Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму проект закона,
который предусматривает повышенный срок давности за нарушения в бухучете. Также
законопроект предполагает повышенные размеры штрафов за ошибки в бухучете.
Сейчас для бухучета в КоАП РФ не установлен
конкретный срок давности. Суды считают, что он равен год – как по нарушениям
законодательства о налогах и сборах. Согласно проекту срок давности будет равен
два года.
Что касается штрафов за ошибки в бухучете, то сейчас они
составляют 2-3 тыс. руб. Законодатели предлагают повысить сумму с учетом
инфляции до 5-10 тыс. руб.
Подписка на журнал «Вменёнка»
стоит намного дешевле, чем размер новых штрафов. Лучше потратиться один раз на
журнал, разъясняющий, как грамотно вести весь учет, чем платить за
многочисленные ошибки в учете.
Минфин России в письме от 29.10.2015 № 03-02-РЗ/62336 подробно
разъяснил, как подготовить документы для представления их в налоговую
инспекцию.
Копии документов положено сформировать в пачки. Каждая пачка
должна содержать не более 150 листов. Каждый лист в пачке должен быть
пронумерован.
Все листы в сшиве прошиваются на 2-4 прокола прочной нитью,
концы которой выводятся на оборотную сторону последнего листа и связываются.
На оборотной стороне последнего листа в месте скрепления делается
бумажная наклейка – прямоугольник размером примерно 40-60 мм на 40-50 мм. Она
должна закрывать место скрепления прошивки полностью. Концы прошивных нитей могут
выходить за пределы наклейки, но не более чем на 2-2,5 см.
На бумажной наклейке следует проставить:
количество пронумерованных листов (арабскими цифрами и
прописью);
подпись руководителя организации (представителя), его
фамилию и инициалы, должность (подпись предпринимателя (представителя), его
фамилию и инициалы);
дату подписания;
печать (при ее наличии). Печать ставится таким образом,
чтобы она частично захватывала бумажную наклейку, заклеивающую концы нити,
личную подпись, фамилию, инициалы лица, заверившего документы (копии
документов), дату их заверения.
Минфин высказался против государственного страхования счетов
и вкладов юридических лиц. Об этом на днях сообщил замминистра финансов Алексей
Моисеев. Идею об обязательном страховании вкладов юридических лиц до 5 млн.
руб. выдвинул на обсуждение бизнес-омбудсмен Борис Титов. А первый зампред ЦБ
РФ Алексей Симановский предложил страховать вклады юрлиц на сумму 1,4 млн. руб.
Сейчас компании могут получить компенсацию только в ходе
ликвидации банка. При этом подобные требования относятся к третьей очереди. Поэтому
не всегда хватает денег для удовлетворения требований юрлиц.
Напомним, вклады предпринимателей страхуются на 1,4 млн. руб.
так, как и вклады обычных физлиц. То есть если у банка, в котором ИП открыл
вклад, Центральный банк отзовет лицензию, то Агентство по страхованию вкладов вернет коммерсанту сумму вклада, но не более 1,4
млн. руб. Есть ли у банка на это деньги или нет, значения не имеет.
В Налоговом кодексе РФ нет требования о нормировании затрат
на горюче-смазочные материалы (ГСМ) для целей их списания. Поэтому нормировать
или нет такие расходы, например, работая на УСН, фирмы и предприниматели решают
сами.
Можно использовать самостоятельно разработанные нормативы, данные
завода-изготовителя используемого автомобиля либо нормы из распоряжения
Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. При этом автотранспортные компании обязаны
применять нормы, утвержденные Минтрансом. Обычные фирмы и предприниматели могут
использовать их по желанию.
Так вот если вы применяете нормативы, разработанные
самостоятельно, нарушать их нельзя. Даже несмотря на то, что установили вы их
сами. Это означает, что для целей налогового учета вы не можете списывать в
расходы топливо выше принятого норматива. Сверхнормативные расходы налоговая
инспекция не признает. К такому выводу пришел арбитражный суд
Северо-Кавказского округа в постановлении от 25.09.2015 по делу №
А53-24671/2014. Поэтому если вы постоянно не укладываетесь в однажды
установленный норматив, посмотрите, есть ли основания увеличить показатель. Так
вы не будете «терять» расходы.