Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса. Учитываем спецодежду работников в затратах


Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности

Сегодня в выпуске:

1. Традиционная аналитическая рассылка от экспертов Центра taxCOACH®. На этот раз мы расскажем Вам об учете в составе расходов организации затрат на приобретение спецодежды работникам. 

2. Информация о специальной деловой встрече-презентации и первой "примерке" возможностей новейшей авторской концепции налоговой оптимизации и защиты бизнеса
"Безопасная Бизнес-Платформа®".

3. Информация об обновленном бизнес-курсе Центра taxCOACH® "ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! Все об оптимизации вашего бизнеса", который состоится с 18 по 20 апреля в Екатеринбурге.


Об учете в составе расходов организации затрат на приобретение спецодежды работниками

Большинство компаний на сегодняшний день приобретают для своих сотрудников спецодежду. Вполне закономерно возникает вопрос: можно ли учесть затраты на приобретение спецодежды в расходах при исчислении налога на прибыль?

Позиция налоговых органов по данному вопросу однозначна и неудивительна: если особые условия труда подтверждены аттестацией рабочих мест, а специальная одежда и иные средства индивидуальной защиты выдаются работникам по нормам, предусмотренным законодательством, то расходы на выдачу таких средств индивидуальной защиты могут быть учтены в составе материальных расходов в целях налогообложения прибыли.

Иными словами, налоговый орган, а вместе с ним и Минфин России, связывает возможность учета таких затрат в расходах только в пределах типовых норм, установленных законодательством РФ, и только при наличии аттестации рабочих мест.

По нашему убеждению, такая позиция является спорной и не вытекает из системного анализа положений законодательства РФ в связи со следующим.

Налоговое законодательство РФ позволяет налогоплательщику учитывать произведенные на приобретение средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) затраты:

- в качестве материальных расходов на приобретение "спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации" в полной сумме (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

При этом нормы Налогового кодекса РФ не связывают возможность учета в расходах данных затрат с отсутствием или наличием аттестации рабочих мест или с типовыми нормами, в рамках которых налогоплательщик должен выдавать СИЗ.

Обязанность работодателя предоставлять работникам за счет собственных средств СИЗ, а также обеспечивать их хранение, сушку, стирку, ремонт и замену в случае, если работники заняты на работах с вредными или опасными условиями труда, либо на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, установлена Трудовым кодексом РФ (ст. 221 ТК РФ).

При этом трудовым законодательством не предусмотрено проведение аттестации в качестве обязательного условия предоставления СИЗ работникам. Иными словами, непроведение аттестации рабочих мест не освобождает работодателя от возложенной на него обязанности предоставить СИЗ работникам, занятым на работах с особыми производственными факторами, равно как и осуществлять выплату причитающихся в таком случае компенсаций.

Данный вывод также находит свое подтверждение в судебной практике.

- обязанность работодателя обеспечивать работникам безопасные условия труда носит приоритетный характер и существует вне зависимости от факта проведения аттестации (Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2010 г. по делу №А-32-56326/2009-23/769);

- при этом трудовым законодательством не предусмотрено проведение аттестации в качестве условия предоставления компенсации за вредные условия труда. Непроведение аттестации работодателем не освобождает его от обязанности предоставить компенсацию работнику в дни фактической занятости на работах, связанных с наличием на рабочем месте вредных производственных факторов (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.05.2012 по делу N А19-11749/2011).

Выдача СИЗ осуществляется по типовым нормам, установленным Правительством РФ (1). В данных документах содержится наименование должностей (профессий) и соответствующий им перечень  СИЗ с определенной нормой выдачи.

Отсюда закономерно возникает следующий вопрос: может ли организация учесть в расходах затраты на СИЗ, выданные работникам профессий (должностей), не поименованных в типовых нормах, либо учесть их сверх установленных норм выдачи?

По логике налоговых органов налогоплательщик вправе включать в состав расходов затраты, на приобретение СИЗ лишь в пределах установленных норм и только для работников профессий (должностей), поименованных в типовых нормах.

Как показал анализ многочисленной арбитражной практики, суды не разделяют позиции налоговых органов по данному вопросу. Принимая решения в пользу налогоплательщиков, суды руководствуются следующими аргументами:

- правила выдачи средств защиты не устанавливают запрета по собственной инициативе работодателю создавать работникам более выгодные условия работы и обеспечивать их средствами защиты выше установленных норм, а также выдавать специальную одежду работникам по специальностям, не поименованным в Типовых правилах. Положения о возможности замены одних средств защиты на другие также не ограничивает работодателя в выборе лучших средств защиты.

Приобретенная Обществом спецодежда используется работниками в процессе выполнения их служебных обязанностей, то есть в производственном процессе (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.12.2012 по делу № А45-15510/2012);

- отраслевые положения не могут ограничивать действие НК РФ, не устанавливающего требований о законодательном регламентировании перечня спецодежды, подлежащей учету в целях налогообложения налогом на прибыль, поскольку указанные нормы не являются актами законодательства о налогах и сборах. Установление того факта, что расходы общества на приобретение форменной одежды являются экономически обоснованными, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, доказывает отсутствие у налогового органа правовых оснований для принятия решения по доначислению налога на прибыль. (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 13.02.2008 N Ф03-А59/07-2/5933 по делу N А59-4955/06-С15);

- производственный характер расходов, их направленность на предотвращение и снижение воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов и исключение производственного травматизма (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2009 № 15АП-11608/2009 по делу № А53-3903/2009).

Трудовой кодекс РФ предоставляет работодателю право с учетом мнения первичного профсоюзного органа или иного представительного органа работников самостоятельно устанавливать нормы бесплатной выдачи СИЗ работникам, улучшающие, по сравнению с типовыми нормами, защиту работников (абз. 2 ст. 221 ТК РФ).

Для этого работодателю необходимо провести аттестацию рабочих мест по условиям труда и принять локальный нормативный акт, устанавливающий нормативы выдачи СИЗ, не предусмотренные типовыми нормами (п. 6 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты").

Таким образом работодатель вправе самостоятельно установить на своем предприятии наименование должностей (профессий) и нормы выдачи СИЗ, исходя из индивидуальных особенностей его деятельности, а также количественных и качественных потребностей в СИЗ. Главное, чтобы такие нормы не ухудшали положения работников, по сравнению с типовыми нормами. Обращаем внимание, что в данной ситуации проведение аттестации рабочих мест по условиям труда обязательно. Однако, в случае, когда работодатель обеспечивает работников СИЗ в соответствие с установленными Правительством РФ типовыми нормами, проведение аттестации рабочих мест, по смыслу законодательства, не требуется.

Сноски:

1. Постановление Минтруда России от 18.12.1998 № 51; от 30.12.1997 № 69; от 29.12.1997 № 68; от 11.08.2011 № 906н и пр.

Обсудить материал с автором...

Коллектив Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH

 


 

Екатеринбург, ул. Первомайская, 15, 6 этаж
конференц-площадка Центра taxCOACH®

начало в 19:00

участие бесплатное, предварительная регистрация  - обязательна


специальная деловая встреча - презентация и первая "примерка" возможностей

новейшей авторской концепции налоговой оптимизации и защиты бизнеса
"Безопасная Бизнес-Платформа®"


"Безопасная Бизнес-Платформа®" - альтернатива традиционному подходу к организации бизнеса и налоговой оптимизации, появившаяся в результате 4-х летних исследований и обобщения консалтинговой практики экспертами Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®. 

Нам удалось соединить усиливающие друг друга инструменты налоговой оптимизации, юридической защиты бизнеса и скрытого владения, а также владельческого контроля и управленческой эффективности в единую законченную систему, которой может воспользоваться практически любой бизнес от среднего до крупного, вне зависимости от отрасли.

В программе:

1. Чем рискует бизнес? Включаем детектор налоговых и административных угроз.

2. Защита собственности и управленческая безопасность: ключевые вопросы.

3. "Безопасная Бизнес-Платформа®" - возможности, элементы, основные инструменты

4. С чего начать при работе с "Безопасной Бизнес-Платформой®"?

5. Как наладить системную работу по обеспечению налоговой, имущественной и управленческой безопасности? Зоны ответственности ключевых сотрудников в бизнесе.

 

Зарегистрироваться прямо сейчас и получить более подробную информацию Вы можете, позвонив нам

(343) 342-02-02

Ксения Козинская, +7 (922) 02-50-661

Алексей Охлопков, +7 (922) 21-36-077

 


 

Бизнес-курс

18 - 20 апреля 2013 года

ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! ВСЕ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

налоговая нагрузка, имущественная безопасность и эффективность управления 

 

3-х дневное погружение в проверенные методики,

лучшая практика 5 авторов - консультантов Центра taxCOACH®, а также эксперта в области кадровой безопасности бизнеса

 

Для кого этот бизнес-курс?

Вы собственник или руководитель среднего бизнеса. Возможно финансовый директор, бухгалтер или юрист.

 

В чем проблема?

Вам нравится ваша компания. Она обладает уже тем масштабом, чтобы оказывать влияние на рынок. Может иметь приличный кредитный портфель. Возможно ведет собственные разработки. Клиенты есть и выручка растет...

...но откуда тогда, скажите, у вас смутное беспокойство и почему не покидает тревога за завтрашний день бизнеса?

 

Что не так?

Что вам чаще всего рассказывают, например, о налоговой оптимизации? Обычно все сводится к одному и тому же. К якобы существующим волшебным пилюлям типа «полностью легального бизнеса, который почти не платит налогов». Или пытаются навязать вам «пятое колесо к телеге», вроде искусственного дробления бизнеса. Совершенно очевидно - бизнес от этого быстрее не поедет.

Подход к налоговой нагрузке только как к управляемым издержкам дает лишь краткосрочный эффект, увеличивая риски в управленческой сфере и ставит под угрозу целостность бизнеса. В итоге ваша тревожность только растет. 

 

Ответы на какие вопросы мы планируем дать в рамках бизнес-курса?

1. Как безопасно снизить налоговую нагрузку, чтобы она не мешала развитию бизнеса? Важно? Несомненно.

2. Как следствие. Если оптимизируем, значит растут налоговые риски, ими надо управлять и пресечь уголовное преследование. Особенно если ваш бизнес завязан на откаты.

3. Какими способами удовлетворить интересы и потребности собственников бизнеса? Что называется, в нужное время и в нужной форме.

4. Есть два десятка причин, почему бизнесом надо владеть скрыто. Вопрос: как и когда это реализовать? Как анонимно управлять финансами отдельных компаний?

5. Надо уметь фиксировать договоренности между со-собственниками не только «по-пацански», но и обеспечить защиту интересов каждого из них?

6. Из чего складывается надежная защита имущества и целостности бизнеса? Это принципиально важно. Особенно в разрезе необходимости передачи полномочий наемному менеджменту без ущерба интересов собственников.

7. Один из самых болезненных вопросов: как построить оптимальную внутреннюю структуру для достижения выдающихся результатов? Но мало того. Как к этому прикрутить систему мотивации и соединить все это с юридической структурой?

8. Как инструменты IT-безопасности помогут вам реализовать налоговую оптимизацию.

9. Как недорого и быстро выявлять «крыс на корабле» - сотрудников, способных  на нелояльные поступки или уже их совершившие.

Причем это все вопросы взаимоувязанные. Решать их надо комплексно.

 

А что на выходе? Каков результат?

Конечно, решиться на системные изменения в бизнесе даже сложнее, чем разобрать хлам на балконе или бросить курить. Но, разгрузив бизнес, вы добавите ему эффективности до 2 раз больше.

 

Откуда у нас такая уверенность?

Мы ежегодно вкладываем не менее 25 000 часов труда в развитие, в налоговую безопасность и защиту собственности среднего бизнеса. Только с проверенными на опыте методиками и примерами лучшей практики реализации вы и познакомитесь на 3-х дневном бизнес-курсе.

 

Бизнес-курс "Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса" состоится 18 - 20 апреля.

Место проведения: Екатеринбург, ул. Первомайская, 15, 6 этаж, конференц-зал 601 (бизнес-центр "Вознесенский")

 

Зарегистрироваться прямо сейчас и получить более подробную информацию Вы можете, позвонив нам

(343) 342-02-02

Ксения Козинская, +7 (922) 02-50-661

Алексей Охлопков, +7 (922) 21-36-077

Подробности читайте на нашем сайте: www.taxcoach.ru

 

Сомневаетесь? Примите участие 9 апреля в 19:00 в бесплатной бизнес-сессии "Безопасная Бизнес-Платформа®" - тест для руководителя и собственника".


© Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®

Россия, 620075, Екатеринбург, ул. Первомайская, 15, офис 614, 6 этаж (бизнес-центр "Вознесенский")

Телефон/факс: (343) 342-02-02, 283-05-37


В избранное