Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса. Опасные связи: риск отношений с 'однодневками' увеличился


Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности

Дорогие читатели!

Теперь наша еженедельная эксклюзивная рассылка об актуальных наблюдениях в сфере налоговой, имущественной и управленческой безопасности называется по-новому:  

«ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! ВСЕ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»

Мы уверены, что новое название рассылки наиболее точно отражает специфику деятельности Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности taxCOACH®. Ведь кто самый страшный враг любого бизеса, в особенности среднего? Правильно – НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Именно она порождает СМУТНЫЕ ОПАСЕНИЯ ЗА БУДУЩЕЕ бизнеса.

Акцент рассылки мы намерены сконцентрировать на трех «китах» или трех головах неопределенности.

Первая - она самая хищная и дерзкая - административный и, в особенности НАЛОГОВЫЙ И ПОЛИЦЕЙСКИЙ, КОНТРОЛЬ.

Вторая - самая скрытная - УГРОЗА ИМУЩЕСТВЕННОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ бизнеса.
Рейдеры, отношения между собственниками, передел сфер влияния и выдавливание из бизнеса.

А третья, самая коварная, мгновенно принимающая самые разные облики и названия - УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ. Она выпускает жало под любым предлогом: экономический кризис, требовательные или клиенты, нерадивые сотрудники и т.д.

Чтобы оставить в прошлом никому не нужные тревоги и сконцентрироваться на построении чего-то выдающегося, нам надо "спилить" нарывы всех трех типов.

Вам не помогут волшебные пилюли типа «полностью легального бизнеса, который почти совсем не платит налогов». Мы не предлагаем приделать «пятое колесо к телеге», вроде искусственного дробления бизнеса, наивно полагая, что после этого быстрее поедет.

Только вдумчивый кропотливый труд. На основе нами разработанных и опробованных методик. Как всегда с иллюстрациями из нашей лучшей практики.

Каждый может построить выдающийся бизнес!

 


 

Опасные связи: отношения с "однодневками" становятся более рискованными


Практически ни одной компании среднего бизнеса не удается избежать возникновения в той или иной степени отношений с фирмами - «однодневками». И причины этого кроются зачастую не только в ментальном нежелании платить налоги, в том числе из-за порой удушающей налоговой нагрузки, но и в объективной невозможности работать по иному (необходимость в «откатах», принципы работы партнеров, конкуренция и т.п.).

В начале августа Минфин РФ письмом от 03.08.2012 №03-02-07/1-197 обратил внимание налогоплательщиков на необходимые меры для подтверждения должной осмотрительности и добросовестности при выборе контрагентов. Проще говоря, ведомство напомнило, ЧТО надо сделать, чтобы в случае уличения налоговым органом компании в связи с фирмами - «однодневками» (они же «прокладки», «помойки» и «космонавты»), она могла избежать налоговых доначислений и санкций из-за признания полученной налоговой экономии (выгоды) необоснованной.

В частности рекомендовано обращать внимание на такие моменты, как отсутствие:

-документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя),

-копий документа, удостоверяющего его личность,

-информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей,

-информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ,

-очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнения работ или оказания услуг.  

При этом ведомство отмечает, что обязанность доказывать недобросовестность налогоплательщика лежит на налоговом органе и все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в его пользу.

В действительности же все не совсем так или совсем не так.

Все сказанное в письме - не более чем перечисление очевидных, а потому банальных вещей. Их несоблюдение - 100% гарантия неоспоримых налоговых претензий. 75-85% налогоплательщиков с такими моментами успешно справляются и при этом имеют проблемы. Иногда и уголовной направленности. И уже не секрет, что в любом налоговом споре приходится предпринимать все мыслимые и немыслимые способы доказывания своей добросовестности и проявления должной осмотрительности при выборе контрагентов.

Попытки налоговых органов признать налоговую выгоду необоснованной простираются в более широких пределах, чем проверка наличия контрагента в ЕГРЮЛ и отсутствия у него адреса массовой регистрации. Так, одна компания была вынуждена установить видеокамеру, чтобы фиксировать кем и когда в реальности доставляется купленный щебень...

Подавляющее большинство налоговых споров возникает как раз из-за таких сомнительных связей. Наглядной иллюстрацией того, как, пытаясь снизить свою налоговую нагрузку, делать не надо, является дело екатеринбургского жирового комбината. Контрагент ОАО «Жировой комбинат» имел классические признаки фирмы-однодневки, что и привлекло внимание инспекции: общество зарегистрировано за 10 дней до заключения договора с комбинатом, сдает нулевую отчетность, не имеет работников, его учредители отрицают связь с ним и т.п. Однако особого внимания заслуживает проведенная налоговым органом работа, в том числе и аналитическая: одним из доказательств использования налоговой схемы послужило то обстоятельство, что отчеты об оказании услуг выполненных зимой содержат фотографии посетителей магазинов в летней одежде; фотографии во всех отчетах за разные месяцы – одинаковые. Этот факт и то, что торговые точки, указанные в документах налогоплательщика в большинстве своем вообще отсутствуют, а руководители тех магазинов, которые действительно существуют по указанным в отчетах адресам, отрицают проведение промоакций в магазинах, и позволили доказать неправомерность заявленной налоговой выгоды.

В целом надо отметить, что качество работы налоговых органов за последние годы выросло в разы. Профессионализм некоторых сотрудников территориальных инспекций иногда вызывает неподдельное восхищение.

Не следует забывать и о том, что в течении 2011-12 годов в системе налоговых органов введен ряд информационных комплексов, заслуживающих отдельного внимания. В частности, база данных допрошенных по всей стране «номиналов». Контролерам теперь не надо прилагать особых усилий, чтобы найти фиктивного директора компании далекого российского региона. Достаточно воспользоваться этой базой, где он уже отписался от участия во всех своих 200 компаниях.

Особое внимание следует уделять и работе системы ЭОД (электронной обработки данных) местного уровня, которая позволяет одному налоговому инспектору отследить деятельность контрагента налогоплательщика дистанционно, не вставая с рабочего места, проверив:

-адрес массовой регистрации

-сдачу отчетности

-суммы, заявленных к уплате налогов

-их фактическое поступление в бюджет.

В действительности, избежать налоговой ответственности можно лишь доказав реальность хозяйственной операции. Если имеются доказательства реального приобретения товаров, сырья и их последующего использования - наличие у контрагента признаков «однодневки» уходит на второй план. Пример - дело ООО «Тагильское пиво»: налоговая пыталась обвинить компанию во взаимодействии с «однодневкой», но общество опровергло все доводы, доказав реальность поставки товаров.

Следует отметить, что по такой категории дел больше, чем по каким-либо еще, имеет значение так называемое судейское усмотрение, то есть субъективное отношение судьи к обстоятельствам спора. Связано это, в первую очередь, с тем, что обстоятельства доначислений носят неправовой характер, основаны не на законе, а на его толковании в экономическом преломлении.

В этом легко убедиться, анализируя судебную практику по делам о необоснованной налоговой выгоде: решения об удовлетворении требований налогоплательщиков в основном мотивированы формальным соблюдением всех требований, предоставлением полного пакета документов для возмещения НДС и т.п. В тех же случаях, когда у суда складывается субъективное ощущение виновности налогоплательщика, он начинает исследовать вопросы его неосмотрительности и недобросовестности контрагента, а решение мотивирует попыткой получить необоснованную налоговую выгоду.

Даже если компания абсолютно законопослушная в части исполнения налоговых обязательств, риск претензий из-за связи с «однодневкой» остается всегда. Во-первых, проблемную компанию может «подложить» поставщик (подрядчик), а во-вторых, нормальная компания может легко превратиться в «однодневку».

Как обезопасить себя от подобных проблем с помощью построения гармоничной модели организации Вашего бизнеса, отражающей реальные бизнес-процессы, а не являющейся искусственным нагромождением налоговых схем, мы расскажем 27-29 сентября на бизнес-курсе «Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса».

 

Обсудить материал с автором...

Коллектив Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH


Бизнес-семинар

4 - 5 октября 2012 года

Челябинск

 

ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! ОПТИМИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

налоговая нагрузка, имущественная безопасность и эффективность управления 

 

в программе 2-х дневного бизнес-семинара

руководителя Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®

Ярослава Савина

 

Для кого этот бизнес-семинар?

Вы собственник или руководитель среднего бизнеса. Возможно финансовый директор, бухгалтер или юрист.

 

В чем проблема?

Вам нравится ваша компания. Она обладает уже тем масштабом, чтобы оказывать влияние на рынок. Может иметь приличный кредитный портфель. Возможно ведет собственные разработки. Клиенты есть и выручка растет...

...но откуда тогда, скажите, у вас смутное беспокойство и почему не покидает тревога за завтрашний день бизнеса?

 

Что не так?

Что вам чаще всего рассказывают, например, о налоговой оптимизации? Обычно все сводится к одному и тому же. К якобы существующим волшебным пилюлям типа «полностью легального бизнеса, который почти не платит налогов». Или пытаются навязать вам «пятое колесо к телеге», вроде искусственного дробления бизнеса. Совершенно очевидно - бизнес от этого быстрее не поедет.

Подход к налоговой нагрузке только как к управляемым издержкам дает лишь краткосрочный эффект, увеличивая риски в управленческой сфере и ставит под угрозу целостность бизнеса. В итоге ваша тревожность только растет. 

 

Ответы на какие вопросы будут даны в рамках бизнес-семинара?

1. Как безопасно снизить налоговую нагрузку, чтобы она не мешала развитию бизнеса? Важно? Несомненно.

2. Как следствие. Если оптимизируем, значит растут налоговые риски, ими надо управлять и пресечь уголовное преследование. Особенно если ваш бизнес завязан на откаты.

3. Какими способами удовлетворить интересы и потребности собственников бизнеса? Что называется, в нужное время и в нужной форме.

4. Есть два десятка причин, почему бизнесом надо владеть скрыто. Вопрос: как и когда это реализовать? Как анонимно управлять финансами отдельных компаний?

5. Надо уметь фиксировать договоренности между со-собственниками не только «по-пацански», но и обеспечить защиту интересов каждого из них?

6. Из чего складывается надежная защита имущества и целостности бизнеса? Это принципиально важно. Особенно в разрезе необходимости передачи полномочий наемному менеджменту без ущерба интересов собственников.

7. Один из самых болезненных вопросов: как построить оптимальную внутреннюю структуру для достижения выдающихся результатов? Но мало того. Как к этому прикрутить систему мотивации и соединить все это с юридической структурой?

8. Как инструменты IT-безопасности помогут вам реализовать налоговую оптимизацию.

9. Как недорого и быстро выявлять «крыс на корабле» - сотрудников, способных  на нелояльные поступки или уже их совершившие.

Причем это все вопросы взаимоувязанные. Решать их надо комплексно.

 

А что на выходе? Каков результат?

Конечно, решиться на системные изменения в бизнесе даже сложнее, чем разобрать хлам на балконе или бросить курить. Но, разгрузив бизнес, вы добавите ему эффективности до 2 раз больше.

 

Откуда у нас такая уверенность?

Мы ежегодно вкладываем не менее 25 000 часов труда в развитие, в налоговую безопасность и защиту собственности среднего бизнеса. Только с проверенными на опыте методиками и примерами лучшей практики реализации вы и познакомитесь на 3-х дневном бизнес-курсе.

 

Чем отличается от других:

1. Материалы основаны на 15-летней практической деятельности автора в области налогов, 5 из которых в области налоговой, имущественной и управленческой безопасности бизнеса.

2. Универсальный язык изложения, понятный одновременно руководителям, юристам и бухгалтерам.

3. Сочетание системного изложения материала с иллюстрациями моделей, разработанных консультантами taxCOACH®, применительно к каждому разбираемому инструменту.

4. Более 200 мультимедийных слайдов.

5. Более 100 страниц авторского раздаточного и справочного материала.

6. Уникальная модель всей системы налоговой, имущественной и управленческой безопасности для проецирования на экране.

7. Адаптация программы под специфику формата бизнеса слушателей.

8. Возможность для каждого участника поделиться идеями, набросками или проблемными ситуациями с автором программы сразу после регистрации на семинар.

 

Бизнес-семинар "Остаться в живых! Оптимизация среднего бизнеса" состоится 4 - 5 октября.

Место проведения: г. Челябинск, ул. Лесопарковая, 6, отель "ПаркСити".

 

Зарегистрироваться прямо сейчас и получить более подробную информацию Вы можете, позвонив по тел:

+7 (351) 216-04-06;

+7 (968) 110-74-40, администратор бизнес-семинара Юлия Незнамова

Или пишите: info@legalxp.ru


Бизнес-курс

27 - 29 сентября 2012 года

ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! ВСЕ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

налоговая нагрузка, имущественная безопасность и эффективность управления 

 

3-х дневное погружение в проверенные методики,

лучшая практика 5 авторов - консультантов Центра taxCOACH®, а также эксперта в области кадровой безопасности бизнеса

 

Не покидает ощущение легкого беспокойства или смутной тревоги за будущее бизнеса?

Причина тревог и опасений - это неопределенность, у которой три основных составляющих:



Первая - самая хищная - административный и, в особенности, налоговый и полицейский контроль.

Вторая - самая скрытная - угроза имущественной целостности бизнеса, включая отношения между со-собственниками. 


А третья - самая коварная - мгновенно принимающая самые разные облики и названия, управленческая неэффективность. Хотя вы ее называете скорее всего по-другому: экономический кризис, слишком требовательные клиенты, нерадивые сотрудники, необязательные поставщики и подрядчики...и т.д.


 

В течение 2-х дневного бизнес-курса вы:

- определите реальные угрозы и точечно оцените, чем и где рискуете;

- познакомитесь с нестандартными решениями ваших проблем;

- убедитесь на примерах из лучшей практики.

 

Бизнес-курс "Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса" состоится 27 - 29 сентября.

Место проведения: Екатеринбург, ул. Первомайская, 15, 6 этаж, конференц-зал 601 (бизнес-центр "Вознесенский")

 

Зарегистрироваться прямо сейчас и получить более подробную информацию Вы можете, позвонив нам

(343) 342-02-02

Ксения Козинская, +7 (922) 02-50-661

Алексей Охлопков, +7 (922) 21-36-077

Подробности читайте на нашем сайте: www.taxcoach.ru

 


 

 

 

 

© Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®

Россия, 620075, Екатеринбург, ул. Первомайская, 15, офис 614, 6 этаж (бизнес-центр "Вознесенский")

Телефон/факс: (343) 342-02-02, 283-05-37


В избранное