Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правомерно ли привлекать к ответственности по повторной проверке?


Меню

Налоговый форум

Налоговые новости

Налоговые семинары и события

Обратная связь

Подпишись на наши рассылки !

Эффективная защита налогоплательщиков
Просто о налогах и правосудии
Новостная налоговая лента

Эффективная защита налогоплательщиков

Рассылку подготовил и составил
Дмитрий Костальгин
23 апреля 2007
Выпуск № 167

Интересные дискуссии на форуме «Налоговое право»

Самая горячая тема недели Нужно ли платить НДФЛ при реализации наследуемого имущества?

 Если Вы хотите обсудить проблемы, затронутые нашей рассылкой, высказать свое мнение, то это можно сделать на нашем форуме "Налоговое право". Вы можете ознакомиться со специальной " Темой-оглавлением", где все обсуждения разбиты по видам налогов и главам НК РФ

 

29 Мая Семинар: Проблемные вопросы налогообложения лизинговых операций

Эффективная защита налогоплательщиков

Позиция налоговых органов:

При проведении повторных проверок налоговые органы привлекают налогоплательщика к ответственности, если первичная проверка не обнаружила никаких нарушений.

Позиция налогоплательщика:

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции, является обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения и тем самым освобождающим последнего от налоговой ответственности.

Выводы, изложенные в решении о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, вправе расцениваться налогоплательщиком как письменное разъяснение, данное компетентным лицом налогового органа, что соответствует правовой позиции, изложенной Пленумом ВАС в пункте 35 Постановления от 28.02.2001 N 5.

С 2007 года вступила в силу норма (п. 10 ст. 89 НК РФ), на основании которой к ответственности по повторной выездной проверке не привлекают, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

При этом законодатель специально оговорил, что эта норма применяется к правоотношениям, возникающим в связи с проведением повторной выездной налоговой проверки, в случае, если решение о проведении первоначальной выездной налоговой проверки было принято после 1 января 2007 года (п. 12 ст. 7 Федерального Закона 27 июля 2006 года N 137-ФЗ).

На наш взгляд, не смотря на такое ограничение, рассматриваемая норма может применяться ко всем повторным проверкам, независимо от времени проведения первичных проверок. Мы исходим из следующего.

Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу (п. 3 ст. 5 НК РФ). Таким образом, включение в перечень обстоятельств, исключающих ответственность, нового основания, является новой гарантией для налогоплательщика.

Нам могут возразить, что Федеральный Закон от 27 июля 2006 № 137-ФЗ такой же федеральный закон как НК РФ. Но из Определения Конституционного Суда РФ от 01.07.1999г. №111-О следует, что нормы статьи 5 НК РФ направлены на реализацию конституционных гарантий прав налогоплательщиков, стабильности хозяйственной деятельности и, следовательно, имеют более высокую юридическую силу. Установление такого приоритета является гарантией реализации принципа определенности налогового законодательства. Таким образом, нормы ст. 5 НК РФ имеют приоритет.

Позиция основана на Постановлениях ВАС РФ от 14 декабря 2004 г. N 8870/04, от 15 июня 2005 г. N 15378/04, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 марта 2007 года Дело N Ф03-А51/07-2/363.

Практика по налоговым спорам с 16 апреля по 20 апреля 2007 года

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28 марта 2007 года Дело N Ф04-1749/2007(32840-А02-42)
Представление нулевой отчетности или применение УСН поставщиками не является достаточным основаниям для отказа в вычете НДС.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28 марта 2007 года Дело N Ф04-931/2007(31769-А46-26)
60-дневный срок, предусмотренный в статье 46 НК РФ, применяется ко всей процедуре принудительного взыскания налога и пени, осуществляемого в бесспорном порядке, как за счет денежных средств, так и за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента, поскольку статья 47 НК РФ подлежит применению во взаимосвязи с пунктом 7 статьи 46 НК РФ

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 2 апреля 2007 года Дело N Ф04-1827/2007(32937-А75-42)
Документы в совокупности подтверждают расходы работника Борисенко Н.В. в общей сумме 47564,47 руб. на приобретение товаров для кооператива и, следовательно, отсутствие у Борисенко Н.В. дохода в вышеуказанной сумме, подлежащего налогообложению НДФЛ и ЕСН.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 2 апреля 2007 года Дело N Ф04-1838/2007(32975-А27-42)
На плательщика возложена обязанность по исчислению общей суммы налога на добавленную стоимость и определению размера налоговых обязательств по итогам каждого налогового периода, независимо от наличия или отсутствия реализации товаров (работ, услуг) в этом налоговом периоде.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 3 апреля 2007 года Дело N Ф04-1960/2007(32963-А81-29)
Положениями главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрен отказ налогового органа в переводе на упрощенную систему налогообложения по причине неодновременной подачи заявления о переходе на названную систему налогообложения и заявления о регистрации юридического лица.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 27 марта 2007 года Дело N Ф03-А16/07-2/347
Согласно пункту 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации - по федеральным налогам и сборам; исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями - по региональным и местным налогам.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 9 января 2007 г. Дело N А19-13307/06-33-Ф02-7064/06
Так как налоговая инспекция не доказала, что требование о представлении документов налогоплательщиком было получено, а документы, указанные в требовании, намеренно не представлены налогоплательщиком, следовательно, доначисление налога на добавленную стоимость и пени за его несвоевременную уплату необоснованно.

Постановление ВАС РФ № 16086/06 от 20 марта 2007 г.
По смыслу статьи 88 Кодекса проведение камеральной проверки является не правом, а обязанностью налогового органа; проверка должна быть завершена не позднее установленного законом срока с момента получения налоговой декларации.

Постановление ВАС РФ № 13342/06 от 20 марта 2007 г.
Суд кассационной инстанции не учел следующего: указанные выплаты были произведены за счет прибыли прошлых лет, оставшейся в распоряжении общества после налогообложения; согласно пункту 1 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации эти расходы не учитываются в целях налогообложения прибыли.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 января 2007 г. Дело N А19-11797/06-9-53-11-Ф02-7177/06-С1
При определении превышения у предпринимателя дохода в 2003 и 2004 годах налоговым органом не было учтено, что в доход предпринимателя не должны учитываться поступления денежных средств, полученных по договорам комиссии.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13 марта 2007 г. Дело N А19-19541/06-24-Ф02-1122/07
Учитывая процесс внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц и открытия расчетных счетов юридическим и физическим лицам, в который вовлечен большой круг должностных лиц и нотариусов, которые устанавливают личность лица-заявителя, а также подлинность подписей, совершаемых в их присутствии, объяснения физического лица, значащегося в государственном реестре руководителем организации, о том, что оно не является руководителем организации, недостаточно для признания установленным данного факта.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 марта 2007 г. Дело N А58-3666/06-Ф02-1228/07
В силу пункта 2 статьи 424 ГК РФ и изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.В данном случае истец не менял цену, а неправильно исчислил размер НДС

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19 марта 2007 г.Дело N А19-14067/05-24-45-Ф02-1325/07
Если здание, используемое предпринимателем, является общим совместным имуществом, то предприниматель вправе был использовать данное здание в своей предпринимательской деятельности без регистрации прав органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского от 19 марта 2007 г. Дело N А19-24834/06-42-Ф02-1319/07
Сумма налога, перечисленная в установленные законодательством сроки по платежному документу с ошибочно указанным кодом бюджетной классификации в бюджет того же уровня, считается уплаченной в установленный срок, а обязанность по уплате налога налогоплательщиком - исполненной.

Постановление ФАС Волго-Вятского от 26 марта 2007 года Дело N А79-5390/2006
Налогоплательщик вправе заявить к вычету суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, а также учесть в составе расходов затраты при исчислении налога на прибыль.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28 марта 2007 года Дело N А29-7289/2006а
Несоблюдение налоговым органом требований статьи 101 Кодекса привели к нарушению прав и законных интересов предпринимателя (он был лишен возможности представить свои объяснения по факту правонарушения, документы, подтверждающие обоснованность возражений), поэтому признал их существенными и удовлетворил требования заявител

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28 марта 2007 года Дело N А43-17480/2006-11-694
Суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку Инспекции на подпункт 6 пункта 3 статьи 39 НК РФ, как основание для отказа в предоставлении вычета по налогу на добавленную стоимость.

Постановление ВАС РФ № 11967/06 от 27 февраля 2007 г.
При исполнении этих договоров и переходе игроков из учреждения в другие спортивные клубы реализации товаров (работ, услуг) в том значении, которое определено статьей 39 Кодекса, не происходило. Следовательно, трансфертные платежи, полученные учреждением по таким договорам, не могут рассматриваться как доходы от реализации товаров (работ, услуг).

Постановление ВАС РФ №9591/06 от 13 марта 2007 г
Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации разграничивает плату за пользование жилым помещением (плату за наем), которая взимается с нанимателя жилого помещения, и плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взимаемую как с нанимателя, так и с собственника (арендатора) жилого помещения.

Семинары (События)

22 Мая Налоговые стратегии в России

29 Мая Проблемные вопросы налогообложения лизинговых операций

30 Мая Практика обоснования затрат компании по налогу на прибыль

06-08 Июня Эффективное ведение налоговых споров: анализ новелл законодательства, актуальных правовых вопросов и судебной практики


В избранное