Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 38

----------------------------------------------------------------------

Shin Meiwa Industry Co Ltd (Япония)

PS-1 (US-1)

Противолодочный самолет-амфибия

В январе 1966 г. компания Shin Meiwa получила контракт на
разработку противолодочного самолета для Japan Maritime Self-Defense
Force (JMSDF). Базовый проект получил обозначение SS-2, на его
основе спроектировали два варианта: противолодочный PS-1 и
поисково-спасательный US-1.

Первый полет опытного образца PS-1 (серийный номер 5801)
состоялся 5 октября 1967 г. Второй прототип впервые поднялся
в воздух 14 июня 1968 г. Для проведения летных испытаний оба
самолета были переданы в 51 Flight Test Squadron (авиабаза Iwakuni).
До марта 1978 г. было поставлено 20 самолетов PS-1, которые вошли
в состав 31 Air Group JMSDF.

Проектирование поисково-спасательного варианта US-1 началась
в июне 1970 г., первый полет опытной машины (серийный номер 9071)
со взлетом с воды состоялся 16 октября 1974 г., первый полет с
бетонной ВПП — 3 декабря того же года. Первый серийный самолет
US-1 был передан заказчику 5 марта 1975 г., второй — в июле 1975 г.,
а третий — в начале февраля 1976 г. Эти самолеты вошли в состав
71 SAR Squadron JMSDF (авиабаза Iwakuni). Всего было построено
около 30 самолетов PS-1 и US-1.

Модификации:
PS-1 — противолодочный вариант.
US-1 — поисково-спасательный вариант.

Экипаж:
PS-1 — 12 чел.
US-1 — 4–12 чел.


Конструкция самолета:
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы,
цельнометаллической конструкции.

Крыло — высокорасположенное, состоит из прямоугольного в плане
центроплана и двух трапециевидных консолей. Конструкция крыла
двухлонжеронная. Механизация крыла — по одной секции предкрылков,
по две секции закрылков и по одной секции спойлеров на каждом
полукрыле. Максимальные углы отклонения закрылков — 60 град.
(внешние секции) и 80 град. (внутренние секции). Под крылом
на сдвоенных N-образных стойках установлены опорные однореданные
поплавки.

Фюзеляж — типа полумонокок, представляет собой двухреданную лодку.
Передний редан прямой, задний — заостренный. В носовой части
фюзеляжа под радиопрозрачным обтекателем расположена антенна
поисковой РЛС. В кабине экипажа располагаются два летчика и
бортинженер, далее находится отсек, в котором размещаются штурман,
два оператора сонаров, оператор РЛС, оператор детектора магнитных
аномалий, радиооператор и командир поисковой группы. В варианте
US-1 в этой части фюзеляжа находится грузовой отсек, в котором
могут разместиться два наблюдателя и до 20 человек, или 12 раненых.
В военно-транспортном варианте в грузовой кабине могут быть размещены
69 человек. С левого борта была предусмотрена грузовая дверь шириной
1,60 м и высотой 1,50 м. Также на верхней палубе, позади грузового
отсека, находится отсек вооружения. В нижней части фюзеляжа
находятся отсеки радиоэлектронного и самолетного оборудования,
кислородные баллоны, ниши стоек шасси и топливные баки. В хвостовом
конусе расположены датчики детектора магнитных аномалий.

Хвостовое оперение — однокилевое, Т-образное, с переставным
стабилизатором. Киль и стабилизатор имеют двухлонжеронную
конструкцию. В большом форкиле размещаются антенны сонара.
Рули высоты имеют триммеры. Передние кромки крыла, стабилизатора
и киля оборудованы противообледенительной системой.

Шасси самолета — трехопорное, с передней стойкой. Все стойки
двухколесные, телескопические, с масляно-воздушными амортизаторами,
производства Sumitomo. Основные стойки имеют тормозные колеса
размером 40 х 14-22 (Type VII) с давлением в пневматиках 7,79 бар,
передняя стойка — колеса 25 х 6,75-18 (Type VII) с давлением
в пневматиках 20,69 бар. Тормоза колес дисковые, гидравлические.
Противоюзовые автоматы отсутствуют. Основные опоры убираются в
обтекатели на фюзеляже назад, по потоку. Передняя опора убирается
в носовую часть фюзеляжа назад, по потоку.

Системы и оборудование:
Гидравлическая система состоит из двух независимых подсистем
с рабочим давлением 207 бар. Первая система используется для
управления элеронами, внешними секциями закрылков, спойлерами,
рулями высоты и направления, стабилизатором. Вторая система —
для привода закрылков, предкрылков, элеронов, рулей высоты и
направления, уборки-выпуска шасси, управления тормозами колес.
Аварийная гидросистема (рабочее давление 207 бар) используется
для привода электрогенератора (24В), аварийного управления
внутренними секциями закрылков, уборки-выпуска шасси и управления
тормозами колес.

Электрическая система самолета: два генератора переменного тока
мощностью по 40 кВА каждый (115/200 В, 400 Гц) с приводом от
второго и третьего двигателей, аварийный генератора переменного
тока (40 кВА) с приводом от ВСУ, три преобразователя переменного
тока, две никель-кадмиевые аккумуляторные батареи (34 Ач).

Радиоэлектронное оборудование (PS-1):
-       радионавигационная система TACAN AN/ARN-52;
-       система LORAN HRN-4;
-       доплеровская РЛС AN/APN-153;
-       навигационный компьютер AN/AYK-2;
-       поисковая РЛС AN/APS-80;
-       телетайп HGC-102;
-       дальномер HRN-101;
-       детектор магнитных аномалий AN/ASQ-10A;
-       группа индикаторов AN/APA-125A;
-       радиопеленгатор AN/ARA-50;
-       аппаратура определения высоты волны HRN-101B;
-       вычислитель истинной воздушной скорости A/A24G-9;
-       ответчик системы опознавания AN/APX-68;
-       навигационный планшет N-OA-35/HAS;
-       приемник гидроакустических данных AN/ARR-52A;
-       опускаемый гидролокатор HQS-101B;
-       аппаратура для записи данных AN/ASA-20B;
-       аппаратура для записи гидроакустической информации
AN/AQA-5 и HQH-101;
-       группа индикаторов гидроакустической информации
AN/AQA-1;
-       экран отображения тактической обстановкиAN/ASA-16;
-       группа компьютеров AN/ASA-50;
-       аварийный радиопередатчик RRC-15;
-       HSA-1 SDDS;
-       переговорное устройство HIC-3;
-       радиостанция HRC-7.

Радиоэлектронное оборудование (US-1):
-       переговорное устройство HIC-3;
-       радиостанция HRC-107;
-       телетайп HGC-102;
-       радиостанция HRC-106;
-       радиостанция HRC-110;
-       дальномер HRN-101;
-       УКВ радиостанция AN/ARA-50;
-       радионавигационная система TACAN HRN-105;
-       система LORAN HRN-104;
-       приемник маркерного радиомаяка HRN-3;
-       радиовысотомер AN/APN-171(N2);
-       аппаратура определения высоты волны HRN-101B;
-       доплеровская РЛС AN/APN-153;
-       навигационный компьютер AN/AYK-2;
-       вычислитель истинной воздушной скорости A/A24G-9;
-       навигационный планшет N-OA-35/HAS;
-       поисковая РЛС AN/APS-80N;
-       группа индикаторов AN/APA-125N;
-       ответчик системы опознавания AN/APX-68N;
-       аварийный радиопередатчик RRC-15;
-       N-ID-66/HRN BDHI.

Дополнительное оборудование противолодочного варианта PS-1
включало пассивную гидроакустическую поисковую систему
AQA-3 Jezebel с 20 буями и устройством для их запуска, активную
гидроакустическую поисковую систему Julie с 13 радиобуями.

Вооружение:
четыре 150-кг глубинные бомбы «67»; на внешней подвеске под
крылом — четыре противолодочные торпеды Mk.44 или «73»
или две пусковые установки по три 127-мм неуправляемых ракет
класса «воздух-поверхность».


Силовая установка:
4 х ТВД General Electric T64-IHI-10J (производства фирмы Ishikawajima),
максимальная мощность 4 х 3060 э.л.с. (4 х 2282 кВт); 1 х ГТД General
Electric T58-IHI-10-M2, мощностью 1400 э.л.с. (1044 кВт), расположенный
в верхней части фюзеляжа.

Воздушные винты — Hamilton Standard 63E60-19 (производства фирмы
Sumitomo), трехлопастные, изменяемого шага, с реверсом; диаметр
винтов 4,42 м.

Топливо размещалось в пяти крыльевых баках-отсеках и двух баках
в задней части фюзеляжа. Общий запас топлива составлял:
на самолете PS-1 — 19500 л, на самолете US-1 — 22500 л (10850 л
в крыльевых и 11650 л в фюзеляжных баках). Заправка топливом
осуществлялась под давлением через горловину с правого борта.
Запас масла — 152 л.

ВСУ — AiResearch GTCP85-131J, используется для запуска двигателей
и привода аварийного электрогенератора переменного тока (40 кВА).


(Приведены данные модификаций PS-1 / US-1)

Геометрические размеры:
Длина самолета – 33,46 м
Высота самолета – 9,82 м
Крыло:
        размах – 33,15 м
        корневая хорда – 5,00 м
        концевая хорда – 2,39 м
        удлинение – 8,0
        площадь крыла – 135,80 кв.м
        площадь элеронов (общая) – 6,40 кв.м
        площадь внутренних секций закрылков (общая) – 9,40 кв.м
        площадь внешних секций закрылков (общая) – 14,20 кв.м
площадь предкрылков (общая) – 6,01 кв.м
площадь спойлеров (общая) – 2,10 кв.м
Хвостовое оперение:
        размах стабилизатора – 12,36 м
        площадь стабилизатора – 23,05 кв.м
        площадь рулей высоты (общая) – 8,78 кв.м
        площадь киля – 17,56 кв.м
        площадь форкиля – 6,32 кв.м
        площадь руля направления – 7,01 кв.м
Колея шасси – 3,10 / 3,56 м
База шасси – 8,20 / 8,33 м
Минимальный радиус разворота на земле – 25,00 / 21,20 м

Весовые данные:
Масса пустого снаряженного самолета – 26300 / 25500 кг
Нормальная взлетная масса – 36000 / - кг
Максимальная взлетная масса:
при взлете с воды – 43000 кг
        при взлете с бетонной ВПП – 45000 кг
Максимальная удельная нагрузка:
        на крыло – 331, 4 кг/кв.м
        на мощность – 3,68 кг/л.с.

Летно-технические характеристики:
(PS-1 — при нормальной взлетной массе;
US-1 — при максимальной взлетной массе,
взлет/посадка с бетонной ВПП)
Макс. скорость полета (на высоте, м) – 547(1525) / 496(3050) км/ч
Крейсерская скорость полета (на высоте, м):
        при 4 работающих двигателях – 426(1525) / 426(3050) км/ч
        при 2 работающих двигателях – 315(1525) / - км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0) – 690 / 460 м/мин.
Практический потолок – 9000 / 8230 м
Нормальная дальность полета – 2168 / - км
Радиус действия при поисково-спасательных операциях
(при взлетной массе 45000 кг, время поиска 2-3 часа) – - / 1665 км
Максимальная дальность полета – 4744 / 4207 км
Максимальная продолжительность полета – 15 / - ч

Взлетно-посадочные характеристики:
Скорость захода на посадку – 87 км/ч
Скорость сваливания – 75 км/ч
Длина разбега – 250 м
Взлетная дистанция до высоты 15 м:
        при взлете с воды, закрылки 50 град. – 600 м
        при взлете с ВПП, закрылки 30 град. – 620 м
Посадочная дистанция с высоты 15 м:
        при посадке на воду, закрылки 60 град. – 290 м
        при посадке на ВПП, закрылки 50 град. – 810 м



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/japan/ps1.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное