Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru




                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 22

----------------------------------------------------------------------


Aircraft Manufacturing Company Ltd (UK)


Airco De H.4 (D.H.4)

Многоцелевой самолет.

D.H.4 был спроектирован конструктором Джеффри де Хэвиллендом
(Geoffrey de Havilland) в 1916 г. Первый самолет поступил на
вооружение Royal Flying Corps в марте 1917 г. Широко применялся
в качестве разведчика, легкого бомбардировщика и связного
самолета в составе Royal Air Force (202 Sqn), Royal Flying Corps
(18, 25, 27, 55, 57, 72 Sqn), Royal Naval Air Service (5N, 6N Sqn)
и United States Air Service (20th Aero Group).

Всего построено 6295 самолетов D.H.4, из них 4846 эекземпляра
построено в США.

После окончания Первой мировой войны часть английских D.H.4
были проданы в Бельгию, Грецию, Японию и Испанию. Американские
машины долгое время эксплуатировались в ВВС США и странах
Латинской Америки. Часть самолетов была переоборудована в
пассажирские и транспортные и эксплуатировалась авиакомпаниями
Aircraft Transport and Travel Ltd, Handley Page Trasport Ltd
в Великобритании, SNETA в Бельгии. 12 самолетов, переданных
Англией в Канаду, использовались для обнаружения лесных пожаров.

В 1919 г. некоторое количество американских D.H.4a были
закуплены почтовой службой США и эксплуатировались до 1927 г.



Модификации:
D.H.4 - базовый серийный вариант; первый полет прототипа -
в августе 1916 г.
D.H.4a - модификация, выпускавшаяся по лицензии в США компаниями
The Dayton-Wright Airplane Company, The Fisher Body Corporation,
Standard Aircraft Corporation.
D.H.4B, D.H.4B-1, D.H.4BD - обозначение модификаций, выпскавшихся
в США в послевоенные годы.
D.H.4R - обозначение единственного гоночного экземпляра,
оборудованного двигателем Napier Lion (450 л.с./336 кВт).


Экипаж:  2 чел.


Конструкция самолета.
Двухстоечный биплан нормальной схемы, деревянной конструкции.

Крылья — двухлонжеронные, одинакового размаха, с выносом
верхнего крыла вперед на 0,30 м. Верхнее крыло состояло из
короткого центроплана и отъемных консолей, консоли нижнего
крыла крепились к фюзеляжу в четырех узлах. Угол поперечного V:
центроплана верхнего крыла 0 град., консолей обоих крыльев
+3 град. Угол установки центроплана +3 град., консолей +3,5 град.
Элероны на обоих крыльях. Обшивка крыла и элеронов полотняная.

Фюзеляж ферменной конструкции, прямоугольного сечения со
скругленным верхом. Каркас фюзеляжа состоял из четырех
лонжеронов с сечением от 32 х 32 мм в средней части до 28 х 28 мм
в хвостовой части, стоек и перекладин с сечением от 19 х 25 мм
до 40 х 35 мм, в зависимости от действующей на конструкцию
нагрузки, а также проволочных расчалок. Обшивка фюзеляжа до
задней кабины фанерная, далее — полотно. В передней части
фюзеляжа — двигатель, установленный на клепаных шпангоутах
и закрытый сверху дюралевым капотом. Перед двигателем —
лобовой сотовый радиатор. К переднему шпангоуту, под двигателем,
крепился маслобак емкостью 21 л. За моторным отсеком находилась
открытая кабина летчика. Перед ней, со смещением влево от оси
самолета на 180 мм — неподвижный пулемет с ленточным питанием.
Позади летчика размещался топливный бак, заливная горловина
которого выступала вверх и закрывалась коротким откидывающимся
гаргротом. Кабина наблюдателя открытая, оборудованная
пулеметной турелью. От задней кабины до киля тянулся
полукруглый фанерный гаргрот.

Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным
расчалочным стабилизатором. Киль и стабилизатор однолонжеронные,
с силовой передней кромкой. Рули высоты однолонжеронные, без
аэродинамической компенсацией, имели общую ось из трубы
диаметром 32 мм. На такую же ось, заделанную в хвостовой
шпангоут фюзеляжа, вывешивался руль направления, имевший
роговую компенсацию. Обшивка оперения и рулей полотняная.

Шасси — трехопорное, с хвостовым костылем. Основные стойки
V-образные, обтекаемого сечения. Колеса диаметром 750 мм
устанавливались на сквозной оси со шнуровой резиновой
амортизацией. Костыль шарнирно крепился к шпангоуту фюзеляжа
и имел шнуровую амортизацию. Стояночный угол самолета 9 град.
При взлете обеспечивался клиренс воздушного винта 150 мм.

Управление самолетом двойное, ручки управления в обеих кабинах.
Проводка везде тросовая.


Силовая установка:
D.H.4 - 1 х ПД B.H.P., максимальная мощность 240 л.с.
(176,5 кВт);
или 1 х ПД Rolls-Royce Eagle VII, максимальная мощность 375 л.с.
(276 кВт);
или 1 х ПД R.A.F.3a, максимальная мощность 200 л.с. (149 кВт);
или 1 х ПД Siddeley Puma, максимальная мощность 230 л.с.
(172 кВт);
или 1 х ПД Fiat, максимальная мощность 260 л.с. (194 кВт).

D.H.4a - 1 х ПД Packard Liberty 12, максимальная мощность от 395
до 421 л.с. (от 290 до 310 кВт).

Двигатель Rolls-Royce Eagle VII — 12–цилиндровый, V-образный,
жидкостного охлаждения. Выхлопные коллекторы были двух видов:
короткие прямые вдоль бортов фюзеляжа и длинные, выведенные
к передней кромке верхнего крыла.

Двигатель Packard Liberty 12 — 12–цилиндровый, V-образный,
жидкостного охлаждения.

Топливо размещалось в сварном фюзеляжном баке емкостью 256 л,
расположенном за кабиной летчика, и в 44-л баке под левой
консолью верхнего крыла.

Воздушный винт — тянущий, двухлопастный, фиксированного шага,
диаметр 2,76 м, шаг винта 2,50 м, частота вращения 1355 об/мин.


Вооружение:
D.H.4 - 1 х 7,7-мм фиксированный пулемет Vickers с
синхронизатором Константинеско в носовой части фюзеляжа,
1-2 х 7,7-мм пулемет Lewis в задней кабине на кольце Скарффа
(Scarff), до 208,7 кг бомб. Самолеты, выпускавшиеся британской
компанией Westland Aircraft, оснащались спаренными пулеметами
Vickers у летчика и пулеметами Lewis в задней кабине на круговой
турели.

D.H.4a - 2 х 7,62-мм фиксированных пулемета Martin в носовой
части фюзеляжа, 1-2 х 7,7-мм турельный пулемет Lewis, до 208,7 кг
бомб.

Для борьбы с немецкими дирижаблями два самолета D.H.4 были
вооружены скорострельными пушками Coventry (Coventry Ordnance
Works), установленными вертикально вверх.


(Приведены данные модификаций D.H.4 с двигателями B.H.P.(240 л.с.)/
Rolls-Royce Eagle (375 л.с.))

Геометрические размеры:
Длина самолета - 9,19 м
Высота самолета на стоянке - 3,47 м
Крылья:
        площадь (общая, включая элероны) - 40,32 кв.м
        размах - 12,93 м
        хорда центроплана - 1,46 м
        хорда консолей - 1,67 м
        расстояние между крыльями - 1,80 м
        площадь элеронов (общая) - 7,62 кв.м
        размах элерона - 3,30 м
        хорда элерона - 0,52 м
Фюзеляж:
        длина (от втулки винта до заднего шпангоута) - 8,36 м
        максимальная ширина - 0,73 м
        максимальная высота - 1,33 м
Хвостовое оперение:
        площадь горизонтального оперения (общая) - 7,54 кв.м
        размах горизонтального оперения - 4,26 м
        площадь рулей высоты (общая) - 2,23 кв.м
        хорда стабилизатора - 0,94 м
        хорда руля высоты - 0,61 м
        площадь киля - 0,50 кв.м
        корневая хорда киля - 1,09 м
        площадь руля направления - 1,27 кв.м
Колея шасси - 1,83 м


Весовые данные:
Масса пустого самолета - - / 1044 кг
Масса полезной нагрузки - - / 262 кг
Максимальная взлетная масса - 1542 / 1575 кг
Максимальная удельная нагрузка:
        на крыло - - / 38,2 кг/кв.м
        на мощность - - / 6,43 кг/л.с.


Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета - 230 / 193 км/ч
Время набора высоты 1980 м - 8,0 / 5,15 мин
Время набора высоты 3050 м - 14,1 / 9,0 мин
Время набора высоты 4570 м - 29,15 / 16,30 мин
Практический потолок - 7160 м
Подолжительность полета - 6 ч 45 мин




Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/uk/dh4.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное