Данная серия юридических статей посвящена изменениям в налоговом законодательстве.
Данная серия юридических статей посвящена
изменениям в налоговом законодательстве. С 1 мая 2009 года вступил в силу новый Федеральный закон № 294-ФЗ от 26
декабря 2008 г.
«О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля».
Серия статей
«Налоговые проверки», часть 1
Наши законы
- нас берегут
С 1 мая 2009 года
вступило в силу НОВОЕ законодательство
по проверкам, что повлекло за собой следующие изменения:
отменен 134-ФЗ от 8 августа 2001 г.;
отменены п.п. 25 и 35 ст. 11 закона «О
милиции»;
отменены Приказы Министра внутренних дел №№
636 и 177;
внесены изменения в ФЗ «Об
оперативно-розыскной деятельности».
Им на смену пришел закон
294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля».
Можно сказать, что этот
закон уникален, хотя в нем и присутствуют некоторые лазейки, ввиде исключений (которые «выкупили» для себя
«важные персоны», чтобы предприниматели не расслаблялись). Рассмотрим подробнее
эти исключения:
при проведении милицией оперативно-розыскных
мероприятий;
при производстве дознания;
при проведении предварительного следствия и
т.д.
Список исключений достаточно большой, но, тем
не менее, закон остается нужным и полезным.
Особое
внимание необходимо уделить первому исключению, т.к. именно здесь возникает
больше всего спорных моментов, и чтобы исправить ситуацию потребуется
профессиональная юридическая помощь.
294-ФЗ не регламентирует
оперативно-розыскную деятельность. При
осуществлении оперативно-розыскной деятельности, возможно, провести много мероприятий (ст.
6 144-ФЗ).
При этом нарушается конституционное
право человека на основании судебного решения в следующих областях:
нарушая тайну переписки;
прослушивая телефонные переговоры;
вскрывая и проверяя почтовые, телеграфные и
иные сообщения передаваемые по сетям электрической и почтовой связи;
нарушать право на неприкосновенность жилища.
И все эти неправомерные
действия возможны, если милиция обладает «информацией». Суд, просто-напросто,
позволит нарушить конституционные права, тем самым милиция вправе вершить свои
законы, по своему собственному усмотрению, например: осуществлять проверочные
закупки и т.д.
Обратите внимание, что
проверочная закупка возможна только в части предметов, оборот которых запрещен
или ограничен. Также обратите особое внимание на ст.18 данного закона, по
которой «источник информации» освобождается от ответственности, а также ему
платят вознаграждение за «информацию», и, что самое интересное- он не платит с этого налоги!
На этой «радостной» ноте,
первая часть серии юридических статей завершена. В следующей статье я расскажу,
как сотрудники милиции проводят проверку,
каковы их цели и как вы можете повысить вашу способность защищать бизнес.
И
помните, друзья, не совершая налоговые преступления, наше законодательство
способно нас полностью защитить от беспредела милиции. И у вас не будет
необходимости прибегать к помощи юридических и налоговых консультантов.