Компания отсудила более 60 млн рублей, доказав грубые нарушения инспекции
Представитель
инспекции, не участвовавший в рассмотрении акта проверки, не вправе подписывать
решение о привлечении к ответственности. Это грубое нарушение рассмотрения
материалов проверки. Такой вывод следует из постановления ФАС Московского
округа от 11.11.13 № А40-149516/12.
По
утверждению проверяющих, товары приобретены у однодневки. Ссылаясь на это,
инспекция доначислила налоги, но проиграла спор в суде. В защиту компанией были
приведены следующие аргументы.
Во-первых,
все указывает на осмотрительность покупателя и реальность деятельности
контрагента. У него сразу были запрошены документы, свидетельствующие о
госрегистрации. Позже получены отчетность и выписки по банковским счетам. Из
них видно, что партнер закупал товары, аналогичные реализованным
налогоплательщику, отражал выручку от продаж. Он арендовал склад, оплачивал
рекламу, регистрировал кассовый аппарат. Все это показывает возможность спорных
поставок. Они подтверждены накладными и другими документами, которые не
опровергнуты.
Во-вторых,
при рассмотрении акта проверки присутствовал налогоплательщик, но не было
представителя инспекции, позже подписавшего решение о привлечении к ответственности.
Значит, оно принято без учета тех аргументов, которые сотрудники компании могли
заявить при рассмотрении акта. Следовательно, нарушены права компании на
защиту, ее доводы не могут быть отражены в самом решении, что противоречит
пункту 8 статьи 101 НК РФ. Действия инспекции суд отнес к грубым нарушениям
рассмотрения материалов проверки. Это основание для отмены решения о
привлечении к ответственности (п. 14 ст. 101 НК РФ).
В суде стоит
перечислить аргументы, которые заявлены налогоплательщиком при рассмотрении
акта (включая заявленные устно). С ними не был ознакомлен представитель
инспекции, подписавший решение. Поэтому оно не учитывает всех обстоятельств
дела и должно быть отменено.
Подписание
решения тем специалистом, кто не рассматривал материалы проверки, - частый
довод против доначислений (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от
28.09.11 № А33-3150/2010, ФАС Поволжского округа от 15.02.11 № А57-7406/2010).
Компенсация за использование служебного
транспорта взносами не облагается
Страховые
взносы с компенсации за использование транспорта в служебных целях, даже если
сотрудник управляет им по доверенности, платить не нужно. Такой вывод следует
из недавнего определения ВАС РФ от 24.01.14 № ВАС-4/14.
Спор возник
после того, как на проверке ПФР потребовал взносы с компенсации, объяснив это
тем, что если сотрудник ездит по доверенности, то автомобиль не являлся личным
имуществом. Значит, компенсация не положена и освобождение от взносов не
действует (подп. «и» п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ).
Суд же
подчеркнул, что в законодательстве отсутствует само понятие «личное имущество».
Значит, таковым можно считать любое имущество, которым сотрудник пользуется на
законных основаниях. В том числе по доверенности. Значит, страховые взносы с
компенсации платить не надо.
Компания
на упрощенке не вправе учесть расходы на рекламу, прямо не поименованные в НК
РФ. А остальные рекламные затраты надо нормировать. К такому невыгодному выводу
пришел Минфин России в письме от 20.01.14 № 03-11-06/2/1478.
Расходы на
рекламу входят в закрытый перечень затрат, которые компании на упрощенке вправе
списать (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Причем порядок их учета такой же, как
и на общем режиме (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). То есть компании на упрощенке списывают
расходы на рекламу, поименованную в пункте 4 статьи 264 НК РФ, в полном объеме,
а на остальную рекламу – в пределах одного процента от выручки.
Но Минфин в
комментируемом письме неожиданно заявил, что затраты на поименованную рекламу
(например, наружную и через СМИ) на упрощенке надо нормировать. А расходы на
остальную рекламу (например, специальные акции к праздникам, программы
лояльности) и вовсе нельзя учесть.
Но с таким
выводом можно поспорить, так как из Налогового кодекса он не следует. Тем более,
как мы выяснили, и в Минфине, и в региональных налоговых управлениях считают,
что порядок учета затрат на рекламу при обоих налоговых режимах одинаков.
Причем ранее Минфин это подтверждал и официально (письмо от 07.04.10 №
03-11-06/2/52).
Комментарий Ирины Штефан.
Основной вопрос. Есть ли у компании
юрист, который не дорого способен
отстоять интересы в суде? Если такого юриста нет, то этот вопрос стоит изучить
внимательно и не списывать часть расходов на рекламу. Это будут дешевле.
Второй вопрос. Какую отдачу даёт рубль
вложенный в рекламу?
Если у Вас нет ответа на этот вопрос,
то стоит ли тратить деньги впустую?
Не стоит «вестись» на слова рекламных
агентов об инвестициях и имиджевой рекламе.
Давайте только ту рекламу, эффект от
которой можете посчитать. Но помните о пороге
окупаемости. Мало рекламы, это тоже выброшенные деньги.
ФСС разъяснил порядок заполнения УИН в
платежных поручениях
С 31 марта 2014 года в реквизите «Код» платежных поручений
на уплату взносов должен указываться уникальный идентификатор начисления (УИН).
Об особенностях заполнения нового реквизита напоминает Фонд соцстраха.
Согласно
приказу Минфина России от 12.11.13 № 107н в формах платежек, установленных
Положением Банка России от 19.06.12 № 383-П, с 31 марта 2014 года в реквизите
«Код» необходимо указывать код УИН.
Информация
об УИН по тем начислениям, которые производит Фонд, будет указываться в
реквизитах требований об уплате недоимки, после внесения соответствующих
изменений в формы документов.
Поскольку
сумму взносов к уплате плательщик исчисляет самостоятельно, то в реквизите
«Код» платежки необходимо указать «0».
Анекдот
Устроился
молодой бухгалтер на работу в одну контору. Хороший оказался специалист. Быстро
начал в гору идти. Только вот у него странность одна была: каждое утро он
садился на свое рабочее место, отпирал ключиком тумбочку, выдвигал верхний
ящик, заглядывал в него, снова запирал и приступал к работе.
Шли годы... Он стал главным бухгалтером этого предприятия. Но каждое утро он
заглядывал перед работой в тумбочку. Коллеги недоумевали, но в тумбочку
заглянуть не решались, да и закрыта она была всегда.
И вот, его проводили на пенсию.
На следующее утро коллеги ринулись к его рабочему столу, взломали верхний ящик
и увидели, что на его дне нацарапано крупными буквами: "ДЕБЕТ - СЛЕВА,
КРЕДИТ - СПРАВА".
Ирина
Штефан. Ваш советник по бухгалтерскому и налоговому учёту.