Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА

Письмо Минфина от 17 июня 2014 № 03-04-05/28925
В данном письме Минфин рассмотрел вопрос налогообложения НДФЛ доходов, возникающих в виде материальной выгоды, должностных лиц в случае, если организация уплачивает наложенный на этих должностных лиц штраф за счет собственных средств без последующего удержания их с виновных.
В силу статьи 22 Трудового кодекса работодатель вправе потребовать возмещения ущерба, причиненного работником.
При этом работодатель на основании статьи 240 Трудового кодекса может отказаться от взыскания ущерба с виновного работника, то есть освободить работника от определенной имущественной обязанности.
В соответствии со статьей 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ.
Исходя из изложенного в случае, если работодатель в соответствии с Трудовым кодексом установил размер причиненного ему конкретным работником ущерба, причину его возникновения и предел материальной ответственности работника, отказ работодателя от взыскания с виновного работника причиненного ущерба приводит к возникновению у работника дохода (экономической выгоды), полученной им в натуральной форме, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц.

Письмо ФНС России от 25 июня 2014 № СА-4-14/12088
В письме ФНС сообщила налоговикам о возможных вариантах их действий в случае выявления недостоверных юридических адресов.
Рассмотрен порядок заведения соответствующих дел в отношении фирмы в следующих ситуациях:
- наличие административного правонарушения - представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния;
- если есть информация о подложности представленных документов, непричастности лица, сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ, к представлению заявления о госрегистрации или деятельности данной организации, либо при наличии иных признаков уголовно наказуемых деяний.
При выявлении факта недостоверности сведений об адресе регистрирующий орган направляет в адрес юрлица, его учредителей, а также лица, имеющего право действовать от имени юрлица без доверенности, уведомление о необходимости представления в течение месяца достоверных сведений об адресе. Уведомление не направляется в случае, если в адрес всех указанных лиц было ранее внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших административному правонарушению, с аналогичными требованиями.
Если нарушение не устранено, подаются документы в арбитражный суд с требованием о ликвидации юрлица. При этом налоговики должны доказать, что направляли указанные выше уведомления; наличие информации о том, что связь с юрлицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения"). Также должно быть доказано, что юрлицо не является недействующим.

Письмо ФНС России от 27 июня 2014 № ГД-4-3/12291 «По вопросу определения налоговой базы при передаче имущественных прав на нежилые помещения»
В письме ФНС указало, что к операциям по передаче имущественных прав на нежилые помещения применимы особенности определения налоговой базы по НДС при передаче имущественных прав на жилые помещения.
Порядок определения налоговой базы при передаче имущественных прав определен статьей 155 НК РФ. Данная статья не содержит положений, устанавливающих особенности определения налоговой базы в отношении нежилых помещений.
Согласно правовой позиции ВАС РФ, выраженной в Постановлении от 25.02.2010 № 13640/09, при отсутствии специального порядка определения налоговой базы для случаев реализации имущественных прав на нежилые помещения, НДС следует исчислять в порядке, установленном пунктом 3 статьи 155 НК РФ, то есть с разницы между ценой реализации имущественных прав с учетом налога и ценой их приобретения.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Рекомендации Федеральной службы по труду и занятости по вопросу соблюдения норм трудового законодательства при расчете отпускных в связи с принятием Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 55-ФЗ
Данные рекомендации приняты в связи с вступлением в силу изменений в Трудовой кодекс РФ, предусматривающих расчет отпускных путем деления суммы начисленной за последние 12 календарных месяцев заработной платы на 12 и на 29,3 - среднемесячное число календарных дней в году. Ранее расчет производился с применением данного показателя в размере 29,4. Новый порядок расчета отпускных должен применяться со 2 апреля 2014 года.
Если часть отпуска приходится на период до этой даты, а остальная часть выпадает на период после вступления изменений в силу, то за период отпуска со 2 апреля 2014 года необходимо рассчитать отпускные по новым правилам.

В Минюсте РФ зарегистрирован Приказ Минфина России от 05 июня 2014 № 45н «О признании утратившим силу Приказа Министерства финансов РФ от 28 ноября 1996 г. № 101 «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами»
Утратил силу приказ Минфина России о порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами.
Данный приказ был утвержден в целях реализации положений ранее действовавшего Федерального закона «О бухгалтерском учете», предусматривающего обязательную публикацию отчетности ОАО в газетах и журналах не позднее 1 июня следующего за отчетным года.
Новый закон о бухгалтерском учете, вступивший в силу с 1 января 2013 года, не содержит такого требования. В соответствии со статьей 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано раскрывать годовую бухгалтерскую отчетность в объеме и порядке, которые установлены Банком России.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Необходимо ли при    исчислении    авансовых    платежей по транспортному налогу в отношении дорогостоящих автомобилей применять повышающий коэффициент?

ОТВЕТ:
Как следует из абз. 3 п. 2 ст. 262 НК РФ, исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении «дорогостоящих» автомобилей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Таким образом, исчисление суммы авансовых платежей по транспортному налогу, в том числе и по  легковому автомобилю средней стоимостью от 3 миллионов рублей, производится в соответствии с п. 2.1 ст. 362 НК РФ без учета повышающих коэффициентов.


С уважением,
Карасева Наталья
4852-73-94-78
www.fdp-yaroslavl.ru



В избранное