Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 23

----------------------------------------------------------------------

Kawasaki Kokuki Koguo K.K. (Япония)

Kawasaki Ki-45 Toryu

Истребитель.


В марте 1937 г. японский Армейский НИИ аэронавтики (Rikugun Kokugijutsu
Kenkyujo) подготовил спецификацию на двухмоторный тяжелый истребитель,
в соответствии с которой авиастроительные компании Kawasaki Kokuki
Koguo K.K., Mitsubishi Jukogyo K.K. и Nakajima Hikoki K.K. начали
предварительную разработку проектов Ki-38, Ki-39 и Ki-37 соответственно.
Проекты Mitsubishi и Nakajima были прекращены еще в самом начале
из-за нехватки конструкторских кадров в этих фирмах. Макет самолета
Kawasaki Ki-38 был летом представлен комиссии IJA (Imperial Japanese Army),
но дальнейшего развития проект не получил из-за пересмотра технических
требований к самолету этого типа.

В середине декабря 1937 г. фирме Kawasaki была выдана новая спецификация
с уточненными техническими требованиями. Новый проект, получивший
обозначение Ki-45, разрабатывался под руководством Такео Дои и
Цуоши Немото, рабочее проектирование было завершено в октябре 1938 г.

Выкатка первого опытного образца Ki-45 (No.4501), построенного на
головном заводе фирмы Kawasaki в Гифу, состоялась в начале января
1939 г. До мая 1939 г. построили еще два прототипа, отличавшихся
друг от друга капотами двигателей. На третьем и последующих самолетах
был внедрен электромеханический привод уборки-выпуска шасси.

В августе 1941 г. был выпущен опытный образец Ki-45 KAI с двигателями
Nakajima Ha-25. В конце 1941 г. по результатам летных испытаний трех
опытных и двенадцати предсерийных машин было принято решение о запуске
истребителя в серийное производство на двух заводах фирмы Kawasaki:
в Гифу и Акаси (в 75 км западнее Окаси). В IJA самолет получил
обозначение "армейский двухместный истребитель Тип 2 Модель А" Toryu
(кодовое обозначение самолета в USAAF - Ki-45 KAIa).

В начале августа 1942 г. были завершены войсковые испытания и первые
серийные истребитель стали поступать на вооружение в 5 сентай (август
1942 г., место дислокации - Кашива (Тиба)), 21 сентай (октябрь 1942 г.,
Бирма) и в 16 сентай (ноябрь 1942 г., Китай), где они успешно применялись
для сопровождения бомбардировщиков, противокорабельных и штурмовых
действий.

Истребители Ki-45 выпускались серийно до конца войны, всего был
построен 1701 самолет, в том числе:
        в 1939 г. - 3 прототипа Ki-45;
        в 1940 г. - 8 доработанных прототипов Ki-45;
        в 1941 г. - 3 прототипа и 12 предсерийных самолетов Ki-45 KAI;
        в 1942 г. - 144 серийных самолета на заводе в Гифу и 5 машин
на заводе в Агаси;
        в 1943 г. - 161 экз. (Гифу) и 402 экз. (Агаси);
        в 1944 г. - 942 самолета (Агаси);
        в 1945 г. - 21 самолет (Агаси).

Ki-45 эксплуатировался в следующих подразделениях ВВС Японии:
        - 4 сентай (с осени 1944 г. по август 1945 г., район боевых
действий - Усуки (Оита) на о.Северный Кюсю);
        - 5 сентай (с августа 1942 г. по июнь 1943 г. - Кашива (Тиба);
с июля 1943 г. по сентябрь 1944 г. - Новая Гвинея; с сентября 1944 г.
по август 1945 г. - Куюши, Комачи, Кашива);
        - 13 сентай (с апреля 1943 г. по август 1943 г. - Япония,
Рабаул, Формоза, Окинава);
        - 16 сентай (с ноября 1942 г. по август 1945 г. - Китай,
Корея, Окинава);
        - 21 сентай (с октября 1942 г. по август 1945 г. - Бирма,
Французский Индокитай, Палембанг, Моротаи);
        - 27 сентай (с сентября 1944 г. по февраль 1945 г. - Филиппины,
Формоза);
        - 45 сентай (с января 1944 г. по декабрь 1944 г. - Япония,
Филиппины, Рабаул, Новая Гвинея);
        - 53 сентай (с апреля 1944 г. по август 1945 г. - Мацуда);
        - 65 сентай (с 1944 г. по август 1945 г. - Филиппины, Формоза,
Окинава);
        - 70 сентай (август 1945 г. - Формоза, Окинава, Кашива,
Манчжурия);
        - 25 учебный хикотай (с сентября 1944 г. по август 1945 г. -
Манчжурия);
        - 75 эскадрилья специального назначения (август 1945 г. -
Сингапур);
        - истребительная авиашкола в Акено.



Модификации и опытные образцы:

Ki-45 (No.4501 - 4508) - опытные образцы с силовой установкой
из двух двигателей Nakajima Ha-20b.

Ki-45 KAIа ("армейский двухместный истребитель Тип 2 Модель А") -
базовый серийный истребитель с силовой установкой из двух двигателей
Nakajima Ha-25. Выпускался на заводах в Гифу (до сентября 1943 г.)
и в Агаси (с декабря 1942 г. по 1945 г.).

Ki-45 KAIb ("армейский двухместный истребитель Тип 2 Модель B") -
специализированный штурмовой вариант, на котором два 12,7-мм
пулемета Type 1 были заменены одной 20-мм пушкой Ho-3 в носовой
части фюзеляжа и одной 37-мм пушкой Type 98 в нижней части фюзеляжа.
Поздние серии выпускались с более мощными двигателями Mitsubishi
Ha-102.

Ki-45 KAIc ("армейский двухместный истребитель Тип 2 Модель C") -
ночной перехватчик, вооруженный полуавтоматической подфюзеляжной
37-мм пушкой Ho-203, двумя 20-мм пушками Ho-5, установленными под
углом вверх в центре фюзеляжа, и 7,92-мм подвижным пулеметом.
Первый серийный образец был построен на заводе в Агаси в апреле
1944 г. Всего было выпущено 477 экземпляров в трех сериях.
Истребители второй серии отличались установкой реактивных выхлопных
патрубков и пламегасителейи расположением радиоантенны. На самолетах
третьей серии был демонтирован задний пулемет.

Ki-45 KAId ("армейский двухместный истребитель Тип 2 Модель D") -
противокорабельный вариант, выпускался на заводе в Агаси одновременно
с самолетами Ki-45 KAIc.

Ki-45-II - проект истребителя с двумя ПД Mitsubishi Ha-112-II,
максимальная мощность 2 х 1500 л.с. Серийно не строился, но послужил
прототипом для одноместного истребителя Ki-96.



Экипаж:  2 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической
конструкции.

Крыло — низкорасположенное, двухлонжеронное, трапециевидной формы
в плане со скругленными законцовками. Механизация крыла —
односекционные закрылки, имели металлическую обшивку на нижней
поверхности, верхняя поверхность обтянута полотном, каркас
дюралевый. Элероны — односекционные, с осевой аэродинамической
компенсацией, имели металлический каркас и полотняную обшивку.
Триммеры элеронов регулировались на земле.

Фюзеляж — типа монокок, овального сечения, с гладкой дюралевой
обшивкой. На уровне передней кромки крыла располагалась кабина
летчика, за ней - фюзеляжный топливный бак и установка двух
20-мм пушек Ho-5, стреляющих под углом вверх. Ниже топливного
бака справа размещался отсек 37-мм пушки Ho-203, магазин
которой был закрыт спереди и сзади 13-мм бронелистами. Летчик
был защищен 17-мм заголовником и бронеспинкой, бронирование
кабины стрелка отсутствовало. Фонари кабин летчика и стрелка
имели откидывающиеся вбок створки. Задняя стрелковая установка
позволяла убирать пулемет в фюзеляж в крейсерском полете и
обеспечивала углы возвышения от -20 град. до +80 град. и
горизонтальный сектор обстрела 180 град.

Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным
свободнонесущим стабилизатором. Киль и стабилизатор
двухлонжеронные, имели металлический каркас и гладкую
дюралевую обшивку. Рули высоты и направления имели
металлический каркас и полотняную обшивку. Рули оборудованы
триммерами.

Шасси — трехопорное, с хвостовым убираемым колесом.
Основные стойки телескопические, с одинарными тормозными
колесами, убирались в мотогондолы назад, по полету. Амортизация
стоек масляно-воздушная. Уборка–выпуск шасси — электромеханическим
приводом (позднее - гидроприводом).


Вооружение:
прототипы Ki-45 - 2 х 7,7-мм пулемета Type 89 в носовой части
фюзеляжа, 1 х 20-мм пушка Ho-3 (боезапас 100 снарядов) под
фюзеляжем, 1 х 7,7-мм пулеметом Type 89 у стрелка;

Ki-45 KAIa - 2 х 12,7-мм пулемета Type 1 в носовой части фюзеляжа,
1 х 20-мм пушка Ho-3 (боезапас 100 снарядов) под фюзеляжем,
1 х 7,92-мм пулеметом Type 98 (боезапас 1050 патр.) у стрелка;

Ki-45 KAIa (ночной истребитель) - 2 х 12,7-мм пулемета Type 1
в носовой части фюзеляжа, 1 х 20-мм пушка Ho-3 (боезапас 100
снарядов) под фюзеляжем, 2 х 12,7-мм пулемета Type 1 или 2 х 20-мм
пушки Ho-5 в фюзеляже под углом вверх;

Ki-45 KAIb - 1 х 20-мм пушка Ho-3 (Боезапас 50 снарядов) в
носовой части фюзеляжа, 1 х 37-мм пушка Type 98 под фюзеляжем,
1 х 7,92-мм пулеметом Type 98 (боезапас 1050 патр.) у стрелка;

Ki-45 KAIc - 1 х 37-мм пушка Ho-203 (боезапас 16 снарядов) под
фюзеляжем, 2 х 20-мм пушки Ho-5 (боезапас по 100 снарядов на пушку)
в фюзеляже под углом вверх, 1 х 7,92-мм пулеметом Type 98
(боезапас 1050 патр.) у стрелка;

Ki-45 KAId - 2 х 20-мм пушки Ho-5 в носовой части фюзеляжа,
1 х 37-мм пушка Ho-203 (боезапас 100 снарядов) под фюзеляжем,
1 х 7,92-мм пулеметом Type 98 (боезапас 1050 патр.) у стрелка;
2 х 250-кг бомбы.

Другие варианты вооружения:
1) 1 х 75-мм пушка под фюзеляжем;
2) 1 х 37-мм пушка в носовой части фюзеляжа, 1 х 20-мм пушка
Ho-3 (боезапас 100 снарядов) под фюзеляжем, 2 х 20-мм пушки
Ho-5 (боезапас по 100 снарядов на пушку) в фюзеляже под углом
вверх, 1 х 7,92-мм пулеметом Type 98 (боезапас 1050 патр.) у стрелка;
3) 2 х 12,7-мм пулемета Type 1 в носовой части фюзеляжа, 2 х 20-мм
пушки Ho-5 (боезапас по 100 снарядов на пушку) в фюзеляже под углом
вверх, 1 х 7,92-мм пулеметом Type 98 (боезапас 1050 патр.) у стрелка;
4) 2 х 37-мм пушки Ho-203 в носовой части фюзеляжа, 2 х 12,7-мм
пулемета Type 1 в фюзеляже под углом вверх;
5) 1 х 37-мм пушки Ho-203 в носовой части фюзеляжа, 2 х 20-мм пушки
Ho-5 (боезапас по 100 снарядов на пушку) в фюзеляже под углом вверх,
1 х 7,92-мм пулеметом Type 98 (боезапас 1050 патр.) у стрелка;
6) 1 х 37-мм пушки Ho-203 в носовой части фюзеляжа, 1 х 20-мм пушка
Ho-3 под фюзеляжем, 2 х 20-мм пушки Ho-5 (боезапас по 100 снарядов
на пушку) в фюзеляже под углом вверх.




Силовая установка:
Ki-45 (No.4501) - 2 х ПД Nakajima Ha-20b (лицензионный двигатель
Bristol Mercury), взлетная мощность 2 х 790 л.с., максимальная
мощность 2 х 820 л.с. на высоте 3900 м); 9-цилиндровые,
звездообразные, однорядные, воздушного охлаждения.

Ki-45 KAIa, Ki-45 KAIb ранних серий - 2 х ПД Nakajima Ha-25,
взлетная мощность 2 х 1000 л.с., максимальная мощность 2 х 1050 л.с.
на высоте 2550 м); 14-цилиндровые, звездообразные, двухрядные,
воздушного охлаждения.

Ki-45 KAIb поздних серий, Ki-45 KAIc, Ki-45 KAId - 2 х ПД Mitsubishi
Ha-102 (Type 101), взлетная мощность 2 х 1080 л.с. при 2700 об/мин.,
максимальная мощность 2 х 1050 л.с. на высоте 2800 м и 2 х 950 л.с.
на высоте 5800 м); 14-цилиндровые, звездообразные, двухрядные,
воздушного охлаждения; оснащались одноступенчатыми двухскоростными
встроенными турбокомпрессорами.

Воздушные винты - трехлопастные, нефлюгируемые, изменяемого шага,
диаметром 2,95 м.

Топливо размещалось в пяти баках общей емкостью 1000 л: в
протектированном фюзеляжном баке, двух непротектированных баках
в передних частях центроплана крыла и в двух протектированных
баках между лонжеронами центроплана. Под центропланом крыла
была предусмотрена подвеска двух 200-л ПТБ. На самолетах, не
имеющих фюзеляжной установки 20-мм пушек, устанавливался
дополнительный 454-л бак в фюзеляже.


(Приведены данные модификаций Ki-45 KAIa / Ki-45 KAIc)

Геометрические размеры:
Длина самолета - 10,40 / 11,00 м
Высота самолета - 3,70 м
Крыло:  площадь - 32,03 кв.м
        размах - 15,02 м


Весовые данные:
Масса пустого самолета - 3695 / 4000 кг
Взлетная масса - 5276 / 5500 кг
Удельная нагрузка:
        на крыло - 164,8 / 171,6 кг/кв.м
        на мощность - 2,63 / 2,54 кг/л.с.


Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета (на высоте, м) - 540(5575) / 547(6503) км/ч
Крейсерская скорость полета - - / 380 км/ч
Скорость отрыва - 137 - 145 км/ч
Посадочная скорость - 113 - 121 км/ч
Время набора высоты 4645 м - 6 мин 17 с / 7 мин
Практический потолок - - / 9290 м
Нормальная дальность полета - 2000 км




Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/japan/ki45.asp

Ссылки:

1) http://base13.glasnet.ru/text/ap/ki45.htm

2) http://www.nasm.edu/nasm/aero/aircraft/kawasaki_ki45.htm

3) http://www.warbirdsresourcegroup.org/IJARG/ki45.html

4) http://www.214th.com/ww2/japan/ki-45/

5) http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Runway/2337/Ki-45.htm

6) http://www.wwiitech.net/main/japan/aircraft/ki-45/

7) http://avia.russian.ee/air/japan/kawasaki_ki-45.html

8) http://www.skynet-1.com/zumen/01.html



Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное