Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Белый бизнес" начинает и выигрывает!Размер налога на прибыль можно запланировать


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

"Белый бизнес" начинает и выигрывает!

BusinessForward

Выпуск N 18  от 25 июля 2007 г.

Добрый день, уважаемые читатели!

В прошлом выпуске мы немного затронули вопрос о финансовом планировании. Так вот, одним из действенных инструментов финансового планирование является создание различных резервных фондов. Грамотный подход к этому вопросу может принести неплохую экономию, а также существенно облегчить жизнь своему предприятию. Об этом читайте в статье специалиста по налогам Елены Камаловой.

Владимир Кусакин

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Размер налога на прибыль можно запланировать

Не существует законных способов совсем избавиться от налога на прибыль. Но, если им умело управлять, можно существенно облегчить жизнь своему предприятию.


Отложим деньги на ремонт

Суть всех схем оптимизации налога на прибыль с помощью создания резервов состоит в равномерном распределении расходов.

Порядок создания резерва на ремонт основных средств отражен в статье 324 Налогового кодекса. Для этого необходимо провести инвентаризацию и определить первоначальную (восстановительную) стоимость ОС по состоянию на начало налогового периода, в котором будет формироваться резерв. Следует также составить смету на проведение ремонта и рассчитать норматив отчислений исходя из периодичности его проведения и стоимости. При этом предельная сумма резерва не должна превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт за последние 3 года.

Создание резерва, так же как и величину норматива отчислений, необходимо отразить в учетной политике по бухгалтерскому и налоговому учету. При выполнении всех перечисленных условий организация вправе списывать на затраты отчисления в резерв. И ремонтировать ОС нужно будет только за счет этих средств (письмо Минфина от 20 июня 2005 г. № 03-03-04/1/8).

Если фактические затраты на ремонт основных средств превысят сумму резерва, то остаток относят к прочим расходам. И наоборот: если отчисления окажутся больше, чем на самом деле истрачено, то разницу следует включить в состав доходов. В случае когда предстоят дорогостоящие работы, резерв формируют более чем в одном налоговом периоде. Тогда остаток накоплений по окончании года в доходы не включают. Это положение нужно закрепить в учетной политике (п. 2 ст. 324 НК).

Кроме того, для основных средств, по которым будет осуществляться дорогой ремонт, можно определить сумму дополнительных отчислений в резерв. Их рассчитывают следующим образом. Всю стоимость работ по этим объектам нужно разделить на количество лет, в перерывах между которыми производятся работы. Результат прибавляют к зарезервированной сумме, исчисленной в общем порядке. Обратите внимание: создавать резерв могут только организации, которые определяют доходы и расходы методом начисления. Компании, применяющие кассовый метод, использовать этот способ оптимизации налога на прибыль не вправе. Об этом говорится в письме Минфина от 29 декабря 2004 г. № 03-03-02-04/4/1.

Резерв на отпускные

Если максимально воспользоваться правом на создание различных резервов, которое предоставляет Налоговый кодекс, можно спрогнозировать размер отчислений по налогу на прибыль. Следующий «карман», в который можно откладывать деньги, — это резерв на оплату отпусков.

Порядок формирования данного резерва установлен статьей 324.1 Налогового кодекса. Предприятие должно составить специальный расчет (смету), в котором нужно отразить метод определения размера ежемесячных отчислений в резерв. Для этого потребуются сведения о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая ЕСН.

Также необходимо рассчитать предельную сумму и ежемесячный процент отчислений. Это можно сделать по следующей формуле:
А = В : С, где
А — процент отчислений в резерв;
В — предполагаемая годовая сумма расходов на оплату отпусков, включая ЕСН;
С — предполагаемый годовой размер расходов на оплату труда, включая ЕСН.
Эта формула не установлена законодательно, поэтому если бухгалтер решит ее применить, то нужно закрепить ее в приложении к приказу по учетной политике.

В конце налогового периода следует произвести инвентаризацию. Остатки можно перенести на следующий год, отразив создание нового резерва в учетной политике (письмо Минфина от 12 апреля 2004 г. № 04-02-05/1/26; письмо УМНС по Московской области от 6 апреля 2004 г. № 04-27/06365).

Зачастую инспекторы требуют, чтобы фирмы включали остатки резерва в состав внереализационных доходов. Но их позицию можно оспорить. Подтверждением тому является постановление Президиума ВАС от 26 апреля 2005 г. № 14295/04. Суд пришел к выводу, что сумма расходов на оплату отпусков, не использованных работниками в текущем налоговом периоде, обоснованно включена фирмой в состав расходов, уменьшающих базу по прибыли.

Накопим средства на «награды»

Аналогичный порядок Налоговый кодекс устанавливает для формирования резерва на оплату вознаграждений (п. 6 ст. 324.1 НК). Однако он подходит не для всех случаев.

Дело в том, что отчисление средств в резерв и непосредственно сама оплата отпусков часто осуществляются параллельно — это может происходить в одном и том же месяце. В то время как годовые вознаграждения в течение того же года не выплачивают, да и их размер устанавливают после подведения итогов за данный период.

Как следует поступать в таком случае, говорится в письмах Минфина от 2 февраля 2006 г. № 03-05-02-04/8 и от 7 июня 2006 г. № 03-03-04/1/500. Бухгалтеру нужно провести инвентаризацию резерва по состоянию на 31 декабря. Его величину уточняют по количеству лиц, получающих вознаграждения, — в течение года работники могли быть уволены или приняты на работу. Кроме того, возможно, произошло изменение ставки ЕСН — это тоже нужно учесть при расчете. Если в результате инвентаризации выяснится, что накопленных в резерве средств меньше, чем нужно для выплаты вознаграждения, то фирма вправе включить в расходы реальные затраты на эти цели и сумму ЕСН и в части, превышающей накопления. Когда резерв оказался больше, разницу включают в состав внереализационных доходов текущего налогового периода. Но только в том случае, если организация не планирует создавать резерв на следующий год.

Получим выгоду от чужих убытков

Еще один способ уменьшения налога на прибыль — слияние компании с фирмой, имеющей большую дебиторскую задолженность бюджета или убыток. В этом случае при налогообложении можно учесть сумму убытка, накопленного присоединившейся организацией.

Кроме того, если у этой фирмы налицо значительная сумма НДС к возмещению из бюджета, то можно снизить и уплату налога на добавленную стоимость.

Чтобы слияние было признано действительным, необходимо выполнить следующие правила. Договор о слиянии утверждают на общем собрании учредителей каждой из компаний (закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Участники убыточной организации также должны написать передаточный акт. В нем указывают, что все имущество, права и обязанности присоединяемой фирмы переходят к другому юридическому лицу. Кроме того, в этом документе должна содержаться либо стоимость передаваемых ценностей, либо ссылка на баланс организации.

Следующий этап — общее собрание обеих фирм. На нем утверждают изменения и дополнения в устав, избирают руководителей обновленной компании, а также определяют размеры долей в уставном капитале. О реорганизации следует уведомить кредиторов (ст. 60 ГК).

Сделать это нужно в письменной форме не позднее 30 дней с даты принятия решения о присоединении. Кроме того, сообщение об этом необходимо разместить в печатном органе, который публикует данные о государственной регистрации юридических лиц. В течение 30 дней с этого момента кредиторы вправе потребовать досрочного прекращения или исполнения обязательств общества и возмещения убытков (ст. 51 закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). О принятом решении нужно уведомить и налоговый орган. Для этого придется заполнить специальную форму № С-09-4, утвержденную приказом ФНС от 9 ноября 2006 г. № САЭ-3-09/778@.

Реорганизация считается завершенной с момента, когда в Единый государственный реестр юридических лиц будет внесена запись о том, что присоединенная фирма прекратила свою деятельность (п. 4 ст. 57 ГК).

Возможно, что в связи с постановлением Пленума ВАС от 12 октября 2006 г. № 53 компаниям придется доказать экономическую оправданность слияния. В качестве аргументов подойдут следующие доводы: нехватка средств для дальнейшей работы, выход на новые рынки — если фирмы находятся в разных регионах и после слияния одна из них будет работать как обособленное подразделение.

Елена Камалова

__________________________________________________________

__________________________________________________________

В нашей основной рассылке «Экспресс-диагностика Вашего бизнеса» в выпуске от 20 июля опубликована статья президента компании BusinessForward Галины Смоляковой "Отзыв отзыву рознь" , а также проанонсирована ее новая рассылка "Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе" .

"Если кто-то смотрел сериал «Не родись красивой», то вспомнит, что в первой серии Катя Пушкарева устраивается на работу в компанию «Zimaletto», на вакансию - секретарь президента компании. На собеседование к Андрею Жданову, свежеиспеченному президенту компании стояли в очередь первые красотки Москвы, но он выбрал именно Катю. В чем же дело? Просмотрев ее резюме, выяснилось, что владелец банка, в котором раньше работала Пушкарева, друг и партнер Андрея. Позвонив туда и услышав потрясающий отзыв, Андрей Павлович незамедлительно принял решение о том, кто будет его новым секретарем. Это телевизионный пример правильного и грамотного руководства, где предпочтение той или иной кандидатке отдается не по длине ног и размеру груди, а по хорошему резюме и отличному отзыву.

 Но в реальной жизни к отзывам относятся очень пренебрежительно. Особенно, кстати, в малом и среднем бизнесе. Причем не только со стороны нанимателя, но и со стороны предыдущего работодателя. Очень многие отказываются давать отзывы о своих бывших сотрудниках, ссылаясь на закон о клевете и оскорблении. Это крайне неправильно, потому что, скрывая информацию о том, что тот или иной человек был плохим работником, они наносят ущерб другой организации..."

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

Приглашаем Вас на открытую встречу для руководителей и владельцев бизнеса

«Свобода руководителя – успех и процветание компании»

Встречи проходят по средам, ближайшая состоится 1 августа, в Москве, в 14-00.

Цель встречи:
Познакомить руководителя с принципами построения саморазвивающегося бизнеса, т.е. бизнеса который может работать и приносить доход баз Вашего активного участия.

Ведет встречу:
Дмитрий Кайзер, ведущий консультант компании BusinessForward, руководитель направления помощи малым и средним предпринимателям.

Вы узнаете:
Принципы построения саморазвивающегося бизнеса, который может работать и приносить доход без Вашего активного участия;
Как добиться максимальной продуктивности от своих заместителей и персонала;
Как создать настоящую команду, которая приведет к взлету Вашего бизнеса без Вашего активного участия.

Вы получите:
Инструменты управления, которые обеспечивают стабильное развитие компании, что позволит Вам освободить время для расширения и реализации проектов;
Одну из самых популярных услуг – экспресс-анализ предприятия.

Встреча проходит в неформальном стиле, за чашкой кофе, в приятном ресторане. Вы встретитесь с такими же как вы бизнесменами, обсудите проблемы, узнаете новые интересные методы и решения.

Стоимость: 7500 рублей, в нее входят:
- кофе с плюшками,
- интересный раздаточный материал,
- экспресс-диагностика Вашего бизнеса.

Записаться на услугу >>

Внимание, АКЦИЯ!

Если Вы, после посещения открытой встречи «Свобода руководителя – успех и процветание компании»,  зарегистрируетесь на осеннюю конференцию в Сочи «Принципы  построения саморазвивающегося бизнеса», то открытая встреча будет для Вас бесплатна! Вам предоставят скидку на оплату конференции в размере уже оплаченной Вами суммы.

Открытая конференция «Принципы  построения саморазвивающегося бизнеса»,

будет проходить с 27  по 30 сентября
в курортной столице Российской Федерации -  городе  Сочи.

Конференция проводится при поддержке Московского правительства, администрации города Сочи, а также информационных партнёров компании.

Цель: Дать реальные инструменты владельцам и создателям бизнеса для увеличения скорости расширения  их компаний. Предоставить дополнительные варианты возможных эффективных действий для увеличения степени свободы и защиты интересов непосредственно создателя бизнеса.

Подробнее о конференции >>

Программа конференции >>

 

 

BusinessForward

Тел. 8(495) 585-76-93 или 8 (499) 739-90-93

(C) 2007 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

В избранное