Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

taxCOACH: рассылка о налогах и налоговой безопасности: возмещаем работнику проценты по кредиту


Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности

Возмещаем работнику проценты по кредиту на приобретение жилья и пользуемся налоговыми преференциями


Одной из специфичных антикризисных мер, принятых Госдумой РФ в конце 2008 года, было введение налоговых льгот в отношении компенсаций со стороны работодателя своим сотрудникам процентов по кредитам и займам, направленным на приобретение или строительство жилья. Первоначально предполагалось, что данные льготы будут действовать в течение ограниченного периода времени - ими можно будет воспользоваться до конца 2011 года. Однако к истечению указанного срока в законодательство были внесены изменения, отменяющие временный характер названных льгот. В связи с этим представляется интересным разобрать суть предоставляемых льгот,  возможности их применения и отдельные спорные вопросы, возникающие на практике.

Идеальным является случай, когда работник самостоятельно уплачивает банку/займодавцу проценты по полученному им кредиту/займу на приобретение/строительство жилья в течение определенного периода, совпадающего с налоговым периодом по НДФЛ и налогу на прибыль; затем приносит все необходимые документы своему работодателю, применяющему общую систему налогообложения; и на основании отдельного расходного документа получает от работодателя компенсацию, размер которой не превышает 3% от общей суммы расходов работодателя на оплату труда за определенный налоговый период. При соблюдении всей названной последовательности действий и критериев работодатель может в полной мере воспользоваться сам и предоставить своему работнику налоговые преференции:

1) по п. 40 ст. 217 НК РФ - освобождение полученного работником дохода от НДФЛ;

2) по п. 24.1 ст. 255 НК РФ - включение затрат на выдачу работнику компенсации в расходы по налогу на прибыль;

3) п. 13 ч. 1 ст. 9 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС, ФФОМС», пп. 14 п. 1 ст. 20.2 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве...» - освобождение указанных выплат от обложения страховыми взносами.  

Очевидно, что идеальная ситуация выглядит достаточно казуистично, а приведенные многочисленные условия и критерии являются весьма специфичными и не всегда могут быть соблюдены на практике. Вот тогда и возникают спорные вопросы, на которых мы остановимся далее.  

Во-первых, вызывает интерес вопрос о том, подлежит ли освобождению от НДФЛ возмещение работнику процентов по кредиту на приобретение жилья, если работодатель перечисляет денежные средства непосредственно банку. Если говорить об официальных разъяснениях, то стоит отметить, что позиция контролирующих органов по данному вопросу не всегда была однозначной. Ранее, например, в письме № 03-04-06-01/336 от 17.11.2008 Минфин признавал возможность использования льготы по НДФЛ вне зависимости от того, в каком порядке производится уплата процентов. Однако в более поздних письмах, посвященных этой теме, была высказана противоположная точка зрения (см. письмо Минфина № 03-04-06/6-322 от 29.12.2010). Правильной нам представляется первая названная позиция, и аргументами в ее защиту являются следующие. В п. 40 ст. 217 НК РФ не содержится запрета на возмещение процентов путем перечисления денежных средств непосредственно банку. Главным условием освобождения является направленность платежа - тот факт, что работодатель выплачивает суммы процентов по кредиту в пользу работника. Возможность освобождения от налогообложения процентов по кредитам связывается с фактом выплаты, направленной на возмещение затрат, вне зависимости от того, в каком порядке такие выплаты производятся. Однако стоит отметить, что риск предъявления претензий со стороны налоговых органов при следовании данной позиции велик, и правильность своих действий работодателю придется (хотя и с большой долей вероятности успеха) отстаивать в суде.    

Во-вторых, близким к первому является другой вопрос: как учитывается обсуждаемая компенсация процентов по кредиту, если платежи производятся работодателем непосредственно банку, в целях исчисления налога на прибыль. Полагаем, что верной является точка зрения, аналогичная вышеназванной в отношении НДФЛ. Обоснование ее идентично: п. 24.1 ст. 255 НК РФ не предусматривает четкого и однозначного механизма уплаты процентов, единственно важным является направленность затрат и их экономический смысл. Однако и здесь налогоплательщику стоит быть готовым защищать свою позицию как на стадии проведения проверки, так и, вполне возможно, на стадии обжалования ее результатов в досудебном и судебном порядке. 

В-третьих, неоднозначным является вопрос о том, возможно ли использовать льготы по НДФЛ при выплате компенсации работодателем, применяющим иные, нежели общая, системы налогообложения (УСН с объектом «доходы» или «доходы минус расходы», ЕНВД, ЕСХН). Из буквального толкования п. 40 ст. 217 НК РФ следует, что от обложения НДФЛ освобождены только суммы возмещаемых работодателем процентов по кредитам, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Исходя из того, что организации, находящиеся на специальных режимах, налог на прибыль не исчисляют и не  платят, а некоторые их них даже не учитывают расходы (организации на УСН с объектом «доходы» и ЕНВД), контролирующие органы делают вывод о том, что произведенные такими работодателями выплаты должны облагаться НДФЛ (к примеру, письмо Минфина № 03-04-06/6-246 от 07.10.2010). Однако данная точка зрения далеко не безупречна и разбивается о следующие доводы. Статьей 217 НК РФ предусмотрен перечень необлагаемых доходов физических лиц, а не организаций-работодателей. И решение вопроса в зависимости от того, какой режим применяет работодатель, на что сам работник никак повлиять не может, нарушает принцип всеобщности и равенства налогообложения, закрепленный в п. 1 ст. 3 НК РФ. Аналогичные выводы были сделаны  Президиумом ВАС РФ в постановлении № 14324/04 от 26.04.2005 по делу № А05-5254/04-26. Хотя в данном судебном акте рассматривалось иное основание освобождения доходов работников от НДФЛ (суд рассматривал правомерность применения организациями-«спецрежимниками» положений п. 9 ст. 217 НК РФ до внесения в него изменений ФЗ № 216-ФЗ от 24.07.2007), правовая позиция суда, изложенная в этом деле, в полной мере может быть использована при мотивировке точки зрения по п. 40 ст. 217 НК РФ.  

В-четвертых, интересен вопрос о том, в каком объеме не облагается НДФЛ (и учитывается в целях налога на прибыль) выплачиваемая работодателем компенсация процентов по кредиту в случае, если жилье было приобретено в общую долевую (или совместную) собственность с родственниками. Возможно было предположить, что контролирующие органы займут позицию, не выгодную налогоплательщику: при приобретении недвижимости в общую собственность только часть кредитных средств (и, как следствие, процентов за их использование), уплачиваемых работником, связана с приобретением его доли в праве собственности на жилье, следовательно, компенсация только соответствующей части процентов должна не облагаться НДФЛ (включаться в расходы по налогу на прибыль). К удивлению и облегчению налогоплательщиков, письмо за письмом Минфин транслирует благоприятное для работодателей и работников мнение: условием для признания расходов на уплату работнику процентов по займу на приобретение жилья (и одновременно условием освобождения их компенсации от НДФЛ) является документальное подтверждение указанных затрат сотрудника и расходов организации по возмещению данных сумм; поэтому при возмещении работнику процентов, которые он уплатил по кредиту на приобретение (строительство) жилья, оформленного в долевую собственность с супругом (или другим близким родственником), работодатель вправе признать такие расходы по налогу на прибыль и не облагать их НДФЛ в полном размере (письма Минфина № 03-04-06/6-108 от 02.06.2010, № 03-03-06/1/102 от 02.03.2010). 

Разобранные в настоящей статье вопросы - это лишь малая часть проблем и ситуаций, возникающих при применении налоговых льгот в связи с компенсацией работодателем расходов работника на уплату процентов по кредитам/займам на приобретение жилья. Однако ввиду невозможности детально описать их все в одной рассылке предлагаем читателям воспользоваться    возможностью и обсудить их с автором отдельно (см. ссылку внизу «Обсудить материал с автором...»).

В заключение же хотим обратить внимание на практическое оформление указанных выплат, чтобы хотя бы в этой части никаких претензий со стороны налоговых органов не возникало. Рекомендуем работодателям при осуществлении таких компенсационных выплат запастись следующими документами: 

1) приказ работодателя (о выплате конкретному работнику конкретной суммы возмещения процентов);

2) заявления работника на получение возмещения, по общему правилу, не требуется, однако все же мы рекомендуем брать у сотрудников такие заявления; 

3) к заявлению (к приказу - в случае отсутствия заявления) в обязательном порядке должны быть приложены подтверждающие документы:

- при покупке готового жилья - договор купли-продажи, документы об оплате приобретенного жилья, свидетельство о регистрации права собственности, кредитный договор (договор займа), справка из банка о размере уплаченных процентов (расчет уплаченных процентов по договору займа), чеки, квитанции и прочие документы об уплате процентов;

- при долевом строительстве жилья - договор участия в долевом строительстве (должен быть зарегистрирован в регистрационной службе), документы об осуществляемых по договору платежах, акт приема-передачи построенного жилья (если есть), свидетельство о регистрации права собственности (если есть), кредитный договор (договор займа), справка из банка о размере уплаченных процентов (расчет уплаченных процентов по договору займа), чеки, квитанции и прочие документы об уплате процентов; 

4) внесение в трудовой договор соответствующей формулировки о праве работника на компенсацию процентов не обязательно, ее отсутствие не влияет на возможность работодателя учесть данные выплаты в расходах по налогу на прибыль;

5) в документах, опосредующих выплату компенсации, должно быть указание на соответствующее основание получения работником денежных сумм.


Обсудить материал с автором...

Коллектив 

Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности



Бизнес-курс 

АРХИТЕКТУРА НАЛОГОВОЙ, ИМУЩЕСТВЕННОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

практическое пособие для среднего бизнеса

9-11 февраля 2012 г.


! Обновленная программа сезон 2012

! Добавлены 2 новых «бонусных» раздела: - интеллектуальная собственность - нюансы использования защита интеллектульной составляющей бизнеса: просто о сложном; 

- защита от гос.контроля - как работает Закон №294-ФЗ. 

Инструменты и методики снабжены обновленными примерами из консалтинговой практики Центра taxCOACH®

На бизнес-курсе Вы и Ваша компания получаете:

- Системное представление о налоговых, имущественных и управленческих рисках компании;

- Ясное и структурированное представление о том как построить (или оптимизировать) группу компаний и как потом ее заставить работать;

- В качестве подарка: руководитель, финансовый директор, бухгалтер и юрист начнут понимать друг друга.

Зарегистрироваться на программу и отправить заявку... 


Вы узнаете: КАК грамотно выстроить свой бизнес!


День 1 (9 февраля 2012 г.)

Раздел I. Структура организации. Как оргструктура связана с вопросами налоговой, имущественной и управленческой безопасности.

Авторы-ведущие: Савин Ярослав Геннадьевич, Новоселова Валентина Викторовна

Раздел раскрывает атипичный для российского среднего бизнеса подход к оптимизации бизнеса. Вместо "натягивания" схем налоговой минимизации на работающий бизнес, предлагается противоположная концепция. Инструменты налоговой оптимизации (налоговые режимы, договорное моделирование и разделение бизнес-функций между несколькими юридическими субъектами для максимального экономико-налогового эффекта) должны "подкладываться" под существующие бизнес-процессы, снижая различия между действительностью и тем, что предъявляется контролирующим органам. Таким образом, требуется детальное изучение основных особенностей и ключевых компетенций бизнеса и, кроме того, повсеместное решение задач, обеспечивающих имущественную и управленческую безопасность, поскольку применение инструментов налоговой оптимизации в обратной ситуации, по убеждению автора, ставит под угрозу сам факт существования бизнеса, что недопустимо. Материал носит одновременно концептуальный и практический характер.

Кроме того, задачи имущественной и управленческой безопасности, в отличие от налоговой оптимизации, не так очевидны для руководителей. Риски - понятны, а задачи, которые могут решаться, не осознаваемы ввиду неосязаемости с точки зрения прямого сиюминутного финансового результата. В консалтинговой практике встречаем чаще всего понимание, что проблемы есть, но задачу сформулировать руководство или собственники бизнеса затрудняются.

Завершается раздел обсуждением «правового контекста» налоговой безопасности на НЕюридическом языке.

Программа:

1. Структурирование бизнеса: налоговая оптимизация и сопряженные задачи. Имущественная и управленческая безопасность: ключевые риски.

2. Имущество в бизнесе: консолидация имущества и его дробление. Общая собственность. Партнеры в бизнесе и множественность собственников.

3. Элементы системы налоговой безопасности: клиенты и их потребности, организация и ее структура, система управления, организационно-правовые формы, товарно-денежные потоки, договорные конструкции, режимы налогообложения.

4. Правовой контекст: необоснованная налоговая выгода, деловая цель.

5. Взаимозависимость с 2012 года: новая глава НК РФ.

Раздел II. Инструменты построения системы налоговой, управленческой и имущественной безопасности бизнеса.

Авторы-ведущие: Савин Ярослав Геннадьевич, Тайшина Анастасия Владимировна

Для бизнеса с оборотом от 100млн. до 1.5 млрд в год характерно создание групп взаимозависимых компаний, среди которых особенно выделяются "Хранитель активов" и "Управляющая компания". Последняя, чаще всего, используется для создания субъекта с выгодным режимом налогообложения в целях консолидации денежных средств, заработанных опреационными компаниями. Однако функции УК этим не ограничиваются. С учетом концепции единства вопросов налоговой, имущественной и управленческой безопасности разберем неочевидные инструменты использования УК в среднем бизнесе. Кроме того, желание создать денежный поток в сторону УК натыкается на ряд существенных вопросов, наиболее острый из которых - обоснованность цены услуг УК. Обсудим налоговые риски различных подходов к решению данного вопроса.

Эта часть дополнена также обсуждением редко применяемых инструментов: совет директоров и соглашение акционеров. В разрезе среднего бизнеса.

Договорные связи как внутри круппы компаний, так и в отношениях с внешним миром, умноженные на режимы налогообложения как раз и являются звеном, определяющим возможности налоговой экономии. В то же время, "надуманность" этих связей, невозможность пояснить "деловую цель" тех или иных договорных конструкций наносят непоправимый вред вопросам налоговой безопасности, делая риски неуправляемыми. Количество договоров, позволяющих извлекать налоговую выгоду, ограничено, однако их комбинации - бесконечны. При структурировании бизнеса необходимо научиться "нанизывать" необходимые инструменты на стержень основных бизнес-процессов компании, не забывая и о возможностях налоговой экономии, и о вопросах имущественной и управленческой безопасности.

Кроме того, ряд договорных инструментов, таких как простое товарищество или договор доверительного управления имуществом, например, представляют сложность даже для юристов, не говоря уже о собственниках и финансовых руководителях. Да что скрывать, даже разнообразынй консалтинговый опыт последних лет позволяет постоянно открывать для себя все новые и новые нюансы.

Основные инструменты рассматриваются не сами по себе а в разрезе выделения тех или иных функций (производство, снабжение, сбыт, склад и т.п.) в группе компаний. Среди ключевых инструментов для разбора: договор подряда иждивением заказчика (переработка из давальческого сырья); агентский договор, простое товарищество, договор управления эксплуатацией нежилого фонда, договор доверительного управления, оказание услуг склада, аренда.

Программа:

1. Авторская концепция «Интервальных тренировок бизнеса». Группа компаний - основа для налоговой оптимизации. Совершенство треугольника: стратегия, структура, внешняя среда.

2. Управляющая компания: функции, возможности и инструменты. Как с помощью УК можно отрегулировать отношения со-собственников: по поводу имущества, дивидентов, степени участия в бизнесе и осуществления контроля. Стоимость услуг УК и налоговые риски.

3. Соглашения акционеров и другие способы бесконфликтного сосуществования собственников.

- Нормативные способы закрепления «джентльменских» соглашений сособственников бизнеса: от правового института «дополнительных обязанностей» участников ООО до акционерных соглашений в российском и зарубежном праве.

- «Неуставные» отношения: риски стандартного Устава компании и способы их устранения. Как создать эффективную систему защиты от вхождения в бизнес нежелательных третьих лиц.

4. Совет директоров как уникальный инструмент управленческой безопасности для среднего бизнеса. 

- Эффективность Совета директоров для ООО и для группы компаний в целом (на примерах из практики). 

- Как организовать систему сдержек и противовесов. 

- Независимые члены Совета директоров. 

5. Инструменты эффективного использования имущества и способы обеспечения имущественной безопасности. А также базовые возможности применения иностранных компаний и использование трастов.

6. Дробление бизнеса: примеры выделения отдельных функций внутри группы компаний. Применение договорных инструментов налоговой оптимизации и их увязка с бизнес-процессами оптимизируемого бизнеса. Практические и юридические нюансы (на примерах готовых моделей бизнесов).

7. Детали применения особо сложных конструкций: простое товарищество (налоговая оптимизация и классный управленческий инструмент). 

8. Способы повышения официальной заработной платы без увеличения налоговых отчислений (на примере разработанного для клиента комплекса мер). Точечная оптимизация социальных взносов с 2012 года.

День 2 (10 февраля 2012 г.)

Раздел III. Старый добрый вексель.

Автор-ведущий: Новоселова Валентина Викторовна

Вексель, используемый в России как денежный суррогат в конце 90-х - начале 2000-х, к нашему сожалению, весьма неоправданно забыт. Причем основательно. Между тем его возможности в части налоговой оптимизации очень разнообразны. Однако для эффективного применения векселя руководителям требуется хорошо усвоить его (векселя) правовую природу, что бывает не под силу даже юристам. Но мы это поправим.

Очень славный раздел, сочетающий правовые материи и легкость повествования. Больше того, материал в виде наглядных моделей иллюстрирует конкретные приемы использования векселя с учетом комфортных налоговых последствий.

Программа:

1. Что такое вексель? Необходимый теоретический минимум.

2. Вексель как инструмент системы налоговой безопасности в группе компаний: возможности и ограничения.

3. Налогообложение операций с использованием векселей: как сэкономить?

Раздел IV. Как новую модель бизнеса заставить работать. Реорганизация бизнеса.

Авторы-ведущие: Савин Ярослав Геннадьевич, Тайшина Анастасия Владимировна

При структурировании бизнеса недостаточно разработать будущую модель. Кроме будущности, необходимо иметь четкий план перехода от состояния "сейчас" к тому самому счастливому будущему.

На этом этапе руководителей бизнеса подстерегает сразу несколько ключевых проблем. Вот лишь некоторые из них: 

1. Перемещение имущества в целях его консолидации в безопасном субъекте (т.н. Хранитель активов) обычными способами не обходится без необходимости уплачивать НДС и налог на прибыль. Учитывая, что мы перемещаем имущество из своего кармана в свой же - это по меньшей мере несправедливо. Возможностей сделать это безналоговыми способами не так много и некоторые из них (ввиду агрессивного использования) уже засветились в налоговых органах. Таким образом, перед нами стоит задача не только подобрать удобный инструмент, но и найти заведомое объснение его использования без намека на налоговую выгоду (поскольку обратное незаконно); 

2. Реорганизационные процедуры при структурировании могут преследовать своей целью не только перемещение имущества, но также устранение ранее накопленных "шлейфов" налоговых рисков с операционных компаний, особенно, если накоплена определенная репутация на рынке и невозможно юридическое лицо просто "бросить";

3. При структурировании все действия и мероприятия, связанные с созданием новых субъектов, ликвидацией старых, реорганизацией, перемещением персонала и имущества из одного субъекта в другой и т.п. должны быть согласованы между собой. Между тем, есть ряд законодательных ограничений, регулирующих сроки осуществления этих процедур.

Завершает раздел сугубо практический материал о возможности трансформации бизнеса в зависимости от организационно-правовых форм: ООО или АО. Что можно сделать и чего нельзя. На что обратить внимание, если работа ведется с АО (на основе специально разработанной табличной модели реорганизации в АО).

Программа:

1. Так сколько же субъектов нам все-таки необходимо? Перераспределение персонала и зон ответственности. Руководитель для нового субъекта: быть или не быть.

2. Реорганизация как способ решения ряда частных вопросов: от необходимости повышения закрытости компании до безналоговой передачи имущества. Налоговое и гражданское правопреемство. Ликвидация «лишнего». 

3. Подготовка плана реорганизации. С чего начать? Подводные камни реорганизационных процедур. Разработка новых связей на основе договоров: требования и возможности. Маховик изменений: как преодолеть внутреннее сопротивление.

День 3 (11 февраля 2012 г.)

Раздел V. Налоговый контроль: взгляд изнутри.

Автор-ведущий: Ягудин Вадим Талгатович

Ключевой особенностью данного раздела является то, что большая часть рассматриваемых автором вопросов, приемов и способов защиты налогоплательщика многократно опробованы на практике. Важной составляющей является раскрытие базовых понятий и терминов, что способствует лучшему пониманию и усвоению программы не только профессиональными юристами и бухгалтерами, но и теми, кто ежедневно в своей работе не сталкивается с вопросами налогообложения.

Особенностью программы, является и необычный подход в освоении такого явления, как «налоговый контроль»: в первую очередь, слушатели посмотрят на него «глазами» налогового инспектора, в частности, познакомятся с механизмами получения информации о деятельности налогоплательщика и отбора кандидатов на проведение выездных проверок.

Программа погрузит участников в практические вопросы «отражения атаки»: проверки контрагентов, противодействия мероприятиям налогового контроля, сбора доказательств, защиты своей позиции в ИФНС и арбитражном суде.

Программа:

1.Повышение избирательности и результативности мероприятий налогового контроля – устойчивая тенденция последних лет. Почему «случайных» проверок и проверок «каждые 3 года» становится все меньше? Минимальные доначисления и низкорезультативные проверки.

2.. Выездные налоговые проверки - тяжелая артиллерия налоговых органов. Формирование плана выездных налоговых проверок. Основные критерии отбора налогоплательщиков для включения в план проверок. Роль «убыточных» и «зарплатных» комиссий. Каковы ваши шансы попасть под проверку?

3.. IT-технологии в налоговом контроле. Использование налоговыми органами с целью выявления налоговых правонарушений различных информационных баз данных (ПИК «ЭОД - местный уровень»; ПИК «ВНП-отбор»; ПИК «Однодневка» и т.п.). Поиск следов в Интернете: запросы в банки и специализированным операторам связи, анализ информации о налогоплательщике в сети Интернет.

4. Что ищут проверяющие в ходе проведения выездной налоговой проверки в первую очередь? Чему уделяется повышенное внимание? Чем пугают налогоплательщиков в ходе проведения выездной налоговой проверки? Наиболее эффективные способы выявления налоговых правонарушений (опросы, осмотр, выемка, инвентаризация). Использование проверяющими аудио- и видео- техники.

5. Кто предоставляет информацию налоговому органу и какую информацию могут получить налоговики. Взаимодействие с банками, Регистрационной палатой, ГАИ, ПВС, таможней, ресурсоснабжающими организациями и иными органами и организациями.

Раздел VI. Налоговый контроль. Что налогоплательщик может противопоставить налоговому органу.

1. Как вести себя до проверки. Принцип убегающей и догоняющей толпы. Как минимизировать налоговые риски при выборе контрагента / сервисной компании? Обеспечение IT-безопасности - залог «спокойного сна» налогоплательщика. Налоговое «айкидо» или предотвращение налоговых споров.

2. Как вести себя во время проверки. Что и как говорить проверяющим. «Реанимация» контрагентов и «номиналов». Обеспечение возможности проведения «встречных» проверок. Подготовка к опросам и допросам сотрудников и иных лиц. Как относительно законным способом получить оперативную информацию о ходе проведения проверки?

3. Досудебное урегулирование спора. Возражения на акт проверки: о чем стоит говорить, а о чем лучше умолчать. Как легально «договориться» с налоговым органом до вынесения решения. Обжалование в вышестоящий налоговый орган: используем время с умом.

4. Обжалование результатов проверки в арбитражном суде. На чем необходимо сосредоточиться. «Мировое» соглашение с налоговым органом в суде. Решения арбитражного суда как гарантия непривлечения к уголовной ответственности. Стратегия и тактика защиты по спорам, связанным с необоснованной налоговой выгодой. Доказывание обоснованности использования налоговой выгоды (из практики налогового консультирования и представительства в налоговых органах и судах).

Раздел VII. Уголовная ответственность за налоговые преступления. Основания, практические особенности порядка выявления, привлечения и защиты.

Автор-ведущий: Прокопив Сергей Владимирович, эксперт по уголовному преследованию в сфере экономики и налогообложения, Член президиума Коллегии адвокатов «Свердловская областная гильдия адвокатов», председатель ревизионной комиссии Адвокатской палаты Свердловской области, адвокатский стаж - 10 лет.

Россия - силовая страна. Вести бизнес здесь можно, только если Вы готовы отстаивать созданное своими руками.

Угодить под пристальное внимание налоговых «силовых» структур может каждый руководитель или собственник бизнеса.

Причиной может быть все, что угодно: завистливые партнеры, агрессивные конкуренты, недобросовестные поставщики и подрядчики, а также бывший супруг.

Кроме того, в программе есть все, что вам нужно знать о самой плачевной стороне агрессивной налоговой оптимизации.

Программа:

1. Уголовно-правовая характеристика составов налоговых преступлений. Практические вопросы квалификации.

2. Выявление налоговых преступлений: теория и практика.

- Виды проверок и как их различать. Когда привлекать специалистов для защиты.

- Полномочия «силовиков»: понятие, процедура и последствия их проверок. Права организаций и физических лиц.

- Взаимодействие налоговых органов и полиции.

- Правовые последствия «полицейских» и налоговых проверок.

3. Возбуждение уголовного дела: кто, как, когда и почему.

4. Проверка и расследование: как их различать, правовой статус субъекта, типичные ошибки.

5. Ход расследования и его результаты. Смириться или противостоять?

6. Уголовно-правовое значение изменений налогового законодательства.


Зарегистрироваться на программу и отправить заявку...


Узнать стоимость и получить более подробную информацию Вы можете, позвонив нам прямо сейчас: 

Юлия Селюнина - (343) 342-02-02, внутренний 506, +7-929-212-99-19, yulia@taxcoach.ru




В избранное