Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

По несуществующей машине платить налог не нужно


Меню

Налоговый форум

Налоговые новости

Налоговые семинары и события

Обратная связь

Подпишись на наши рассылки !

Эффективная защита налогоплательщиков
Просто о налогах и правосудии
Новостная налоговая лента

Эффективная защита налогоплательщиков

Рассылку подготовила и составила
команда Российского налогового портала
29 ноября 2007
Выпуск № 202

19 декабря Эффективная защита прав налогоплательщиков при взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами

Интересные дискуссии на форуме «Налоговое право»

Самая горячая тема недели Налоговая выгода (схемы) и публичный интерес

Если Вы хотите обсудить проблемы, затронутые нашей рассылкой, высказать свое мнение, то это можно сделать на нашем форуме "Налоговое право". Вы можете ознакомиться со специальной " Темой-оглавлением", где все обсуждения разбиты по видам налогов и главам НК РФ

Эффективная защита налогоплательщика

Позиция налоговиков:

Налоговики считают, что если в органах ГИБДД существует регистрационная запись о транспортном средстве, то транспортный налог платить необходимо, независимо от того, что транспортное средство фактически не существует.

Позиция налогоплательщика:

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику (п. 1 ст. 38 НК РФ). Очевидно, что у несуществующего транспортного средства отсутствуют какие-либо стоимостные и физические характеристики. А значит, нельзя признать наличие объекта налогообложения.

В силу п. 3 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание. В данном случае отсутствует тот физический предмет, с помощью которого налогоплательщик может извлекать выгоду, использовать в своей деятельности и т.п. Фактически позиция налогового органа приводит к уплате налога, "объектом" обложения по которому является регистрационная запись органа исполнительной власти ("налог на воздух"), что недопустимо.

Налогоплательщики в силу п. 1 ст. 54 НК РФ исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При наличии у налогоплательщика документов о списании имущества в результате непригодности (например приказ руководителя) также нет оснований для утверждения, что объект налогообложения числится в учете.

Таким образом, сама по себе регистрация транспортных средств в органах ГИБДД при фактическом отсутствии объектов налогообложения у налогоплательщика не является основанием для исчисления и уплаты транспортного налога.

Позиция подтверждена в Постановлении ФАС Поволжского округа от 11 октября 2007 г. по делу N А65-21847/2006-СА1-19.

Семинары (События)

04.12.2007 Налоговая система России и перспективы развития бизнеса
04.12-06.12 Третий ежегодный всероссийский Форум корпоративных юристов
10.12- 12.12 Эффективное ведение налоговых споров: анализ новелл законодательства, актуальных правовых вопросов и судебной практики

12.12.2007 Конференция: «Налоговый форум 2008»
12.12.2007 IX Всероссийский Форум "Банк: бухгалтерия и налоги"

19.12.2007 Эффективная защита прав налогоплательщиков при взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами
01.02.2008 Как отстоять право на вычет по НДС
04.02.2008 Как обосновывать затраты по налогу на прибыль

Если Вы хотите, чтобы мы разместили информацию о Вашем семинаре, пишите нам

Последние обновления судебной практики по налоговым спорам

Постановление ВАС РФ от 30 октября 2007 г.№ 8349/07
Доводы о реализации части помещений по цене ниже балансовой стоимости и установленной для управляющей компании арендной плате ниже существующей на рынке товаров (работ, услуг), в целях определения размера налоговой обязанности влекут иные последствия, не влияющие на применение налоговых вычетов.

Постановление ФАС Московского округа от 27 сентября 2007 г., 3 октября 2007 г.Дело N КА-А40/9926
Действия налогоплательщика по учету суммовых разниц при исчислении НДС соответствуют принципу универсальности воли законодателя - если суммовые разницы учитываются при исчислении налога на прибыль, то они также должны учитываться и при исчислении НДС.

Определение ВАС РФ от 12 ноября 2007 г. N 14805/07
Оприходование имущества, предназначенного для передачи в лизинг, по бухгалтерскому счету "03" не исключает права лизингодателя на применение вычета по налогу на добавленную стоимость, поскольку нормы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок предоставления вычетов по налогу на добавленную стоимость, не содержат положений, определяющих, на каких счетах бухгалтерского учета должно учитываться оборудование, сданное в лизинг. Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает такого основания для отказа в налоговых вычетах, как использование заемных средств.

Определение ВАС РФ от 11 октября 2007 г. №8184/07
Из содержания подпункта 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ следует, что при приобретении имущества в общую долевую собственность либо общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с настоящим подпунктом, распределяется между совладельцами в соответствии с их долей (долями) собственности либо с их письменным заявлением (в случае приобретения жилого дома или квартиры в общую совместную собственность).. Имущество, приобретенное одним из супругов Лыткиных в браке, является их совместной собственностью независимо от того, на кого из них оно оформлено, поскольку иное не установлено их брачным или иным соглашением, а также кем из них вносились деньги при его приобретении.

Определение Конституционного суда РФ от 16 октября 2007 г. N 653-О-О
Правило оценки доказательств арбитражным судом, согласно которому арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, закреплено в части 1 статьи 71 АПК Российской Федерации. Вопрос же о том, должны ли арбитражные суды при этом руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации о недействительности сделок, не разрешался и не мог быть разрешен Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 20 марта 2007 года N 209-О-О, поскольку выбор норм материального права и их истолкование в конкретном деле с учетом фактических обстоятельств к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации не относится.

Определение Конституционного суда РФ от 16 октября 2007 г. N 660-О-О
Определение же того, насколько его установлениям соответствуют оспариваемые положения абзаца второго пункта 5 статьи 2 Закона Мурманской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", на чем фактически настаивает заявительница, не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Определение ВАС РФ от 24 сентября 2007 г. № 8585/07 г.
В отношении иностранной компании, имеющей постоянное представительство в городе Москве и осуществляющей строительные работы на территории Ленинградской области, для разрешения спора об обоснованности решения инспекции следует руководствоваться пунктом 2 статьи 373 Кодекса, отсылающей в целях определения постоянного представительства к статье 306 Кодекса, статьями 374 - 376 и 382 Кодекса.Каких либо ограничений по срокам осуществления названной деятельности, препятствующих признанию иностранной организации налогоплательщиком, в статье 306 НК РФ не имеется.

Определение ВАС РФ от 02 октября 2007 г. № 8661/07
Направление инкассового поручения в банк по истечении срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 46 Кодекса, независимо от причин пропуска является недопустимым.

Постановление ВАС РФ от 18 сентября 2007 г. № 3894/07
Указав в протоколе судебного заседания о приобщении к материалам дела документов и тем самым признав данные доказательства имеющими отношение к рассматриваемому делу, арбитражный суд оставил их без проверки и исследования, а также не принял мер, направленных на обеспечение урегулирования спора между сторонами.

Постановление ВАС РФ от 2 октября 2007 г. № 7379/07
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса налоги и сборы включаются в состав расходов в размерах, отраженных налогоплательщиком в представляемых им налоговых декларациях в качестве подлежащих уплате в соответствующий бюджет.

Постановление ВАС РФ от 2 октября 2007 г. № 5078/07
Суды подтвердили право общества на применение налоговой ставки 0 процентов и признали его экспортером и грузоотправителем товара при наличии противоречий между представленными обществом в инспекцию и в суд комплектами документов, оставив без оценки одновременное составление, существование и наличие на руках у общества двух комплектов взаимоисключающих документов.Таким образом, при рассмотрении дела судами неполно исследованы фактические обстоятельства, имеющие значение для определения обоснованности применения обществом налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и возмещения данного налога.

Постановление ВАС РФ от 2 октября 2007 г. № 3969/07
Общество осуществляет реальную производственную деятельность в сфере телекоммуникаций, с 2000 года реализует проект создания широкополостных кабельных сетей. Развитие такого бизнеса требует значительных капитальных вложений. Дополнительная эмиссия акций и заем денежных средств являются естественными и оправданными способами привлечения капитала. Таким образом, отношения между обществом и корпорацией, а также между обществом и заимодавцами ошибочно расценены судами как действия, направленные на получение неосновательного налогового вычета.

Постановление ВАС РФ от 2 октября 2007 г. №1176/07
Ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни Законом Российской Федерации «О налоговых органах в Российской Федерации» налоговым органам не предоставлено право проверять исполнение банками обязанностей, предусмотренных статьями 46, 60, 76, 86 Кодекса, путем проведения выездных налоговых проверок, поскольку в силу статей 87 - 89 Кодекса налоговые проверки проводятся только в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Постановление ВАС РФ от 9 октября 2007 г. № 6244/07
Получаемые учреждением от населения денежные средства представляют собой плату за коммунальные услуги, подлежащую включению в налоговую базу для исчисления налога на добавленную стоимость согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации.Оснований для признания указанных сумм в качестве средств целевого финансирования у судов не имелось, поскольку произведенные гражданами платежи не отвечают требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 3 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации.

Постановление ВАС РФ от 9 октября 2007 г. № 5560/07
Статьей 217 Кодекса определен перечень не подлежащих налогообложению доходов физических лиц, а не организаций-работодателей. Таким образом, при применении норм, содержащихся в подпунктах 9 и 10 статьи 217 Кодекса, в зависимости от ставки налога на прибыль физические лица, работающие в организациях, применяющих ставку по налогу на прибыль 0 процентов, оказываются в неравном положении по отношению к физическим лицам, работающим в организациях, уплачивающих налог на прибыль по другой ставке, чем нарушается принцип всеобщности и равенства налогообложения, закрепленный в пункте 1 статьи 3 Кодекса.

Постановление ВАС РФ от 16 октября 2007 г. № 7972/07
В силу прямого указания закона Арбитражный суд Челябинской области, удовлетворяя заявление инспекции о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам и принимая решение о взыскании с предпринимателя сумм налогов и пеней, обязан был вынести два самостоятельных решения. Между тем арбитражный суд одним судебным актом отменил решение суда по вновь открывшимся обстоятельствам и заново разрешил спор по существу.

Постановление ВАС РФ от 16 октября 2007 г. № 7657/07
То обстоятельство, что учреждение, действуя согласно статьям 41 и 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 7 Закона Курганской области от 30.12.2005 «Об областном бюджете на 2006 год», перечисляло средства в областной бюджет и затем получало их в качестве дополнительного финансирования, не освобождает его от обязанности по включению в налоговую базу по налогу на прибыль доходов от коммерческой деятельности и не лишает права учесть соответствующие расходы при исчислении налога на прибыль в силу требований главы 25 Кодекса.

Постановление ВАС РФ от 16 октября 2007 г. № 3587/07
Система обмена информацией между налоговыми органами Российской Федерации и Республики Беларусь об уплате сумм косвенных налогов в бюджеты данных государств в электронном виде создана, доступна всем территориальным налоговым органам государств, содержит всю информацию за все годы действия Соглашения от 15.09.2004 и наделяет налоговые органы правомочием на получение электронных данных, подтверждающих добросовестность налогоплательщика.

Определение Конституционного суда РФ от 1 ноября 2007 г. N 719-О-О
В тех случаях, когда законодатель имеет намерение вывести из-под налогообложения те или иные субъекты либо объекты, он прямо на это указывает: например, в отношении услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимаются платежи в бюджеты (подпункт 17 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации), в том числе услуг по предоставлению организациям и физическим лицам права пользования природными ресурсами, а также в отношении выполнения работ (оказания услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности (подпункт 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации), к каковым реализация неутилизированной древесины, полученной от рубок ухода за лесом, не относится.

Постановление ВАС РФ от 9 октября 2007 г. N 7526/07
Направление названного письма Федеральной налоговой службой сопроводительным письмом от 25.01.2006 N ММ-6-03/63@ нижестоящим налоговым органам для использования в работе не исключает возможности многократного применения содержащегося в нем предписания и порождает правовые последствия для неопределенного круга лиц.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 7 ноября 2007 г. N Ф04-7738/2007(39929-А45-25)
Нормы ст. 79 НК РФ обеспечивают дополнительную гарантию защиты прав налогоплательщиков, поэтому на основании пункта 3 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации имеют обратную силу и применяются в отношении сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов до 01.01.2007.

Проект Постановления Пленума ВАС РФ
О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости.

 


В избранное