Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные рецепты успешного бизнеса


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Эффективные рецепты успешного бизнеса

Юридический Трестъ "Туровъ и Партнёры"

Выпуск №292 от 30 марта 2012 г





Добрый день, дорогие читатели!

ПРОДУКТ

Продукт – это результат какой-либо деятельности, это то, что было создано, и что обладает ценностью. Ценность продукта определяется тем, хочет ли этот продукт получить другой человек (другие люди), отдавая за это в обмен что-то, что принадлежит ему. Если то, что получилось в результате какой-либо деятельности, не представляет ценности для других людей (например, продукт низкого качества), то данный результат нельзя назвать продуктом. Продукт чтобы быть продуктом, должен обладать обменной ценностью.


С точки зрения сотрудника продукт - это то, что получает данный сотрудник в результате тех действий, которые он выполняет согласно своей должностной инструкции. Его продукт действительно должен обладать ценностью, его должны хотеть получить другие сотрудники организации, которым он нужен для производства их продуктов.


С точки зрения подразделения продукт - это результат деятельности данного подразделения, который является законченным, т.е. не требует дальнейшей доработки, вмешательства или внимания со стороны руководства либо других сотрудников, и который передается другим частям организации для того, чтобы они могли выполнять свою работу и получать свои продукты.


С точки зрения всей организации продукт - это конечный результат деятельности всей организации, который складывается из продуктов ее подразделений, и который хотят получить другие люди или организации (потребители продукта), отдавая за него то, что принадлежит им (в частности, деньги).
Продукт всегда можно измерить. Например, если мы определим продукт магазина как удовлетворенный покупатель, то этот продукт можно измерить либо как количество проданного товара, либо как сумму наценки. Продукт уборщицы – чистые помещения, можно измерить в метраже этих помещений. Продукт водителя – доставленные грузы, можно измерить в количестве перевезенных грузов и в километраже перевозок.

Руководитель должен хорошо ориентироваться в определении продукта для той либо иной области. Потому что понимание того, что является продуктом, является ключевым моментом при отборе претендентов.




ДВА ТИПА ЛЮДЕЙ

Говоря о найме персонала, мы определили, что главный критерий при отборе – это продуктивность. Можно с уверенностью сказать, что в этом мире существует две большие категории людей: продуктивные и непродуктивные. И первое, что должен уметь делать менеджер по персоналу, - уметь отличать первых от вторых.

Тут надо заметить, что продуктивные и непродуктивные люди очень сильно отличаются друг от друга по способу мышления. Продуктивные люди всегда направляют свое внимание на производство продукта, им нравится производить различные продукты, им это доставляет удовольствие. Они, как правило, гордятся результатами своей работы в различных сферах деятельности, и если они достигли результата (получили продукт) в какой-либо одной области деятельности, то существует большая степень вероятности того, что и в других областях они также смогут получить продукт. Т.е. они продуктивны практически везде.

Непродуктивные люди напротив не мыслят в категориях продукта. Им более понятны такие области, как «Быть» или «Делать», но не «Иметь».

И это на самом деле ключевой момент тестирования, которое мы называем «Интервью на продуктивность». Т.е. в ходе собеседования мы просто хотим выяснить, понимает ли человек, который пришел устраиваться на работу, что такое продукт. Был ли у него продукт на прошлом месте работы (или на каком-либо другом месте).

Поэтому первый вопрос, который вы всегда задаете претенденту, звучит так: «Назовите ваш продукт на предыдущем месте работы».

Следует отметить, что большинству людей, которые будут приходить к вам на собеседование, никогда раньше не задавали такого вопроса. Поэтому вы должны немного объяснить человеку, что именно вы у него хотите узнать. Это делается с помощью примера пекаря: «Есть пекарь, есть три области: Быть – Делать – Иметь. Быть – это его знание. Делать – замешивание теста, выпечка. Иметь – это результат, или продукт этой деятельности, т.е. хлеб, который можно продать». И после того, как вы это немного человеку объяснили, вы задаете ему вопрос: «А какой был ваш продукт? В чем заключался ваш хлеб?».

И вы смотрите на реакцию человека. Если это продуктивный человек, то ему станет интересно, и он начнет анализировать свою деятельность с точки зрения получения продукта: «Так, посмотрим. Если я был грузчиком, значит, мой продукт был товары, перенесенные из машины на склад». И если он говорит вам что-то близкое к определению продукта, то вы сразу видите, что это можно измерить. И если видите, что у человека есть представление о его продукте, или хотя бы желание понять, в чем же на самом деле заключается продукт его прошлой работы, - это хороший показатель, есть большой шанс, что перед вами продуктивный человек, который сможет получать продукт и на новой работе в нашей компании.

Но если перед вами окажется непродуктивный человек, то в ответ на вопрос: «Назовите ваш продукт» он будет называть области «Быть» или «Иметь». Например, его ответ может быть таким: «Ну, я был руководителем отдела продаж», - это «Быть», вас этот ответ не устраивает. Вы повторяете свой вопрос: «А продукт, какой продукт вы получали на этом посту?». И человек говорит: «Ну, я много общался с клиентами, проводил презентации, ездил на переговоры». Это – «Делать». Вас это не устраивает, и вы снова спрашиваете: «Ну а какой продукт был в вашей работе после всех презентаций и переговоров?». И если перед вами непродуктивный человек, то даже спустя 15 минут после начала интервью, он все еще не сможет назвать свой продукт, и это значит, что вы можете с ним смело расстаться. Но у некоторых непродуктивных людей вопрос о продукте вызывает куда более странную реакцию. Они ведут себя так, как будто вы спросили у них что-то неприличное. И они начинают возмущаться: «У меня высшая категория и красный диплом, и я пришла к вам по объявлению устраиваться на работу, а вы задаете мне какие-то странные вопросы! Лучше скажите, что вы мне можете предложить в вашей компании?». После этого с человеком можно смело расстаться. Только не делайте это грубо, оставайтесь вежливым, но и не объясняйте ему причину, по которой вы ему отказали. Просто вежливо скажите: «Очевидно, эта работа не для вас. До свидания». И все.

Не совершайте распространенную ошибку: не начинайте объяснять или подсказывать человеку, что же на самом деле было его продуктом. Не обманывайте себя, вам это дорого обойдется. Лучше всего, снова и снова приводите пример пекаря, или, если хотите, дворника, столяра, и проясняйте на этом примере, что такое продукт.

Возможно, вам это покажется слишком простым, но истина всегда проста. Поймите, это работает. Непродуктивный человек не мыслит категориями продукта. Он убежден, что ему платили за то, что он «работал», т.е. просто приходил на работу. Или он убежден, что получал зарплату за статус, т.е. должность, звание или диплом. И это не просто какая-то умственная уловка. Непродуктивные люди не понимают, не в состоянии понять идею продукта, идею того, что продукт – это что-то реально существующее, что можно измерить, посчитать, что обладает обменной ценностью, т.е. ценно для других.

А продуктивный человек, напротив, всегда интересуется продуктом. Он может мыслить категорией «Иметь», ему понятна идея обмена, и ему нравится производить продукты, которые по-настоящему ценны, и которые хотят получить другие.

Автор статьи Владимир Туров.

По вопросам приобретения обучающих видеокурсов - оставляйте заявки на видеокурсы на нашем сайте:


Семинары Владимира Турова в Вашем городе


фото с семинара
ДатаГородТема
27-28 мартаЧитаКак снизить налоги, обезопасить активы и повысить эффективность бизнеса
5-6-7 апреляСанкт-ПетербургОптимизация налогообложения и снижение страховых взносов
10 апреляЕкатеринбургЭффективная методика возврата долгов - как вернуть себе деньги, которые Вы дали в долг
13-14 апреляБарнаулКак снизить налоги, обезопасить активы и повысить эффективность бизнеса
17-18 апреляТюменьКак снизить налоги, обезопасить активы и повысить эффективность бизнеса
24 апреляУфаЮридическая защита бизнеса для руководителей
27-28 апреляХабаровскОптимизация налогообложения
4-5 маяКемеровоОптимизация налогообложения и снижение страховых взносов
1-2 июняКрасноярскЮридическая защита бизнеса
5-6 июняРостов на ДонуОптимизация налогообложения, способы снижения страховых взносов
8-9 июняКраснодарОптимизация налогообложения, способы снижения страховых взносов
11 июняЯрославльОптимизация налогообложения и обеспечение безопасности активов предприятия
15-16 июняЕкатеринбургКак снизить налоги, обезопасить активы и повысить эффективность бизнеса
19-20 июняНовосибирскКак уйти от зарплат в ,,конвертах'' и снизить налоги на 40%
26-27 июняНижневартовскОптимизация налогообложения, способы снижения страховых взносов
29-30 июняСургутОптимизация налогообложения, способы снижения страховых взносов
По всем вопросам участия в семинарах проводимых нашей компанией в других городах - оставляйте заявки на участие в семинарах на нашем сайте:

ЮК "Туров и Партнёры"

Тел. 8 (498) 720-60-56; 8 (926) 708-13-00

(C) 2012 ЮК "Туров и Партнёры". Все авторские права защищены законом.

В избранное