Закон о городском заказе на новый лад. Будут учтены интересы малого бизнеса
Малые предприятия столицы должны получить реальную возможность на участие в выполнении городских государственных заказов. Это заложено в проекте нового закона г. Москвы "О городском государственном
заказе", работу над которым сейчас завершает Мосгордума. На прошлой неделе депутаты рассматривали его в третьем чтении, но из-за разногласий с мэром по нескольким его поправкам отложили окончательное
принятие документа.
Что любопытно: в Москве уже есть аналогичный действующий закон - "О городских государственных заказах" (от 10.03.2000 N 4). На первый взгляд, проект нового закона похож на него, как родной брат. Зачем
столичным властям понадобилось переписывать нормативный акт заново? И что нового предполагает прописанный в законопроекте порядок поставки товаров для городских нужд?
Ситуацию прокомментировала корреспонденту "УНП" редактор законопроекта, депутат Мосгордумы Ирина Рукина: "Новый закон о горзаказе необходим для приведения в соответствие с федеральным
законодательством. Кроме того, мы хотим максимально приблизить закон к имеющейся практике: вводится новый порядок проведения конкурсов на поставки для нужд города и состава конкурсных комиссий. Еще в
проект внесена очень важная поправка мэра, которая обязывает власти учитывать интересы малого бизнеса - привлекать малые предприятия и индивидуальных предпринимателей к участию в конкурсах".
Поправка эта в тексте проекта сформулирована так: "заказчик размещает у субъектов малого предпринимательства долю городского заказа". По мнению мэра, это обяжет власти резервировать для малого бизнеса
некоторую часть заказов на поставки для государственных нужд. Конкретная квота, по словам Ирины Рукиной, "будет содержаться в нормативном акте правительства Москвы".
А вот другую важную поправку мэра Мосгордума отвергла. Градоначальник считает, что поставщик, желающий принять участие в конкурсе на выполнение городского заказа, должен обязательно внести задаток
(это, кстати, предусматривает статья 7 действующего закона о горзаказе). Но депутаты сочли, что это "отсечет" от конкурсов предприятия, которые не могут уплатить задаток. Посему "отсекли" и поправку
мэра. И оставили в законопроекте только понятие "обеспечение конкурсной заявки" (это может быть залог, банковская гарантия или поручительство органа власти).
Пока неясно, как мэр отреагирует на невнесение поправки о задатке. Мосгордума собирается в ближайшие недели принять законопроект в третьем, последнем чтении, но после этого мэр еще может наложить на
проект вето. Кстати, Ирина Рукина в беседе с корреспондентом "УНП" выразила уверенность, что такого не случится.
Газета "Учет.Налоги.Право"
Техосмотр дорожает
В Москве повысились тарифы на прохождение технического осмотра автомобилей и прицепов с использованием средств технической диагностики. Новые расценки утверждены постановлением Правительства Москвы от
02.04.02 N 244-ПП.
Тарифы, если их сравнить с прежними, возросли в среднем на 200 рублей. Например, раньше техническое диагностирование легковых автомобилей стоило 255 рублей, а теперь придется заплатить 450.
Некоторые категории автовладельцев вообще полностью освобождаются от оплаты прохождения техосмотра с использованием средств технической диагностики. Так, организации-собственники автотранспортных
средств, освобожденные от уплаты спецсбора (за выдачу номерных знаков и документов), свободны и от платежа за техосмотр.
Перечень автомобилей, для которых обязательно прохождение техосмотра с использованием средств технической диагностики, можно найти в распоряжении Мэра Москвы от 31.12.98 N 1333-РМ. Но в принципе, в
каждом отделении ГИБДД автовладельцу всегда подскажут: обязан ли он подвергнуть свой автомобиль именно такому усложненному осмотру, а не обычному.
Газета "Учет.Налоги.Право"
Налог с продаж без помарок
Не прошло и трех месяцев с момента введения в действие обновленного налога с продаж, прописанного в главе 27 НК РФ, как московские законодатели спохватились и наконец-то исправили ошибку в столичном
городском законе об НCП.
Напомним, что ошибочка вышла со статьей 2 закона г. Москвы от 09.11.01 N 57 "О налоге с продаж", который был принят на пару недель раньше 27-й главы налогового кодекса. Так и получилось, что
московский нормативный акт противоречит федеральному: в статье 2 закона N 57 в качестве даты реализации товара фигурировал - кроме дня поступления средств на счета в банках или дня поступления выручки
в кассу - "день передачи товаров (работ, услуг)" покупателю "в обмен на другие товары (работы, услуги)". А ведь согласно пункту 4 статьи 354 главы 27 НК РФ, товарообменные операции с 2002 года не
входят в объект налогообложения налогом с продаж.
Московские власти ликвидировали эту нестыковку, приняв закон г. Москвы от 27.03.02 N 14, который вступит в силу только через месяц со дня его официального опубликования, но будет распространяться на
правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.
Как только закон начнет действовать, не будет такой даты реализации, как передача товаров в обмен на другие товары. Зато к существующим датам реализации добавится новая - "день передачи товаров
(работ, услуг) покупателю". Что ж, теперь московских законодателей упрекнуть не в чем - столичный налог с продаж полностью соответствует требованиям налогового кодекса.
Газета "Учет.Налоги.Право"
Документы на недвижимость переоформлять не надо. Слухи о перерегистрации сильно преувеличены
На прошлой неделе по Москве пошли упорные слухи, раздутые СМИ, о том, что якобы с 1 апреля в Москве вступили в силу новые правила регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Дескать, в
соответствии с этими правилами все граждане и организации, ставшие собственниками объектов недвижимости до 1 января 2000 года, обязаны теперь перерегистрировать правоустанавливающие документы на
недвижимость, прежде чем совершать какую-либо сделку с ней. Наши читатели попросили "УНП" разобраться в ситуации. Эта "сенсация" взволновала общественность еще и потому, что в публикациях на эту тему
фигурировало некое загадочное распоряжение Московского городского комитета по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: о проведении перерегистрации прав собственности
как на приватизированные квартиры, так и на только что купленные. Причем, перерегистрации платной - от 3 до 50 МРОТ в зависимости от правообладателя (юридическое или физическое лицо) и метража
помещения.
Спешим успокоить наших читателей: не стоит верить этим слухам. Во-первых, долгие поиски мифических "новых правил" успехом не увенчались. Во-вторых, корреспондент "УНП" получил однозначный ответ
непосредственно в Москомрегистрации: "Да нет никаких новых правил. Правило у нас одно - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", который вступил в
силу 31.01.98. Никаких требований перерегистрации прав комитет не выдвигал и не мог выдвигать". Однако представитель комитета при этом добавил: "Права по сделкам после 31 января 1998 года уже
регистрировались по требованиям закона, и никакая перерегистрация им не грозит. Если квартира приобретена до 31 января 1998 года, то законом право на недвижимость также признается. Но если с такой
квартирой совершается какая-либо сделка, например продажа, то регистрация ранее возникшего права будет проведена параллельно с регистрацией сделки купли-продажи". И вот эта регистрация права,
возникшего до 31.01.98, будет действительно платной. Но плата будет несколько иной, нежели в сообщениях СМИ. По информации Главного управления Министерства юстиции РФ по г. Москве, стоимость
регистрации для физических лиц составит 2,4 МРОТ. Для юридических лиц от 5 до 50 МРОТ, в зависимости от площади помещения.
Газета "Учет.Налоги.Право"
На нужное дело миллиона не жалко. Москва выдаст свои гранты
Депутаты Мосгордумы создают новый порядок предоставления грантов Москвы и ее муниципальных образований. Народные избранники считают, что эта процедура будет "достаточно прозрачной", и подобной не было
прописано еще ни в московском, ни в российском законодательствах.
Именно так определил суть проекта городского закона "О грантах Москвы и муниципальных образований в городе Москве" депутат Мосгордумы Дмитрий Катаев. То, что подобной системы выдачи грантов нет ни в
одном регионе страны, это верно. Даже определение у московского гранта свое, оригинальное: грант Москвы - это денежные средства безвозмездно выделяемые из городского бюджета физическим и юридическим
лицам с целью поддержки его программы, которая признана полезной для города и результаты которой нельзя оформить как поставку продукции по городскому госзаказу.
В принципе, эта формулировка может трактоваться очень широко: получателем денежных средств может быть любой человек или фирма, представившие любой полезный для города проект. В то же время статья 11
законопроекта гласит, что "законом учреждаются гранты Москвы в следующих областях: благотворительность, защита прав человека, самоуправление в жилищной сфере, наука и инфраструктура науки, культура,
образование, здравоохранение, физическая культура и спорт".
Гранты в столице будут предоставляться на конкурсной основе. Грантодателем может быть структурное подразделение Правительства Москвы, отраслевой или функциональный орган исполнительной власти города
либо государственное городское учреждение. Гранты размером до 1 млн рублей, согласно проекту, утверждаются грантодателями, а объемом свыше 1 млн рублей будут передаваться на утверждение Думы. Денежные
средства могут предоставляться на срок до двух лет, отсчитываемых со дня утверждения результатов об итогах конкурса на выделение грантов. Причем, физическое лицо может получить только один грант в
одной номинации конкурса. Юридическое лицо может быть получателем одновременно четырех грантов в одной номинации.
Работа над поправками к законопроекту продлится до 17 мая, после чего он будет рассмотрен Мосгордумой в третьем, окончательном чтении.
Мы всегда рады ответить на ваши вопросы, предложения и пожелания:
пишите нам - info@saldo.ru
С уважением,
Автор рассылки
Руководитель интернет-проекта Бухгалтерский Сервер SALDO.ru
Максим Журавлев
e-mail: saldo@saldo.ru
ICQ: 132524845SALDO.ru рекомендует рассылки: