На связи Инна Косякова. И мы вместе с Вами продолжаем изучение курса «Бухгалтерский учет и налогообложение в торговле».
Сегодня мы переходим к изучению второй части «Учета поступления товаров».
Когда товар поступает в ненарушенной таре, приемку можно производить по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц в соответствии с маркировкой на таре. Такая форма приемки товара называется «приемкой по трафарету».
Например, на коробке с вином указано, что в ней находится 25 бутылок. Всего поступило в организацию 100 коробок. При приемке товара по маркировке (по трафарету) делают такую запись о поступлении (приходе) товара: 100 мест х 25 бутылок. Если фактическое наличие товара в таре не проверяется, то об этом надо сделать соответствующую запись в приемных документах или проставить отметку в сопроводительном документе.
По количеству (о чем мы говорили в предыдущем выпуске).
По качеству (приемка осуществляется двумя способами).
По комплектности.
Существует два способа проверки поступившего товара по количеству, качеству и комплектности — сплошной и выборочный.
Когда по результатам приемки товаров установлено соответствие их количества, качества и комплектности условиям поставки, тогда на товаросопроводительные документы (накладную, счет-фактуру, товарно-транспортную накладную, качественное удостоверение и др.) накладывается штамп торговой организации.
При нарушении правил и сроков приемки товаров торговая организация не сможет предъявить претензию поставщику или транспортной организации при недостаче или снижении качества товаров.
В случае несоответствия фактического наличия товаров данным документов или отклонения по качеству приемка товаров приостанавливается. Составляется акт о приемке товаров по унифицированной форме.
Акты о приемке товаров и сопроводительные документы на товар поступают в бухгалтерию и служат основанием для бухгалтерских записей.
Для удобства привожу бланки актов, а также таблицу корреспонденции счетов по поступлению товаров.