В соответствии со ст. 264 НК РФ суммы ЕСН, за исключением ЕСН, начисленного на суммы “прямых” расходов на оплату труда в соответствии со ст. 318 НК РФ, учитываются в составе прочих расходов
Согласно п.1 ст. 272 НК РФ расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
Пример.
.Наименование дохода
Сумма
1.Доходы, полученные от деятельности необлагаемой ЕНВД
60.000
2. Доходы, полученные от деятельности облагаемой ЕНВД
100.000
3. Общая сумма доходов
160.000
4. Доля суммы доходов от деятельности, облагаемой ЕНВД, в общей сумме доходов
(стр.2 / стр. 3 ) * 100 %
37,5 %
5. Доля суммы доходов от деятельности, не облагаемой ЕНВД, в общей сумме доходов
(стр.1 / стр. 3 ) * 100 %
62,5%
Начислена з/плата АУП
- 10.000,00 руб.,
в. т.ч.
Иванов И.И. 6.000,00 руб.
Петров П.П. 4.000,00 руб.
Начислена з/плата работникам АЗС
- 15.000,00 руб.,
в. т.ч.
Сидоров С.С. 6.000,00 руб.
Соколов С.С. 5.000,00 руб.
Степанов С.С. 4.000,00 руб.
Распределение з/платы между видами деятельности, облагаемыми и необлагаемыми ЕНВД:
ФИО
Сумма (руб.)
всего
По деятельности, облагаемой ЕНВД (62,5%)
По прочей деятельности (37,5%)
Иванов И.И
6.000
3.750
2.250
Петров П.П.
4.000
2.500
1.500
Сидоров С.С.
6.000
3.750
2.250
Соколов С.С.
5.000
3.125
1.875
Степанов С.С
4.000
2.500
1.500
Итого
25.000
15.625
9.375
Начисление налога:
ФИО: Иванов И.И
Всего
По деятельности, облагаемой ЕНВД (62,5%)
По прочей деятельности (37,5%)
Сумма з/платы
6.000
3.750
2.250
Ставка налога
14% ПФ
35,6% ЕСН
Сумма налога
1.326
525
801
Таким образом, на з/плату работника Иванова будет начислено:
1) на пенсионное обеспечение
- 1.155,00 руб.,
в том числе:
базовая часть трудовой пенсии, зачисляемая в федеральный бюджет - 315,00 руб.
страховая и накопительная части пенсии, зачисляемые в ПФР - 525 + 315 (2.250Х14%)
2) на медицинское страхование - 81,00 руб
.
3) на социальное страхование - 90,00 руб.
Аналогично, по другим работникам.
Подготовлено сотрудниками консультационного отдела
с 15 до 17 часов (по московскому времени) Вы можете позвонить на “Горячую линию” газеты “Учет, налоги, право” Тема: “Проверки налоговой полиции”. На ваши вопросы ответит Начальник отдела Федеральной службы налоговой полиции РФ Константин Борисович Мосякин
Премьер-министр Михаил Касьянов подписал два правительственных постановления об ограничениях для иностранцев. Постановлением от 11.10.02 №_755 утвержден перечень организаций, в которые нельзя принимать на работу иностранных граждан. Им нельзя служить в российской армии и трудиться в структурных подразделениях, имеющих дело с государственной тайной, а также в органах госвласти. Иноземцев не трудоустроят в организации, которые разрабатывают, производят, эксплуатируют, хранят, транспортируют или утилизируют ядерное оружие, радиационно опасную продукцию. А постановлением от 11.10.02 №_754 утвержден перечень территорий, организаций и объектов, куда иностранец может попасть только по специальному разрешению. Список объектов, в сущности, аналогичен списку из постановления №_755.
Новейший справочник по таможенным кодам
Государственный таможенный комитет РФ издал объемистый приказ, в котором заново собраны все классификаторы и перечни нормативно-справочной информации, необходимые участникам внешнеэкономической деятельности (приказ от 23.08.02 №_900). Необходимые потому, что эти многочисленные таблицы, данные в приказе, должны использоваться для кодирования информации при заполнении таможенных деклараций и составлении других таможенных документов. ГТК России предписывает использовать новый “приказ-справочник”
с 1 января 2003 года.
Рекомендации по бухучету для ученых
Каким образом исследовательские и конструкторские организации должны учитывать бюджетные дотации, разъяснил в своем письме от 20.09.02 №_16-00-14/369 Минфин России. Если бюджетные средства организация получила непосредственно на исследования или конструкторские работы, то бухучет этих средств нужно проводить по ПБУ 9/99 “Доходы организации”. По мере списывания стоимости выполненных работ казенные деньги следует списывать со счета 96 в кредит счета 46, а с 2001 года - со счета 86 на счет 90. Ну а если деньги из госбюджета организация получила на другие цели, то тогда вести учет этих средств нужно по ПБУ 13/2000 “Учет государственной помощи”. Минфин также пояснил, что бюджетные деньги, полученные в 2000 году на проведение международных
научно-технических конференций, нужно списывать с кредита соответствующих счетов в дебет счета 96.
Качество пусть контролируют конкуренты
Госстандарт России ратует за то, чтобы вывести из сферы своих полномочий сертификацию и аккредитацию товаров и услуг. Как заявил на днях председатель Госстандарта России Борис Алешин, его ведомство подготовило проект новой модели системы стандартизации продукции. Главный смысл законопроекта в том, чтобы разделить две сферы контроля - за безопасностью и качеством продукции. “Следить за качеством_-_не дело государства, государство будет осуществлять только контроль с точки зрения безопасности продукта для жизни и здоровья граждан, а все остальные критерии должен регулировать рынок, в частности, с помощью механизмов конкуренции”,_-_заявил председатель Госстандарта. Проект уже одобрен кабинетом министров и будет отправлен на рассмотрение Госдумы.
Минздрав утвердил новые правила санэпиднадзора
Закончились разброд и шатания в порядке проведения санитарно-эпидемиологического надзора. Теперь ревизоры должны будут действовать по единому строгому регламенту проверок и только в соответствии с ним имеют право “навещать” организацию или индивидуального предпринимателя.
3 октября Минюст зарегистрировал приказ Минздрава России от 17.07.02 №_228, которым утверждены Правила проведения мероприятий по контролю при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее - Правила).
Такие единые Правила ревизий для всех видов деятельности появились впервые: до этого существовали документы, регламентирующие контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм для конкретных отраслей.
В принципе свежеиспеченные Правила надзора должны порадовать прежде всего не ревизоров, а проверяемых, потому что документ Минздрава создан во исполнение Федерального закона от 08.08.01 №_134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении госконтроля”. Поэтому в Правилах так много ограничений и запретов для ревизоров.
Так, осуществлять плановый санитарный контроль за деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей органы санэпиднадзора могут не чаще одного раза в два года. Но, к сожалению, может статься, что нагрянут и с внеплановым визитом. Поводы, которыми санэпиднадзор может воспользоваться для внеплановых проверок, перечислены в пункте 5 статьи 7 закона №_134-ФЗ. К примеру, контролеры могут прийти для “отработки” поступившей к ним жалобы о нарушениях или чтобы проверить, как исполняются прежние предписания по
устранению нарушений. Заметим, что в Правилах особо оговорено: органам санэпиднадзора запрещено устраивать ревизии по анонимкам. Срок любой проверки не должен превышать одного календарного месяца. В исключительных случаях (например, если необходимы специальные исследования, дополнительная экспертиза) срок проверки можно продлить,
но только по особому распоряжению, которое должно быть подписано главным врачом регионального центра госсанэпиднадзора или его заместителем.
Если у организации есть представительства или филиалы в пределах одного субъекта РФ, проверять их будут комплексно - все сразу. А вот если филиалы расположены в другом субъекте, то проверка головной организации никоим образом не должна затрагивать ее представительства.
Любое контрольное мероприятие можно провести только на основании распоряжения главного санитарного врача региона или его зама. Этот документ (или его копия, заверенная печатью) обязательно должен быть предъявлен проверяемому вместе со служебным удостоверением проверяющего перед началом проверки. Кстати, в распоряжении должны быть указаны должность и Ф. И. О. ревизора, которому поручено проведение контрольного мероприятия. Только он уполномочен вести проверку. Закон №_134-ФЗ особо оговаривает эту процедурную тонкость (п. 2 ст. 7).
Правила устанавливают и перечень действий, которые не вправе совершать проверяющие. Шесть запретов, радующих взор коммерсанта. Так, ревизорам запрещается вести плановую ревизию, если руководитель, уполномоченный представитель организации или проверяемый предприниматель отсутствуют на рабочем месте. Запрещено изымать оригиналы документов даже если они относятся к предмету проверки. А уж по поводу, не касающемуся ревизии санэпиднадзора, контролеры не вправе даже информацию требовать - не то что документы.
По окончании проверки обязательно должен быть составлен акт в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю организации или предпринимателю, другой направляется главному санитарному врачу.
От переходного периода не уйти: И “упрощенцам” тоже
Все организации до 29 июля 2002 года обязаны были сформировать налоговую базу переходного периода и представить декларацию по налогу на прибыль. И с этой же даты нужно было начать уплачивать налог по прибыли переходного периода, если таковая образовалась. Так гласит статья 10 Федерального закона от 06.08.01 №_110-ФЗ.
Положения статьи немало взволновали юридических лиц, перешедших в 2002 году на упрощенную систему налогообложения. Нужно ли “упрощенцам” формировать налоговую базу переходного периода, представлять декларацию и платить налог на прибыль? Вопрос резонный: ведь организации, работающие по “упрощенке”, не являются плательщиками налога на прибыль.
Ответ дан в письме МНС России от 09.08.02 №_22-1-14/ 1029-Я911. Налоговики считают, что независимо от того, начала ли организация в течение 2002 года применять “упрощенку”, надо осуществить расчет налоговой базы переходного периода, представить декларацию и уплатить налог на прибыль.
Так что тем “упрощенцам”, кто этого не сделал, по мнению налоговиков, грозят штрафы за неподачу декларации и за неуплату налога на прибыль (ст. 119, 122 НК РФ).
Валютный “воз” и ныне там
На 24 октября Правительство РФ уже назначило рассмотрение законопроекта о валютном регулировании, а документ все еще находится “на доработке”. Заинтересованные структуры, в числе которых Минфин, Минэкономразвития, Центробанк России, Ассоциация российских банков, ведут себя, как герои крыловской басни, каждый из которых тянет воз в свою сторону. В итоге многие принципиальные вопросы все еще находятся в “подвешенном” состоянии.
Например, это касается норматива обязательной продажи валютной выручки. На прошедшей в прошлый четверг пресс-конференции заместитель министра экономического развития и торговли РФ Аркадий Дворкович назвал эту норму “анахронизмом переходного периода”. Но за то, чтобы ее сохранить, по словам Дворковича, ратуют госорганы. Правда, с верхней границей норматива законотворцы все-таки определись, установив планку в размере 30 процентов. Конечно, это прогресс по сравнению с нынешними 50 процентами. Но до полной отмены обязательной продажи валютной выручки, похоже, еще далеко.
Правда, по некоторым вопросам договориться сторонам все-таки удалось. Аркадий Дворкович перечислил основные положения законопроекта, которые он считает “уже согласованными”. Во-первых, увеличение срока отнесения валютных операций к текущим - с 90 до 180 дней. Во-вторых, в законопроекте будет список ограничений на проведение капитальных (сроком свыше 180 дней) операций между резидентами и нерезидентами. Дворкович привел пример такого ограничения: “Чтобы нерезидент мог дать кредит резиденту, он должен будет открыть счет в уполномоченном банке”. Еще одно новшество - введение уведомительного порядка. За несколько дней до совершения валютной операции юридическое лицо обязано будет поставить в известность об этом органы валютного контроля.
Одной из самых либеральных новаций законопроекта Аркадий Дворкович считает упрощение порядка открытия счетов за рубежом для физических и юридических лиц. “Все, кто хочет иметь счета за границей, - заявил замминистра, - имеют их, но чаще всего не сами, а через купленные компании или доверенных лиц”. Поэтому Минэкономразвития выступает за то, чтобы разрешить открывать счета без ограничений, но в определенном перечне государств (в который войдут в основном развитые страны). Для открытия счета в такой державе достаточно будет поставить в известность органы валютного контроля и раз в год представлять выписку с заграничных банковских счетов и отчет о движении средств.
Обновили форму по затратам
Госкомстат России постоянно доводит до совершенства формы отчетности. Вот и на этот раз главное статистическое ведомство приказом от 30 сентября этого года №_186 утвердило новую редакцию формы №_5-З “Сведения о затратах на производство и реализацию товаров (работ, услуг)”. Применяться новый бланк должен уже с отчетности за 2002 год.
Бояться новой формы не стоит, она хоть и громоздкая, но не так сильно отличается от своей предшественницы, утвержденной Госкомстатом России 16 октября прошлого года. Изменения выражаются в том, что поменялись порядковые номера строк некоторых показателей и добавились или сократились отдельные данные о конкретных затратах.
По-прежнему отчитываться о произведенных затратах должны все юридические лица, кроме малых предприятий, бюджетников, банков и страховых организаций. Не изменилась и периодичность представления таких сведений: ежегодно для всех указанных юридических лиц. Подается форма №_5-З и поквартально, но уже не всеми организациями, а выборочно - по спискам, составленным органами статистики
Ведущая рассылки,
Емельянова Ольга
На сегодняшний день у нашей рассылки
3555 подписчиков.