



                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 49

----------------------------------------------------------------------


Embraer ERJ-145

Пассажирский самолет


Предварительные исследования самолета с ТРДД для региональных
авиалиний начались в июне 1989 г. За основу был взят самолет EMB-120.
Официально о начале программы создания ERJ-145 было объявлено
в январе 1992 г. В проектировании принимали участие фирмы
Gamesa / Испания (крыло, зализы крыла, закрылки, створки шасси),
C&D Interiors / США (пассажирский салон и кабина экипажа),
Sonaca / Бельгия (средняя и хвостовая секции фюзеляжа, пилоны
мотогондол, двери), Enaer / Чили (киль, стабилизатор и рули высоты).
Рабочее проектирование было завершено в январе 1994 г., сборка
опытного образца началась в октябре 1994 г.

Первый полет опытной машины состоялся 11 августа 1995 г. Были
построены два самолета для статических испытаний и три предсерийных
образца: рег. номер PT-ZJB — первый полет 17 ноября 1995 г., PT-ZJC —
первый полет 14 февраля 1996 г., PT-ZJD — 2 апреля 1996 г. После
завершения в середине декабря 1996 г. программы сертификационных
испытаний объемом 1600 летных часов ERJ-145 получил сертификат FAA.

Первые два ERJ-145 были переданы заказчику, американской
авиакомпании Continental Express, 19 декабря 1996 г. До 2003 г.
было заказано более 600 самолетов, в том числе: Rheintalflug (Австрия) —
4 экз., Rio-Sul (Бразилия) — 16, Sichuan Airlines (КНР) — 5, Manx
(Великобритания) — 23, British Midland (Великобритания) — 11, Brymon
(Великобритания) — 7, Regional Airlines (Франция) — 17, Flandre Air
(Франция) — 7, Proteus Airlines (Франция) — 11, Cirrus Airlines (Германия) —
1,
Axon Airlines (Греция) — 3, Air Caraibes (Гваделупа) — 2, Alitalia Express
(Италия) — 14, KLM Exel (Нидерланды) — 3, Luxair (Люксембург) — 9,
LOT Polish (Польша) — 16, Portugalia (Португалия) — 8, Skyways (Швеция) —
4, GATX (США) — 1, Express Jet (США) — 245, American Eagle (США),
British Regional Airlines (Великобритания), Continental Express (США),
Mesa Air (США), Swiss (Швейцария), Trans States Arlines (США).

Общая стоимость программы создания самолета ERJ-145 оценивается
в 300 млн. долл., из них 34% приходится на долю компании Embraer,
43% — прочие фирмы-участники программы, 23% — доля участия
правительства Бразилии. Цена нового самолета ERJ-145 в базовой
конфигурации составила 15,5 млн. долл. (по курсу 1997 г.). Стоимость
летного часа ERJ-145 оценивается в 250 – 290 долл.


Модификации:
ERJ-145ER (Extended Range) — базовый серийный вариант с
максимальной дальностью полета 2960 км.

ERJ-145LR (Long Range) — вариант с увеличенной до 3000 км
дальностью полета, выпущен в 1998 г.

ERJ-145XR (Extra Long Range) — модификация, рассчитанная на дальность
полета 3700 км, сертифицирована в Бразилии в сентябре 2002 г.

ERJ-145AEW&C — самолет ДРЛО и контроля за воздушным пространством,
оснащенный обзорной РЛС Ericsson Erieye. Начало поставок ВВС Бразилии —
в 2002 г., позднее запланированы поставки таких машин для ВВС Греции.


Экипаж: 3 чел. (два летчика и стюард)

Количество пассажиров: 48 – 50 чел.

Конструкция самолета:
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы,
смешанной конструкции с ограниченным применением композиционных
материалов.

Крыло — низкорасположенное, стреловидное, трапециевидной формы
в плане, двухлонжеронной конструкции с дополнительной стенкой.
Механизация крыла — двухсекционные двухщелевые закрылки Фаулера.

Фюзеляж — типа полумонокок, круглого сечения, конструктивно состоит
из трех частей. В передней части расположена кабина экипажа, за ней —
гардероб и туалет. Кресла в пассажирском салоне установлены по три
в ряд с одним проходом шириной 430 мм. Входная дверь расположена в
передней части пассажирской кабины с левого борта, с правого борта —
служебная дверь. С каждого борта над крылом по одному аварийному
выходу. В задней части салона находится буфет, далее за перегородкой –
багажный отсек, имеющий дверь с левого борта. По бокам хвостовой
части фюзеляжа на пилонах установлены двигатели, в хвостовом
конусе — ВСУ.

Хвостовое оперение — однокилевое, Т-образное, с переставным
свободнонесущим стабилизатором. Киль имеет небольшой форкиль.

Шасси — трехопорное, с передней стойкой. Передняя стойка
телескопическая, основные — рычажного типа, с масляно-воздушными
амортизаторами, имеют по два колеса производства Goodrich.
Тормоза колес гидравлические с углеродными дисками, производства
компании Hydro-Aire. Основные опоры убираются в корневую часть
крыла, передняя стойка — в носовую часть фюзеляжа вперед, против
потока.

Системы и оборудование:
Самолет оборудован цифровым комплексом Honeywell Primus 1000,
включающий в себя сдвоенный компьютер обработки полетной
информации, метеоРЛС, сдвоенный пилотажно-навигационный
комплекс, систему предупреждения об опасном сближении самолетов
TCAS, систему предупреждения об опасном сближении с землей
GPWS (Ground Proximity Warning System), а также сдвоенный
радиосвязной комплекс Primus II. Вывод информации осуществляется
на пять многофункциональных дисплеев размерами 203 х 180 мм,
один из которых обслуживает систему контроля силовой установки
IECMS (In-Flight Engine Condition Monitoring System). По желанию
заказчика самолет может быть оборудован системой глобального
позиционирования GPS.

Силовая установка:
ERJ-145ER — 2 х ТРДД Rolls-Royce AE 3007A, максимальная тяга
2 х 31,3 кН.
ERJ-145LR — 2 х ТРДД Rolls-Royce AE 3007A1, максимальная тяга
2 х 33,1 кН.
ERJ-145XR — 2 х ТРДД Rolls-Royce AE 3007A1E, максимальная тяга
2 х 33,1 кН.

Топливо размещается в крыльевых баках-отсеках.
Самолет оборудован системой контроля расхода топлива производства
Parker Hannifin.


(Приведены данные модификаций ERJ-145ER / ERJ-145LR / ERJ-145XR)

Геометрические размеры:
Длина самолета — 29,87 м
Высота самолета — 6,76 м
Размах крыла — 20,04 м
Площадь крыла — 51,19 кв.м
Размах стабилизатора — 7,55 м
Пассажирская кабина:
        длина — 16,49 м
        максимальная ширина — 2,10 м
        максимальная высота — 1,83 м
        объем — 53 куб. м
        объем багажного отсека — 9,2 куб.м
Минимальный радиус разворота на земле — 29,22 м

Весовые данные:
Масса пустого снаряженного самолета — 11700 / 11800 / 12934 кг
Максимальная коммерческая нагрузка — 5400 / 6100 / 5566 кг
Максимальная масса топлива — 4173 / 5187 / - кг
Максимальная взлетная масса — 20600 / 22000 / 23990 кг
Максимальная посадочная масса — 18700 / 19300 / 20000 кг

Летно-технические характеристики:
Максимальная крейсерская скорость полета — 833 км/ч (М=0,78)
Экономическая крейсерская скорость полета — 667 км/ч
Практический потолок — 11 275 м
Высота полета при одном отказавшем двигателе — 6100 м
Время набора высоты 9145 м — 21 мин.
Дальность полета с макс. коммерческой нагрузкой — 2445 / 3037 / 3704 км
Длина разбега — 1970 / 1970 / 2430 м
Длина пробега — 1300 / 1300 / 1440 м
Уровень шума:
        при взлете — 89 EPN дБ
        при заходе на посадку — 98 EPN дБ
        сбоку от ВПП — 94 EPN дБ



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/brazil/erj145.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное