Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА РФ

Письмо Минфина РФ от 09 декабря 2010 № 03-03-06/1/765
Организация по договорам об отчуждении исключительных прав приобретает нематериальные активы стоимость которых составляет менее 20 000 руб. за единицу, со сроком полезного использования более 12 месяцев. Вправе ли организация в бухгалтерском и налоговом учете признать единовременно в составе расходов нематериальные активы, стоимость которых менее 20 000 руб. (с 01/01/2011 стоимостью менее 40 000 руб.)?
Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 257 НК РФ для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результат интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам относятся расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым    имуществом.    Стоимость    такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. Следовательно, нематериальными активами признается вышеназванное имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.
Учитывая вышеизложенное, затраты на приобретение нематериальных активов стоимостью менее 20 000 рублей для целей налогообложения прибыли, по мнению Минфина РФ, признаются как материальные расходы.

Письмо Минфина РФ от  30 ноября 2010 № 03-02-07/1-549
В соответствии с п. 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации представление в налоговый орган документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. В связи с этим возникает вопрос: может ли организация сшить все запрашиваемые документы вместе, указать общее количество листов, подписать всю подшивку и поставить один раз печать либо надо заверять каждый документ?
Чтобы ответить на этот вопрос, чиновники Минфина РФ обратились к положениям нескольких нормативных актов, а именно: подпункту 30 пункта 2.1 госстандарта «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (ГОСТ Р 51141-98), пункту 3.26 госстандарта «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (ГОСТ Р 6.30-2003) и Методическим рекомендациям по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Из этих документов следует, что для свидетельствования верности копии документа на последнем листе копии на свободном месте под текстом оформляется реквизит «Отметка о заверении копии». Данный реквизит включает указание о месте нахождения подлинника документа, слово «Верно», наименование должности лица, заверившего копию; личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения; печать. Листы многостраничных копий нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии: "Всего в копии _ л.". Допускается заверять отметкой «Верно» каждый лист многостраничной копии документа.
Таким образом, на основании изложенного выше специалисты Минфина РФ,  делают вывод, что заверена должна быть копия каждого запрошенного документа. Заверять только подшивку бумаг нельзя.

Письмо Минфина РФ от 08 декабря 2010 № 03-03-06/1/762
Работник организации отправился в служебную командировку сразу после окончания отпуска из места его проведения. По окончании командировки он вышел на работу. Можно ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль учесть затраты на приобретение билета для проезда работника из места проведения отпуска к месту служебной командировки? Подлежат ли налогообложению НДФЛ суммы возмещения организацией стоимости проезда работника из места проведения отпуска к месту проведения командировки?
Статья 168 ТК РФ обязывает работодателя возмещать работнику, отправленному в служебную командировку, расходы на проезд, по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), и иные затраты. Подпункт 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ позволяет относить к командировочным расходам затраты на проезд сотрудника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.
По мнению чиновников Минфина РФ, при отнесении затрат на оплату проезда работника к месту командировки и обратно к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, необходимо принимать во внимание, что указанные затраты были бы понесены в любом случае вне зависимости от места нахождения работника.
Таким образом, вне зависимости от времени, проведенного в месте назначения, расходы на приобретение проездного билета для проезда работника из места проведения отпуска к месту проведения командировки и с места командировки к месту постоянной работы могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Что касается налога на доходы физических лиц чиновники Минфина РФ отмечают следующее.
В абзаце 10  пункта 3  ст. 217 НК РФ  указано, что при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно.
Таким образом, в случае, если сотрудник организации в связи со служебной необходимостью направляется организацией в место командирования из места нахождения в отпуске, а по окончании командировки возвращается в место нахождения организации-работодателя, суммы возмещения организацией стоимости проезда сотрудника не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании вышеуказанной нормы абзаца  10 п. 3 ст. 217  НК РФ.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Минюст зарегистрировал новое ПБУ по сегметной отчетности
На сайте Минфина России размещено новое ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам» (зарегистрировано Минюстом 14.12.2010 г. № 19171). Применять положение надо будет при составлении отчетности за 2011 год. Согласно ПБУ, компании должны приводить данные из управленческого учета по каждому сегменту - виду деятельности. 
 
Электронные счета-фактуры можно будет оформлять во втором квартале 2011 года
Создать полноценную правовую платформу для электронного обмена счетами-фактурами законодатели планируют  в течение I квартала 2011 года. Во II квартале компании-добровольцы полностью смогут отказаться от бумажных счетов-фактур. Такие прогнозы дал Сергей Разгулин, заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.
Напомним, что летом 2010 года вышел Федеральный закон № 229-ФЗ, позволяющий выставлять и получать электронные счета фактуры. Но правила взаимодействия контрагентов и налоговиков при обмене электронными счетами-фактурами пока не установлены.
Чиновники уверены, что переход на электронный документооборот сэкономит около 280 миллионов тонн древесины и 140 миллиардов рублей в расчете за год. А самая обыкновенная компания сможет уменьшить расходы на документооборот счетов-фактур. По подсчетам экспертов сейчас такие расходы составляют в среднем 1-2 процента от реализации продукции. 


ВОПРОС-ОТВЕТ

ВОПРОС:
В какой момент следует начислять пени за нарушение условий договоров в налоговом учете?

ОТВЕТ:
В соответствии с п.3 ст.250 НК РФ внереализационными доходами признаются, в том числе,  доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником согласно решению суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств.
При применении метода начисления доходы в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств учитываются на дату признания должником либо дату вступления в законную силу решения суда (пп.8 п.7 ст.272 НК РФ).
Фактом, свидетельствующим о признании должником обязанности уплатить сумму штрафа (пени), является либо дата фактической уплаты кредитору суммы неустойки, либо дата получения кредитором письменного подтверждения от должника, однозначно свидетельствующего о его готовности уплатить определенную договором сумму неустойки (Письма Минфина РФ от 06.10.08 № 03-03-06/2/133, от 07.11.08 № 03-03-06/2/152).
Решением ВАС РФ от 14.08.2003 № 8551/03 предусмотрено, что моментом признания должником  обязанности уплатить сумму штрафа (пени) является  дата подписания документа о согласии со штрафными санкциями.
Таким образом, основания для признания в целях налогообложения прибыли внереализационного дохода в виде неустойки связаны с признанием соответствующих сумм должником, либо с датой вступления в законную силу решения суда о взыскании пени.


С уважением,
Карасева Наталья
4852-73-94-78
www.fdp-yaroslavl.ru
    


В избранное