В соответствии со ст. 269 Налогового кодекса РФ предельная величина процентов, признаваемых расходом в целях налогообложения, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза - при оформлении долгового обязательства в рублях, и равной 15 процентов - по долговым обязательствам в иностранной валюте.
При этом расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях.
В данной статье дается разъяснение, что понимается под сопоставимыми условиями. Это долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения. Существенным отклонением размера начисленных процентов по долговому обязательству считается отклонение более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по аналогичным долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях.
Так как обеспечение, сумма и срок погашения полученных кредитов не совпадает, то есть основания не рассматривать их полученными на сопоставимых условиях.
Исходя из вышеизложенного, проценты по кредитам, предусмотренные договорами (при отсутствии других кредитов), относятся на расходы, принимаемые в целях налогообложения, в пределах, определенных ст. 269 НК РФ.
Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, принимаются к вычету на основании следующих документов:
счетов-фактур, надлежаще оформленных;
документов, подтверждаюших принятие покупателем товаров (работ, услуг) к учету;
Такое требование предусмотрено ст.171, 172, 169 Налогового кодекса РФ.
Последнее условие считается выполненным, если налогоплательщик уплатил суммы налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 171 НК РФ).
В описанной ситуации, оплата приобретенных товаров (работ, услуг) осуществляется путем дачи поручений третьему лицу на перечисление денежных сумм на расчетные счета предприятий-поставщиков согласно заключенному организацией договору займа.
Таким образом, заемщиком выполнено условие оплаты, предусмотренное налоговым законодательством.
Поскольку по договору займа заемщик получает деньги в собственность (ст. 807 ГК РФ), то заемщик оплатил поставщикам товары за счет собственных средств. Откуда производилась оплата и источник происхождения средств значения не имеет.
Подготовлено сотрудниками консультационного отдела
с 10 до 12 часов (по московскому времени) Вы можете позвонить на “Прямой разговор” газеты “Учет, налоги, право” Тема: “Налог на прибыль”. На ваши вопросы
ответит Заместитель начальника отдела налогообложения прибыли (доходов) УМНС России по г. Москве
Галина Валентиновна Лазарева.
С 1 января 2003 года согласно главе 26.2 Налогового кодекса РФ “Упрощенная система налогообложения” вводится новый специальный налоговый режим, который существенно снижает налоговое бремя на организации и индивидуальных предпринимателей путем замены налога на прибыль, НДС, единого социального налога, налога на имущество и налога с продаж уплатой единого налога. Ставки единого налога в зависимости от выбранного объекта налогообложения составляют 6 процентов и 15 процентов. При этом выбор объекта налогообложения носит добровольный характер и зависит только от экономической выгоды для организации или индивидуального предпринимателя.
В статье подробно рассмотрены вопросы применения новой упрощенной системы налогообложения. Отличительной особенностью является разъяснение порядка перехода и применения упрощенной системы налогообложения на практических примерах. В статье отдельно рассмотрен порядок применения упрощенной системы организациями и индивидуальными предпринимателями
.
Актуальность статьи заключается в том, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание применять упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003 года, должны в период с 1
октября 2002 года по 30 ноября 2002 года подать в налоговые органы заявление о переходе на упрощенную систему. В статье дана ссылка на приказ МНС России от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495, которым утверждены формы документов для применения упрощенной системы налогообложения.
Данная статья поможет сделать правильный и обоснованный выбор между применением общего режима налогообложения и упрощенной системы налогообложения, а также при принятии решения о применении упрощенной системы налогообложения поможет выбрать объект налогообложения. В статье приведена сравнительная таблица условий применения упрощенной системы налогообложения в зависимости от выбранного объекта налогообложения.
Статья может быть особенно интересна руководителям и бухгалтерам организаций и индивидуальным предпринимателям, у которых годовой оборот не превышает 15 млн. руб., численность не превышает 100 человек и стоимость амортизируемого имущества (у организаций) не превышает 100 млн. руб.
эксперт “РНК” М.В. Истратова
Ведущая рассылки
,
Емельянова Ольга
На сегодняшний день у нашей рассылки
3539 подписчиков.