Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 37

----------------------------------------------------------------------


Lockheed L-1011 TriStar

Пассажирский самолет


Исследования по определению облика пассажирского самолета для
коротких и средних авиалиний были начаты калифорнийским филиалом
компании Lockheed в январе 1966 г. В качестве отправной точки были
взяты рекомендации авиакомпании American Airlines, оптимизированные
для типового маршрута Чикаго – Лос-Анджелес. В июне 1968 г. началось
рабочее проектирование, а в марте 1969 г. – сборка первого самолета.
Первый полет L-1011 состоялся 16 ноября 1970 г., второй опытный
образец поднялся в воздух 15 февраля 1971 г., третий образец – 17 мая
1971 г.

22 декабря 1971 г. самолет получил сертификат типа. Первый серийный
самолет L-1011-1 TriStar был поставлен авиакомпании Eastern Air Lines
26 апреля 1972 г., вторую машину получила авиакомпания TWA (25 июня
1972 г.).

Самолет выпускался серийно в нескольких модификациях до конца
1981 г. Всего было построено 250 экземпляров.

В 1983 г. шесть самолетов L-1011-500 по заказу ВВС Великобритании
были модифицированы в грузовые. Кроме этого, в 1986 г. компанией
Monarch Aviation был разработан грузовой вариант самолета TriStar,
оборудованный боковым грузовым люком (4,38 х 2,71 м), открывающимся
вверх.


Модификации:
L-1011-1 – базовая серийная модификация. Первый серийный самолет
(авиакомпания Eastern Air Lines)  начал выполнять регулярные пассажирские
авиаперевозки 26 апреля 1972 г. Выпущен 161 самолет этой модификации.

L-1011-100 – вариант с двигателями Rolls-Royce RB.211-22B или RB-211-22F,
увеличенной до 204120-211375 кг взлетной массой; в центроплане крыла
был установлен дополнительный бак на 8165 кг топлива. Первый полет –
25 апреля 1975 г. Построено 15 экземпляров и 23 самолета были
переделаны из варианта L-1011-1. Самолеты этой модификации
поставлялись авиакомпаниям Cathay Pacific, Gulf Air и Saudi Arabian Airlines.

L-1011-200 – модификация с двигателями RB.211-524 и увеличенными
взлетной массой и дальностью полета. Первый полет – 8 октября 1976 г.,
сертифицирован FAA 26 апреля 1977 г. Построено 24 самолета, еще
14 машин были переделаны из L-1011-1 и L-1011-100.

L-1011-250 – вариант с увеличенной до 224980 кг взлетной массой,
большей дальностью полета. Запас топлива увеличили до 96160 кг,
пассажировместимость выросла до 273 человек в компоновке в 8 креслами
в ряду и 302 человек при 9 креслах в ряду. Конструкция планера была
усилена, установлено новое усиленное шасси. Первый полет – в декабре
1976 г. Было переделано 6 экземпляров из варианта L-1011-1.

L-1011-500 – модификация самолета L-1011-1 с увеличенной до 224980 кг
взлетной массой (при запасе топлива 96160 кг). Самолет имел укороченным
на 4,11 м фюзеляж, позволяющий разместить до 246 пассажиров при
компоновке по 9 кресел в ряду. Максимальная пассажировместимость
данной машины составляла 300 человек. Первый полет – 16 октября 1978 г.
Построено 50 экземпляров. Самолеты этой модификации эксплуатировались
в авиакомпаниях British Airways, Delta Air Lines, PanAmerican с 1978 г.



Экипаж: 13 чел.

Количество пассажиров:
L-1011-1 — 256 чел. (при компоновке двух классов);
L-1011-250 — 253-273 чел. (по 8 кресел в ряду), 284-302 чел.
(по 9 кресел в ряду);
L-1011-400 — 200-250 чел.
L-1011-500 — 244 чел. при компоновке в два класса (24 по 6 кресел
в ряду в салоне первого класса и 220 по 9 кресел в ряду в салоне
эконом-класса); 330 чел. при компоновке эконом-класса (по 10 кресел
в ряду при шаге 0,76 м).


Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы,
цельнометаллической конструкции.

Крыло — низкорасположенное, кессонной конструкции, состояло из
короткого центроплана, двух средних и двух концевых отсеков. Угол
поперечного V внешних отсеков крыла 7 град. 31’, внутренних отсеков
5 град. 30’. Угол стреловидности крыла по линии 25% хорд 35 град.
Элероны — по две секции на каждом полукрыле, имели двухлонжеронную
конструкцию, привод элеронов — от гидросистемы. Механизация крыла —
 по четыре секции двухщелевых закрылков Фаулера, по две секции
интерцепторов и по шесть секций спойлеров на каждом полукрыле.
Крыло было оборудовано тепловой противообледенительной системой
с отбором воздуха от компрессоров двигателей.

Фюзеляж типа полумонокок, круглого сечения. В носовой части фюзеляжа
располагались метеоРЛС, отсек радиоэлектронного оборудования, кабина
экипажа, два туалета, гардероб. В пассажирском салоне кресла могли
устанавливаться по 6, 8, 9 и 10 в ряду  двумя проходами между рядами.
В задней части размещались пять туалетов, гардероб, багажный и
технический отсеки. В пассажирской кабине было предусмотрено по
три пассажирские двери (высота 1,93 м, ширина 1,07 м) и по одному
аварийному выходу (высота 1,52 м, ширина 0,61 м) с каждого борта.
Под полом пассажирской кабины располагались грузовые отсеки,
вмещающие 16-19 контейнеров LD3. Передняя и средняя грузовые люки
имели размеры 1,73 х 1,78 м, задний грузовой люк — 1,22 х 1,12 м.

Хвостовое оперение — однокилевое, с низкорасположенным переставным
стабилизатором. Киль и стабилизатор имели кессонную конструкцию с
двумя лонжеронами. Руль направления двухлонжеронной конструкции,
односекционный, без триммеров. Привод руля и стабилизатора
гидравлический. Противообледенительная система оперения не
предусмотрена. В корневой части киля расположен воздухозаборник
среднего двигателя, установленного в хвостовой части фюзеляжа.

Шасси — трехопорное, с носовой стойкой. Все стойки телескопический,
с масляно-воздушными амортизаторами, производства Menasco
Manufacturing. Передняя стойка с двумя колесами Goodrich с пневматиками
36 х 11-16 Type VII (давление в пневматиках 12,76 бар / 13,01 кгс/кв.см);
угол поворота стойки по 65 град. в каждую сторону. Управление передней
стойкой гидравлическое. Основные стойки оборудованы четырехколесными
тележками с тормозными колесами Goodrich с пневматиками
50 х 20-20 Type VIII (давление в пневматиках 10,34-11,38 бар / 10,54-
11,60 кгс/кв.см). Тормоза колес гидравлические.



Системы и оборудование.
Система кондиционирования и наддува обеспечивала давление в
гермокабине 0,582 бар (0,59 кгс/кв.см). Отбор воздуха для системы
кондиционирования осуществлялся от двигателей или ВСУ.

Гидравлическая система состояла из четырех независимых подсистем
с рабочим давлением 207 бар (211,08 кгс/кв.см) и использовалась для
привода рулей, элеронов, закрылков и спойлеров, перестановки
стабилизатора, тормозов колес шасси, уборки-выпуска шасси.

Электропитание осуществлялось от четырех генераторов переменного
тока (120/280 В, 400 Гц) с приводом от двигателей и ВСУ.

Радиоэлектронное оборудование:
- две КВ радиостанции ARINC 546;
- две КВ радионавигационные системы ARINC 547;
- сдвоенный запросчик системы УВД ARINC 568;
- сдвоенный ответчик системы УВД ARINC 572;
- метеоРЛС ARINC 564 и др.



Силовая установка:
L-1011-1, L-1011-100, L-1011-400 — 3 х ТРДД Rolls-Royce
RB.211-22B, максимальная тяга 3 х 187 кН.
L-1011-200, L-1011-250, L-1011-500 — 3 х ТРДД Rolls-Royce
RB.211-524B, максимальная тяга 3 х 213,5 кН. Часовой расход
топлива – 9375 л/ч.

Топливо размещалось в четырех крыльевых баках-отсеках:
два емкостью по 30581 л и два по 14489 л. Общий запас топлива
составлял 90140 л. При установке дополнительного бака в
центроплане крыла запас топлива увеличивался до 100317 л
(L-1011-100, L-1011-200) или 119985 л (L-1011-250, L-1011-500).
Запас масла – по 34 л на каждый двигатель.


(Приведены данные модификаций L-1011-1 / L-1011-500 TriStar)

Геометрические размеры:
Длина самолета – 54,17 / 50,05 м
Высота самолета – 16,87 м
Крыло:
        площадь крыла – 321,07 / 328,96 кв.м
        размах крыла – 47,34 / 50,09 м
        хорда крыла в корне – 10,46 м
        хорда крыла на конце – 3,12 м
        удлинение крыла – 6,98 / 7,63
        площадь элеронов (общая) – 14,86 кв.м
        площадь закрылков (общая) – 49,80 кв.м
        площадь интерцепторов (общая) – 33,45 кв.м
        площадь спойлеров (общая) – 19,88 кв.м
Фюзеляж:
        длина пассажирской кабины – 41,43 / 37,31 м
        максимальный диаметр фюзеляжа – 5,97 м
        макс. ширина пассажирской кабины – 5,77 м
        макс. высота пассажирской кабины – 2,41 м
        площадь пола пассажирской кабины – 215,5 / 192,6 кв.м
        объем пассажирской кабины – 453 куб.м
        объем грузовых отсеков (общий) – 110,4 / 118,9 куб.м
Хвостовое оперение:
        площадь стабилизатора – 119,10 кв.м
        размах стабилизатора – 21,82 / 21,24 м
        площадь киля – 51,10 кв.м
        площадь руля направления – 11,89 кв.м
Колея шасси – 10,97 м
База шасси – 21,36 / 18,80 м

Весовые данные:
Масса пустого снаряженного самолета – 109045 / 109298 кг
Макс. коммерческая нагрузка – 38373 / 41844 кг
Макс. взлетная масса – 195045 / 231332 кг
Макс. масса самолета без топлива – 147417 / 153315 кг
Макс. посадочная масса – 162385 / 166920 кг

Летно-технические характеристики:
Предельно допустимое число М – 0,95 / 0,95
Максимальная крейсерская скорость (H=9145 м) – 964 / 973 км/ч
Экономическая крейсерская скорость (H=10670 м) – 890 / 899 км/ч
Скорость сваливания (при макс. посадочной массе):
        шасси и закрылки убраны – 274 / 280 км/ч
        шасси и закрылки выпущены – 200 / 206 км/ч
Макс. скороподъемность (H=0) – 856 / 777 м/мин.
Практический потолок – 12800 / 13100 м
Потребная длина ВПП (при макс. весе, FAR):
        при взлете – 2426 / 2975 м
        при посадке – 1734 / 1957 м
Дальность полета (с резервами топлива):
        при макс. коммерческой нагрузке – 5319 / 9653 км
        при макс. запасе – 8080 / 11760 км
Уровень шума на местности (FAR Pt 36):
        при взлете – 97 EPNдБ
        при заходе на посадку – 103 EPNдБ
        сбоку от ВПП – 95 EPNдБ


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/usa/l1011.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное