Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН √ в помощь бухгалтеру и юристу


Информационный Канал Subscribe.Ru

МКПЦН ­ в помощь бухгалтеру и юристу

N 117 от 2003-02-21

 Дорогие мужчины! Примите наши искренние поздравления с Днем Защитника Отечества! Желаем Вам счастья, успехов и настоящего весеннего настроения!

В этом выпуске:

 

 

Публикации на сайте МКПЦН

Формирование налоговой отчетности остается на данный момент одним из наиболее актуальных вопросов. В том числе и для организаций, не получивших доходов в течение всего налогового периода. Мария Кузнецова, консультант МКПЦН специально для “Извеcтий

Читайте эти и другие материалы в разделе АНАЛИТИКА на нашем сайте

 

Вопрос-ответ

 

Организацией проводится кампания с целью привлечения покупателей: при покупке покупателем двух единиц продукции, третья единица вручается ему бесплатно. Следует ли в целях налогообложения расценивать выдачу третьей единицы продукции как безвозмездную реализацию и уплачивать НДС? Возникает ли в описанной ситуации база для исчисления налога на рекламу?

 

Если предприятие при продаже своей продукции в розницу (в том числе при выездной торговле) проводит акцию, при которой при покупке одним покупателем двух единиц продукции третья вручается ему бесплатно, выдача третьей единицы той же продукции будет рассматриваться как безвозмездная передача, поскольку покупатель оплатит только две единицы продукции в соответствии с ценой единицы этого товара, указанной в ценнике (ст. 2 Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” от 18.06.93 N 5215-1 определено, что все предприятия обязаны вывешивать в доступном покупателю месте ценники на продаваемые товары, соответствующие документам, которые подтверждают объявленные цены и тарифы).

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг). Стоимость безвозмездно переданных единиц товара будет включаться в базу для исчисления налога на добавленную стоимость. При этом стоимость безвозмездно переданного товара в соответствии с п.16 ст. 270 НК РФ отнесена к расходам, не учитываемым при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. НДС, уплаченный продавцом товара при приобретении переданных безвозмездно единиц товара, может быть принят к вычету на основании п. 2 статьи 171 НК РФ. Налога на рекламу в данном случае не возникает, поскольку рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о товарах, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам и способствовать реализации товаров (ст.2 ФЗ “О рекламе” от 18.07.1995г.), а не безвозмездная передача этого товара.

Бесплатную передачу в описанной ситуации правильнее квалифицировать не как рекламную акцию, а как элемент ценовой политики.

В этом случае можно продажу трех единиц товара отразить как реализацию товара со скидкой. Размер скидки на единицу товара в вашем случае должен рассчитываться таким образом, чтобы суммарная скидка на продаваемое количество единиц товара в сумме составила цену третьей единицы товара. Например, стоимость единицы товара –120 руб. Если установить скидку на единицу товара в сумме 20руб., то стоимость единицы товара будет составлять 80 руб. и, продавая три единицы товара по 80 руб., Вы получите такую же сумму – 240 руб., какую получили бы, продавая две единицы товара и отдавая третью единицу бесплатно.

Документально операции на предоставление скидки должны быть оформлены приказом руководителя о предоставлении скидок на эту продукцию на определенный срок с целью продвижения на рынок, например, нового товара.

Если предоставление таких скидок будет осуществляться регулярно, то Вашей организации следует разработать ценовую политику, в которой указать, что скидки будут предоставляться, например, в связи:

- с сезонными колебаниями потребительского спроса на реализуемый товар;

- с потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

- с приближением даты истечения сроков годности товаров;

- покупкой определенного количества товара и т.д.

В соответствии с п. 3 ст.40 НК РФ ценовая политика предприятия и оговариваемые в ней скидки учитываются при определении рыночной цены при осуществлении налоговыми органами контроля за полнотой исчисления налогов.

 

Подготовлено специалистами консультационного отдела МКПЦН

 Обсудить статью в форуме МКПЦН

Читайте в “Российском налоговом курьере”, №5

 

Налог на прибыль. Особенности формирования налоговой базы страховыми организациями

В последнее время в статьи 293, 294 и 330 Налогового кодекса вносились существенные поправки. В том числе затрагивающие особенности налогообложения страховой деятельности. Изменения коснулись и страхового законодательства, в частности порядка формирования налоговой базы страховыми организациями.

Как известно, налоговой базой для целей обложения налогом на прибыль организаций признается денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли, определяемой в соответствии со ст. 247 НК РФ (п. 1 ст. 274 Кодекса).

Что же является налоговой базой для страховых организаций? В п. 12 ст. 274 разъяснено: особенности определения налоговой базы по страховщикам устанавливаются положениями статей 293 и 294 Кодекса.

Объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком - доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Таким образом, к доходам страховой организации, учитываемым для целей обложения налогом на прибыль, кроме доходов, предусмотренных статьями 249 и 250 Кодекса, относятся доходы от страховой деятельности, определяемые в соответствии со ст. 293 НК РФ.

Все доходы, указанные в п. 2 ст. 293, относятся к доходам от реализации страховых услуг. Однако есть и исключения.

Итак, объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций для страховых компаний является экономический результат их профессиональной предпринимательской деятельности по оказанию страховых услуг. Такая деятельность ведется на основании заключаемых договоров страхования, сострахования и перестрахования.

Правовой основой для их заключения в первую очередь служат положения статей 927--970 Гражданского кодекса РФ.

Риск выплаты страхового возмещения или страховой суммы, принятый страховщиком по договору страхования, может быть застрахован им полностью или частично у другого страховщика (страховщиков). Для этого с последним заключается договор перестрахования. Так установлено в ст. 967 ГК РФ.

Объектом перестрахования является риск исполнения страховщиком своих обязательств перед страхователем, или риск страховой выплаты. В законодательстве неопределенным остается вопрос, в какой момент возникает обязанность перестраховщика произвести выплату: когда страховщик (перестрахователь) фактически выплатил возмещение или обеспечение либо когда у страховщика (перестрахователя) возникла обязанность выплатить возмещение или обеспечение. Этот момент оговаривается в договоре.

Документооборот по операциям перестрахования определяется условиями договора или обычаями делового оборота. Это обстоятельство также надо отразить в учетной политике.

Проценты на депо премии по рискам, переданным в перестрахование, определяются исходя из предусмотренной договором процентной ставки с учетом положений статьи 269 НК РФ и фактического времени пользования заемными средствами.

 советник налоговой службы РФ III ранга, канд. экон. наук М.В. Романова

 

“Упрощенка” в торговле: какие расходы учитывать?

Поправки в главу 26.2 Кодекса вступили в силу с 1 января 2003 года. И касаются они, в частности, налогоплательщиков, осуществляющих торговую деятельность. Это связано с тем, что в расходы можно включать покупную стоимость товаров. Однако, анализ перечня расходов, на которые можно уменьшить полученные доходы, показывает, что “упрощенка” не совсем проста для сферы торговли.

Связано это с тем, что понятие “материальные расходы” в торговой деятельности не применяется. Все расходы в торговле являются издержками обращения. Это привело к тому, что значительная часть расходов, которые осуществляются в сфере торговли, не попадает в закрытый перечень расходов при применении упрощенной системы налогообложения. В статье автором приведен порядок признания расходов в сфере торговли, а также проведен анализ издержек обращения с точки зрения возможности признания их в целях налогообложения.

 эксперт РНК М.В. Истратова

Ведущая рассылки,

Емельянова Ольга

На сегодняшний день у нашей рассылки 5483 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное