Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

СКОЛЬКО ДЕНЕГ ВЫ НЕ ЗАРАБОТАЛИ?


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

"Белый бизнес" начинает и выигрывает!

BusinessForward

Мы возобновляем выпуск нашей рассылки! Вас ждет ряд интересных статей от специалиста по легализации бизнеса Владимира Турова (юридическая компания "Туров и партнеры"), а также другие полезные материалы.

Выпуск N 2 от 14 августа 2008 г.

Анонс выпуска:

 

 

Добрый день, уважаемые читатели!

Изучение по налогам мы продолжим через неделю. А сейчас мы хотим предложить Вам разобраться с финансовым анализом предприятия. Потому что перед любой легализацией бизнеса, оптимизацией налогообложения нужно понять есть ли у нас деньги.

Успехов вам.

Мария Кусакина, руководитель интернет-проектов компании BusinessForward

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

СКОЛЬКО ДЕНЕГ ВЫ НЕ ЗАРАБОТАЛИ?

Знаете анекдот о лесорубе. «Купил лесоруб японскую пилу. Пилит себе лес, но не как не может сделать норму указанную в техпаспорте. Приехали японцы, посмотрели, разобрали, собрали – все в порядке. …». Вывод – что было бы, если наш лесоруб завел пилу?!

Для любого бизнеса ключевым является вопрос снижения потерь, снижения себестоимости, а еще более важным является вопрос, сколько могли заработать, но не заработали. Если бы наш лесоруб действительно мог контролировать свою пилу, его производительность мгновенно бы выросла. Так и на фирме – чем лучше коммерческий директор, финансовый директор будет контролировать финансовые потоки и эффективность вложения денег, тем больше будет этих денег.

Знают ли ваши сотрудники откуда берутся деньги и как их личная продуктивность влияет на доход компании. Задайте своим сотрудникам (всем) один вопрос, как, то, что они производят влияет на доход компании? Как работа секретаря (одна из самых ключевых должностей для целей увеличения дохода) влияет на доход? Вы услышите много интересного. Какова финансовая устойчивость вашего предприятия? Насколько ваш бизнес рентабелен в сравнении с вашими конкурентами? Сколько оборотных средств вам необходимо чтобы увеличить объемы производства или объемы продаж? Как можно сделать тоже самое не увеличивая сумму оборотных средств? Много вопросов и на все эти вопросы фин. Директор или коммерческий директор должен знать ответы.

Давайте проведем краткий анализ финансового состояния своего предприятия в динамике изменения ключевых показателей. Для этого каждый ключевой показатель положим на бумагу в виде графика статистик, так, чтобы можно было сравнивать количество сделанного за период времени с предыдущим периодом. Например, если на этой неделе отдел продаж продал на миллион, а на предыдущей на 960 тысяч, то явно отдел продаж сработал хорошо. Очень важным является момент читаемости графика. Самая высокая цифра на левой стороне ординат не должна быть больше чем в 2,5 – 3 раза самой маленькой цифры на этой оси. И это не всегда ноль.

Рассмотрим первые пять финансовых показателей:

  • Сумма оборотных средств (оборотного капитала)
  • Дебиторская задолженность
  • Кредиторская задолженность
  • Чистая прибыль
  • Суммы выплаченные владельцам компании, поступившие в распоряжение владельцев компании

 

- Оборотный капитал это часть средств производства, целиком потребляемая в течение производственного цикла. Исходя из структуры и профиля деятельности вашего предприятия вам необходимо определиться, что вы включите в этот раздел. Обычно включают денежную наличность, материалы, сырье, топливо, энергию, полуфабрикаты, запчасти, незавершенное производство, даже расходы будущих периодов, исчисляемые в денежном выражении, а также малоценные и быстро изнашивающиеся предметы. Стоимость оборотных производственных средств определяется суммированием стоимостей их отдельных видов.

- Дебиторская задолженность – это то, что должны вам. Это сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, граждан, являющихся их должниками.

- Кредиторская задолженность – это то, что должны вы. Временно привлеченные предприятием, организацией, учреждением денежные средства, подлежащие возврату кредиторам в установленные сроки. Это кредиты, займы, товарные кредиты, долги по каким бы то ни было обязательным платежам (аренда, электроэнергия, налоги и т.д.).

- Чистая прибыль – деньги остающиеся в распоряжении предприятия после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений.

- Суммы (деньги) поступившие в распоряжение владельцев компании – дивиденды, деньги направленные на покупку недвижимых активов, резервы компании, которыми распоряжаются только владельцы бизнеса.

Далее, выбрав единицу измерения (рубли или у.е.) и выбрав расчетные периоды, наносим цифры на график. Период выбирается в зависимости от продолжительности производственного цикла предприятия, но чем он меньше тем лучше. Идеально это неделя или месяц.

Что здесь важно, так это анализировать все пять статистических показателей одновременно. Их нельзя смотреть в отрыве друг от друга. Если вы рассматриваете статистику Оборотных средств и не смотрите Кредиторку, то может случиться так, что ваши оборотные растут за счет растущих долгов. Аналогично по дебиторке и оборотным средствам. Увеличивая дебиторку, вы, часто, обесцениваете свой товар или услугу. Эти деньги не работают, хотя они попадают в оборотные средства.

Следующий ключевой показатель Скорость оборачиваемости оборотных средств. Необходимо высчитать за какой период времени ваши оборотные средства делают полный оборот. Если сумма оборотных средств равна 100 млн. рублей, то в течение какого периода времени вы получите эти 100 млн.р. в виде выручки от реализации в кассу или на расчетный счет. Например этот период составляет 112 дней. Далее посчитайте сколько дополнительно прибыли получит ваше предприятие если вы сократите этот период до ста дней. И здесь необходимо разработать и реализовать программу по увеличению скорости оборачиваемости капитала. Он может включать такие вещи как повышение эффективности работы персонала, снижение дебиторской задолженности, грамотное финансовое и налоговое планирование и так далее.

Сделав это можно перейти к показателю Эффективности работы персонала в целом и отдела продаж в частности. Очень простой и очень эффективный показатель. В начале рассчитайте точку выживания вашего предприятия. Т.е. сколько денег ваше предприятие должно зарабатывать, чтобы покрыть все необходимые расходы, включая расходы по минимальной заработной плате. Обязательно включите в расходы аренду, коммунальные платежи, стоимость услуг, сырья, материалов … необходимых для процесса производства, стоимость рекламы и так далее. Зная рентабельность, вы легко узнаете на какую сумму за период времени вам нужно продавать товаров или услуг. Затем эту сумму разделите на количество сотрудников отдела продаж и вы получите минимальную квоту по объемам продаж на одного сотрудника, ниже которой не имеет права опускаться ни один сотрудник отдела продаж. Тоже самое проделайте чтобы определить эффективность компании на одного ее сотрудника. Затем посмотрите сколько на самом деле зарабатывает компания и сравните полученные цифры с вашими конкурентами, наметив план повышения продуктивности вашего персонала.

Есть еще много показателей, которые вы могли бы использовать для увеличения прибыли своего предприятия. Один из ключевых Эффективность вложения денег. Этот показатель включает в себя и норму прибыли (рентабельности) и скорость оборачиваемости денег и количество человеко-часов необходимое для производства и продажи продукта (услуги). Так же этот показатель включает в себя контроль над расходами. Ибо любая организация, сколько бы денег у нее не было, обязательно потратит все и постарается залезть в долги. В последнем случае помогает грамотное финансовое планирование.

Все эти показатели и многие другие мы и рассмотрим на предстоящем семинаре по финансовому анализу. Каждый участник семинара сможет взять именно то, что необходимо его предприятию, сделав соответствующие расчеты прямо на семинаре.

В. Туров. 31.07.08

С нашей компанией «Туров и партнеры» Вы можете связаться по телефонам:

8-926-535-91-91, 745-67-87 доб.235

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

В нашей основной рассылке «Экспресс-диагностика Вашего бизнеса» в выпуске от 13 августа опубликована статья Владимира Кусакина "Закон третьей стороны"

"Можете себе представить, чтобы два района Москвы - Южное Бутово и Северное Бутово ожесточенно дрались друг с другом? Москва бы при этом поддерживала Северное Бутово, а Подмосковье - Южное. При этом кругом в мире муссировался бы вопрос в мировой общественности, что самое важное - это целостность Бутово, и что оно должно быть едино. И мир бы осуждал действия московских милиционеров, как-то пытающихся унять конфликт, может быть даже не идеальным способом. Бред, правда?"

Ближайшие семинары и тренинги

Бизнес-семинар Владимира Кусакина "Принципыпостроения саморазвивающегосябизнеса": 21-22 августа - Москва, 23-24 августа - Чебоксары, 6-7 сентября - Киев, 9-11 сентября - Байкал, 20-21 сентября - Якутск

Семинар"Технология захвата рынка" : 21-22августа - Новосибирск (Дмитрий Кайзер)

 

В рассылке "Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе", которую ведет президент компании BusinessForward (Санкт-Петербург) Галина Смолякова, в выпуске от 8 августа напечатана ее статья «С чего начать строительство бизнеса»

"Открыть свое дело, это как начать строить семью. Сначала мы находимся в поисках, спутника (спутницы) жизни. А, возможно, образ нашего избранника (избранницы) уже есть, осталось только олицетворить его или воплотить идею в жизнь. После нужно наладить отношения, узнать побольше о будущем партнере и оценить его (ее) окружение и усилить свои позиции… Ведь найдутся умельцы, готовые перетянуть «сокровище» на свою сторону. В этот момент нельзя экономить: ни на чувствах, ни на средствах, ведь только тогда все вернется в двойном размере. А если пожалеешь – может не вернуться вовсе и принести лишь материальные и моральные убытки. Начинать всегда приходится с малого, вкладывать много собственных ресурсов, зато потом можно наслаждаться счастливой семейной жизнью и многочисленным ребятишкам. Не забывая периодически «подкладывать дров» в семейный очаг и дарить внимание не только семье, но и многочисленным родственникам."

 

BusinessForward рекомендует:

Усилитель Мощности Руководителя

Ближайшие программы:

Москва, "Империал Парк Отель & SPA" - 18-24 августа2008 г.

12-18 сентября 2008 г. пройдет выездной Усилитель в Алматы (предоставляет московская команда)

В Санкт- Петербурге график прохождения обговаривается индивидуально.

Подробнее о программе можно узнать на странице, посвященной Усилителю Мощности Руководителя , а также прочитав ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (FAQ) о программе "Усилитель Мощности Руководителя"

Максим Коновалов , основатель и руководитель компании NEOX (Усилитель пройден 8 месяцев назад) рекомендует его всем руководителям:

"Понимание цели, которое у меня теперь есть, заряжает энергией. За полгода обороты фирмы выросли в 3 раза. Создается впечатление, что рост оборотов после прохождения Усилителя — это совпадение совершенно случайное, ведь и до Усилителя была проделана большая работа, которая не может не сказаться на росте, тем более что на самом Усилителе никто не учил как увеличивать обороты. Только вот я замечаю один момент: уж больно много таких случайных совпадений практически у всех «усиленных». Успех компании зависит в ПЕРВУЮ очередь от понимания целей и степени желания жить руководителя, вот этот самый мощный генератор роста я получил на программе, причем со временем он только окреп и еще больше влияет на мои результаты. Чего и вам желаю"

Весь отзыв целиком вы можете прочитать здесь >>

BusinessForward

Тел. 8(495) 585-76-93, 8(495) 428-58-09

 

(C) 2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

В избранное