Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА

Письмо Минфина России от 03 июля 2014 № 03-07-РЗ/32215
В Письме рассматривается вопрос о применении НДС при оказании иностранной организацией услуг по разработке проектной документации российской организации. Специалисты Минфина со ссылкой на положения пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ пришли к выводу, что в ситуации, когда российская организация приобретает у иностранной компании, не состоящей на учете в российских налоговых органах и не имеющей представительства в РФ, услуги по разработке проектной документации, местом реализации признается территория РФ. Следовательно, названные услуги облагаются НДС.
Российская организация в этом случае является налоговым агентом и должна исчислить и уплатить НДС в бюджет РФ.

Письмо ФНС России от 07 июля 2014 № БС-4-11/13195@
Указанным письмом ФНС доводит до нижестоящих налоговых органов письмо Минфина России от 11.06.2014 № 03-05-04-01/28303 о порядке исчисления сроков в целях применения повышающего коэффициента в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска стоимостью от 3 миллионов рублей до 5 миллионов рублей.
Коэффициенты, на которые умножается сумма транспортного налога, зависят от сроков с года выпуска автомобиля.
∙ 1,1 - если средняя стоимость автомобиля, с года выпуска которого прошло от 2 до 3 лет, от 3 до 5 млн рублей включительно;
∙ 1,3 - если средняя стоимость от 3 до 5 млн. включительно, но с года выпуска прошло от 1 года до 2 лет;
∙ 1,5 - при средней стоимости от 3 до 5 млн. включительно, и не более 1 года с года выпуска;
∙ 2 - средняя стоимость от 5 до 10 млн. включительно, и с года выпуска не более 5 лет;
∙ 3 - средняя стоимость от 10 до 15 млн. включительно, и с года выпуска не более 10 лет;
∙ 3 - средняя стоимость от 15 млн., и с года выпуска не более 20 лет.
Исчисление сроков начинается с года выпуска, и количество лет исчисляется по налоговый период, за который уплачивается налог.

Письмо ФНС России от 10 июля 2014 № ГД-4-3/13426@
Письмо размещено на сайте службы в разделе разъяснений, обязательных для применения налоговыми органами, а изложенная  позиция согласована с Минфином.
Напомним, что Минфин и ФНС долгое время расходились во мнениях, следует ли руководствоваться правовой позицией пленума ВАС по вопросу уплаты НДС при реализации имущества банкрота. Дело в том, что НК предписывает покупателю такого имущества в качестве налогового агента уплачивать НДС от этой реализации. Пленум ВАС обратил внимание на то, что НК фактически устанавливает для налога первую очередь удовлетворения требований кредиторов, тогда как согласно закону о банкротстве она должна быть четвертой. Так что пленум ВАС предложил ликвидировать противоречие, рекомендовав судам при рассмотрении споров на эту тему не применять противоречащую закону о банкротстве норму НК.
Таким образом, возникли предпосылки для того, чтобы НДС от реализации своего имущества уплачивал сам банкрот в четвертую очередь. Соответственно, задача покупателя - перечислить банкроту стоимость имущества вместе с НДС. Минфин с таким подходом не соглашался, ФНС же, напротив, позицию пленума вскоре признала. Дискутируя с Минфином, ФНС использовала его же мнение о приоритете судебной практики.
Минфин, аргументируя свое несогласие с судьями, использовал вопрос вычета НДС, уплаченного при реализации имущества банкрота. В соответствии с п. 3 ст. 171 НК суммы налога, уплаченные покупателями-налоговыми агентами, подлежат вычетам. При этом согласно п. 1 ст. 172 НК данные суммы подлежат вычетам при наличии документов, подтверждающих уплату налога в бюджет покупателем имущества в качестве налогового агента. В связи с этим, как указывал Минфин, в случае перечисления должнику покупателем стоимости имущества без уплаты налога в бюджет данные суммы у покупателя вычету не подлежат.
Однако и этот вопрос наконец урегулирован двумя ведомствами. "Вычеты сумм налога, предъявленных налогоплательщиком-должником покупателю при приобретении им имущества и (или) имущественных прав у должника, производятся покупателем в порядке, установленном статьями 171 и 172 Кодекса, то есть на основании счетов-фактур, после принятия на учет приобретенного имущества и (или) имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов", - пишет ФНС в новом письме.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Росфинмониторинг будет получать сведения о фирмах и ИП в том числе из ПФ, ФСС, ФОМС
Постановлением правительства РФ от 8 июля 2014 г. № 630 утверждены правила предоставления информации и документов Росфинмониторингу органами государственной власти РФ, Пенсионным фондом, Фондом соцстрахования, Федеральным фондом обязательного медстрахования, госкорпорациями и иными организациями, созданными Российской Федерацией или для выполнения задач, поставленных перед органами власти и местного самоуправления.
В органы государственной власти, внебюджетные фонды, организации и органы местного самоуправления РФМ направляет запросы в целях проверки информации и документов, получаемых от организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ИП, адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг. То есть, будет уточняться информация о лицах, которые обязаны отчитываться перед РФМ в соответствии с федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Также РФМ при таком информационном взаимодействии преследует цели выявления операций (сделок), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма; предупреждения нарушений антиотмывочного законодательства РФ; информационного обмена с компетентными органами иностранных государств и иные цели.
Утратило силу прежнее аналогичное постановление, согласно которому РФМ получал сведения от более узкого круга лиц, в котором не было внебюджетных фондов, госкорпораций и организаций, связанных с государством или органами власти.

Исчислять НДС по ставке 0% имеют право все участники процесса международной перевозки
На основании договора транспортной экспедиции фирма оказала контрагенту транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки грузов, в частности, услуги по приемке, погрузке и сдаче груза на судно, оформлению сертификатов на судовую партию, документальному сопровождению грузов при таможенном оформлении, выпуск коносаментов и манифестов, рассылка грузовых документов, ведение реестра автотранспорта. Конечным пунктом перевозки являлся порт иностранного государства.
По результатам камеральной проверки представленной компанией декларации по НДС инспекция доначислила НДС, указав, что право на применение ставки 0% по транспортно-экспедиционным услугам возможно исключительно при непосредственной организации налогоплательщиком международной перевозки. При этом факт оказания услуг, связанных с перевозкой, инспекция не оспаривает. Суды трех инстанций (дело № А32-41922/2011) признали решение недействительным.
Налоговая ставка 0% применяется при реализации услуг по международной перевозке товаров, в частности, транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки (статья 164 НК). По мнению судов, оказание таких услуг несколькими лицами не препятствует применению налоговой ставки 0% всеми участвовавшими в оказании услуг лицами.
Следовательно, нулевую ставку вправе применять перевозчики, оказывающие услуги на отдельных этапах международной перевозки, а также лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг.
Эти положения распространяются на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Облагаются ли страховыми взносами суммы компенсации за использование личного имущества работника (транспорта, мобильного телефона) в служебных целях?

ОТВЕТ:
Согласно ст. 188 Трудового кодекса РФ при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ  предусмотрено освобождение от обложения страховыми взносами всех видов установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей (пп. «и»).
Следовательно, сумма компенсации, выплачиваемая сотруднику организации за использование личного имущества (транспорта, мобильного телефона), не подлежит обложению страховыми взносами, если использование данного имущества связано с исполнением трудовых обязанностей (разъездной характер исполнения трудовых обязанностей, служебные цели) в размере, определяемом соглашением между организацией и таким сотрудником.
Аналогичная позиция изложена в п. 3 письма Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2010 № 2538-19, письме ФСС РФ от 17.11.2011 № 14-03-11/08-13985.


С уважением,
Карасева Наталья
4852-73-94-78
www.fdp-yaroslavl.ru
n_karaseva@fdp-yaroslavl.ru


В избранное