Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные рецепты успешного бизнеса


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Эффективные рецепты успешного бизнеса

Юридический Трестъ "Туровъ и Партнёры"

Выпуск №291 от 28 марта 2012 г





Добрый день, дорогие читатели!

ОПИСАНИЕ ЦЕННОГО КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА.

ЦКП вашего бухгалтера зависит от того, какие обязанности вы на него возлагаете. Часто, можно наблюдать такую картину: на бухгалтера вешают все, что только возможно. Если рассматривать эту должность с точки зрения федерального закона «О бухгалтерском учете» статья 1, то мы могли следующим образом сформулировать ЦКП главного бухгалтера:

ЦКП: 1. Полная, безупречная документация по финансовым операциям, находящаяся в сохранности и всегда доступная.
2. Документация соответствующая ПБУ, НК, совпадающая с данными ИФНС, ПФ, ОМС, ФСС. Отсутствуют претензии со стороны ИФНС и других госструктур.
3. Поддающиеся учету, сохраненные и обладающие ценностью материальные активы.

Если вы поручили своему бухгалтеру контроль доходов и расходов компании, то дополнительными ЦКП могли бы быть:
А) все средства собранны за проданные услуги и продукты организации.
Б) Довольные кредиторы. Нет просроченных платежей и задолженностей, к чему бы это не относилось.

В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерия регистрирует факт свершившейся финансовой, хозяйственной или иной операции с деньгами, товарами, работами, услугами, активами, людьми… . Бухгалтерия по своей сути и закону не занимается вопросами финансового и налогового планирования. Если вы поручаете эти вопросы вашей бухгалтерии, то введите для нее дополнительные критерии оценки качества работы (ЦКП) и статистики. В любом случае это другие функции и они должны быть четко разделены с функциями бухгалтерского учета.

Ниже приведены ЦКП бухгалтера, для подсчета и вычерчивания графика статистик:
1. Все основные средства поставлены на учет и закреплены за сотрудниками.
2. Порядок и сроки проведения инвентаризации определены руководителем и выпущены в виде указания или приказа.
3. Инвентаризация проведена в соответствии с установленным порядком, в установленные сроки и в тех случаях, когда проведение инвентаризации обязательно (смена на посту и т.д.).
4. Результаты инвентаризации отражены в учете и отчетности того месяца в котором закончена инвентаризация.
5. Бухгалтерская отчетность составлена и сдана в срок в соответствие с законодательством РФ (данный пункт учитывается только в месяце следующем после отчетного периода).
6. Учетная политика организации установлена и утверждена руководителем организации.
7. Расчетный счет открыт и установлен лимит остатка кассы (согласован с банком).
8. Документы по расчетному счету учтены, систематизированы и пошиты должным образом.
9. Приказ об утверждении подотчетных лиц выпущен и подписан руководителем.
10. Все принятые авансовые отчеты проверены и подшиты.
11. На все наличные приходы и расходы выписаны соответствующие документы.
12. Лимит остатка кассы не превышается.
13. Кассовая книга находится в настоящем времени и подписана в соответствие с законодательством РФ.
14. Кассовые документы (ПКО, РКО, справки) распечатаны и подшиты в соответствие с установленными правилами. Их легко использовать.
15. Заработная плата начислена и своевременно выплачена. Все документы на выплату заработной платы подписаны (утверждены), подшиты должным образом и ими легко пользоваться.
16. Все сотрудники оформлены на работу в соответствии с законодательством РФ.
17. На каждого сотрудника заведен файл в котором содержится вся информация о нем нужная бухгалтерии, включая данные о полученной заработной плате, премиальных, отпускных, наличии детей, выплате алиментов и так далее.
18. Все документы полученные от поставщиков и покупателей проверены на правильность заполнения, полноты и соответствию законодательству РФ.
19. Все счета полученные организацией оплачены в срок.
20. Все документы полученные от поставщиков и покупателей учтены, систематизированы и подшиты должным образом.

Процент выполнения обязательных действий бухгалтера.

Статистика считается в процентах.

Для подсчета статистики необходимо подсчитать те пункты, которые внедрены, разделить их на 20 и умножить на 100. Так вы получите процент внедрения и эти данные вы отмечаете на графике статистик.
Пункты, предназначенные для определенного времени и выполняющиеся не всегда, считаются выполненными в то время, когда их делать не нужно.

Для каждой организации пункты могут видоизменяться, добавляться или убираться в зависимости от видов деятельности и применяемых режимов налогообложения. Также вы можете установить вспомогательные статистики для некоторых или каждого пункта.

Например, пункт 16: «Все сотрудники оформлены на работу в соответствии с законодательством РФ» можно расширить:
- Заявление от сотрудника о приеме на работу написано и утверждено Директором;
- Издан и подписан приказ о приеме сотрудника на работу;
- С сотрудником заключен и подписан обеими сторонами трудовой договор;
- Сотрудник сдал свою трудовую книжку в отдел кадров;
- За сотрудником закреплено имущество, он расписался за его сохранность и с ним подписан договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
- На сотрудника заведен страховой полис.
- Сотрудник сдал все необходимые документы, включая карточку пенсионного страхования, копии документов об образовании … .

Это пример. Вы можете расширить список, и учитывать эту вспомогательную статистику для улучшения контроля.
Некоторые пункты статистики бухгалтера пересекаются с продуктами отдела кадров и других подразделений компании, это неизбежно.
В любом случае в статистику должны быть включены все основные продукты бухгалтерии в соответствие с законодательством Р.Ф.

Автор статьи Владимир Туров.

Семинары Владимира Турова в Вашем городе


фото с семинара
ДатаГородТема
27-28 мартаЧитаКак снизить налоги, обезопасить активы и повысить эффективность бизнеса
5-6-7 апреляСанкт-ПетербургОптимизация налогообложения и снижение страховых взносов
10 апреляЕкатеринбургЭффективная методика возврата долгов - как вернуть себе деньги, которые Вы дали в долг
13-14 апреляБарнаулКак снизить налоги, обезопасить активы и повысить эффективность бизнеса
17-18 апреляТюменьКак снизить налоги, обезопасить активы и повысить эффективность бизнеса
24 апреляУфаЮридическая защита бизнеса для руководителей
27-28 апреляХабаровскОптимизация налогообложения
4-5 маяКемеровоОптимизация налогообложения и снижение страховых взносов
1-2 июняКрасноярскЮридическая защита бизнеса
5-6 июняРостов на ДонуОптимизация налогообложения, способы снижения страховых взносов
8-9 июняКраснодарОптимизация налогообложения, способы снижения страховых взносов
11 июняЯрославльОптимизация налогообложения и обеспечение безопасности активов предприятия
15-16 июняЕкатеринбургКак снизить налоги, обезопасить активы и повысить эффективность бизнеса
19-20 июняНовосибирскКак уйти от зарплат в ,,конвертах'' и снизить налоги на 40%
26-27 июняНижневартовскОптимизация налогообложения, способы снижения страховых взносов
29-30 июняСургутОптимизация налогообложения, способы снижения страховых взносов
По всем вопросам участия в семинарах проводимых нашей компанией в других городах - оставляйте заявки на участие в семинарах на нашем сайте:

ЮК "Туров и Партнёры"

Тел. 8 (498) 720-60-56; 8 (926) 708-13-00

(C) 2012 ЮК "Туров и Партнёры". Все авторские права защищены законом.

В избранное