Согласно действующему законодательству все организации и индивидуальные
предприниматели, которые используют в коммерческой
деятельности объекты, негативно влияющие на окружающую среду,
должны за это платить (плата за НВОС).
Обязанность вносить данный платеж возникает независимо от режима
налогообложения и от того, находится ли объект в собственности.
Освобождены от этой обязанности только так называемые
офисные компании.
Как получить соответствующее освобождение? Как учесть
плату за НВОС в налоговом учете в отсутствие освобождения?
Обо всем этом поговорим в рамках данного материала.
Кто и в каком случае обязан платить за НВОС?
Плата взимается за следующие виды негативного воздействия
на окружающую среду:
– выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
стационарными источниками;
– сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
– размещение отходов.
Об этом сказано в ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002
№ 7‑ФЗ (далее – Закон № 7‑ФЗ).
Хозяйствующие субъекты, использующие в своей деятельности
объекты, негативно воздействующие на окружающую среду,
обязаны вносить плату, компенсирующую такое воздействие. «Упрощенцев»
это касается в полной мере, данная категория
налогоплательщиков не освобождена от платы за НВОС.
1. Обновлены расчеты страховых взносов на 2018-й год с учетом новых предельных величин базы начисления страховых взносов:
- по социальному страхованию увеличение лимита с 755000 рублей до 815000 рублей;
- по пенсионному страхованию увеличение лимита с 876000 рублей до 1021000 рублей.
2. Обновлены предельные величины доходов, учитываемых при расчете среднего заработка по Постановлению Правительства №375 от 15.06.2007. Ограничение для доходов за 2016 год - 718000 рублей, за 2017 год - 755000 рублей.
3. Обновлено значение максимального размера Пособия по уходу за ребенком рассчитанное из предельной величины базы начисления взносов с 23120,66 руб. до 24536,55 руб.
4. Обновлён размер минимального среднего заработка учитываемого при расчете пособий по временной нетрудоспособности рассчитываемого из МРОТ. До 01.01.2018 - 256,44 руб., с 01.01.2018 - 311,97 руб.
5. Обновлён расчет фиксированных страховых взносов ИП за себя на 2018 год.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное пенсионное страхование на 2018-ый год - 26545 рублей.
Максимальный взнос на обязательное пенсионное страхование, включая 1% - 212360 рублей.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное медицинское страхование на 2018-ый год - 5840 рублей.
Добровольные страховые взносы ИП за себя на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2018-ый год - 3302.17 руб.
6. В 2018-м году Хозяйственные общества, занимающиеся внедрением результатов научной деятельности и Организации, заключившие с органами управления ОЭЗ соглашения о ТВД или о туристско-рекреационной деятельности применяют новые тарифы страховых взносов. Тарифы для указанных плательщиков в 2018-м году:
- на обязательное пенсионное страхование - 13%;
- на обязательное медицинское страхование - 5.1%;
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2.9%
7. В "Сведениях об организации" самый первый тип плательщика для начисления взносов вновь объединён для Общего режима, УСН и ЕНВД. Всё дело в том, что проектом формы РСВ на 2018-ый год предусмотрен единый код тарифа.
8. Существенно доработана экранная форма уплаты взносов в фонды "Платежи (Уплата налогов)". Список видом документов существенно расширен, добавлены "Мемориальный ордер", "Решение о взыскании", "Заявление на зачет", "Банковский ордер", "Справка бухгалтера" и т.д. Долг по пеням теперь не суммируется с основным долгом по взносам. Платежки на уплату пеней автоматически формируются с правильным КБК.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2018 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2018 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2018 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2018 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2018.
Согласно
действующему
законодательству
все
организации
и
индивидуальные
предприниматели,
которые
используют в
коммерческой
деятельности
объекты,
негативно
влияющие на
окружающую
среду,
должны за
это платить
(плата за
НВОС).
Обязанность
вносить
данный
платеж
возникает
независимо
от режима
налогообложения
и от того,
находится ли
объект в
собственности.
Освобождены
от этой
обязанности
только так
называемые
офисные
компании.
Как получить
соответствующее
освобождение?
Как учесть
плату за
НВОС в
налоговом
учете в
отсутствие
освобождения?
Обо всем
этом
поговорим в
рамках
данного
материала.
Федеральным
законом от
03.08.2018 №
302‑ФЗ
внесены
значительные
изменения в
правила
проведения
налоговых
проверок.
Новшества
применяются
с
03.09.2018.
Рассмотрим
их
подробнее.
У граждан
остается
меньше двух
месяцев,
чтобы
заплатить
налоги за
2017 год по
присланным
налоговой
службой
уведомлениям.
Последний
срок для
этого - 3
декабря.
Речь идет о
земельном,
транспортном
налогах, а
также о
налоге на
имущество
физических
лиц.
Согласно
Федеральному
закону от
03.08.2018 №
303‑ФЗ «О
внесении
изменений в
отдельные
законодательные
акты
Российской
Федерации о
налогах и
сборах»
(далее –
Закон №
303‑ФЗ) с
01.01.2019
размер
базовой
ставки НДС
увеличивается
с 18 до 20
%. Кроме
роста
налоговой
нагрузки,
данное
изменение
создает
налогоплательщикам
проблему
переходного
периода, в
который
необходимо
корректно
исчислять
НДС и
справедливо
распределять
налоговое
бремя между
продавцом и
покупателем.
В предыдущий
раз ставка
НДС менялась
01.01.2004
(она была
снижена с 20
до 18 %), –
можно
обратиться к
опыту,
наработанному
в тот
переходный
период. В
настоящей
статье
описаны
случаи,
когда могут
возникнуть
затруднения
с
определением
ставки
налога.
Начиная со
следующего
года
учреждения
обязаны
публиковать
свою учетную
политику на
своих сайтах
и подробно
раскрывать
ее положения
в
отчетности.
А в
некоторых
случаях при
изменении
учетной
политики
придется
пересматривать
сравнительные
показатели
отчетности
прошлых лет
(п. 17
Приказа №
274н). Так
что в
ближайшем
будущем и
сама учетная
политика, и
каждое ее
изменение
станут
объектом
пристального
внимания со
стороны
органов-учредителей
и органов
финконтроля.
Единственный
участник и
директор
юрлица
обратился в
арбитражный
суд, когда
узнал в 2018
году об
исключении
организации
из ЕГРЮЛ
(постановление
Арбитражного
суда
Дальневосточного
округа от 14
сентября
2018 г. №
Ф03-3326/18
по делу №
А73-2611/2018).
Налоговая
инспекция
исключила
юрлицо из
ЕГРЮЛ как
недействующее
на основании
п. 1 ст.
21.1
Федерального
закона от 8
августа 2001
г. № 129-ФЗ
"О
государственной
регистрации
юридических
лиц и
индивидуальных
предпринимателей".
В целях
повышения
заинтересованности
работодателей
в
недопущении
нарушения
трудовых
прав
работников в
проекте
федерального
закона №
473887‑7 «О
внесении
изменений в
статью 5.27
Кодекса
Российской
Федерации об
административных
правонарушениях»,
внесенном в
Государственную
Думу
25.05.2018,
предложено
исключить из
ч. 6
названной
статьи
наказание в
виде
предупреждения.
В случае
принятия
законопроекта
работодатель
больше не
сможет
отделаться
предупреждением
за
несоблюдение
сроков
выдачи
зарплаты и
должен будет
заплатить
штраф. О
том, каковы
для
работодателя
последствия
несвоевременной
выплаты
заработной
платы, вы
узнаете из
настоящей
статьи.
В силу п. 40
ст. 270 НК
РФ при
определении
базы по
налогу на
прибыль не
учитываются
расходы в
виде
взносов,
вкладов и
иных
обязательных
платежей,
уплачиваемых
некоммерческим
организациям,
кроме
указанных в
пп. 29 п. 1
ст. 264 НК
РФ. Какие же
платежи в
адрес НКО
можно учесть
в налоговых
расходах?
Узнаете из
данного
материала.
УСНО – как
специальный
налоговый
режим –
имеет ряд
привлекательных
для
налогоплательщиков
моментов,
таких как
выбор
объекта
налогообложения,
представление
налоговой
декларации
один раз в
год и др. В
связи с этим
многие
индивидуальные
предприниматели
и
организации
хотели бы
его
применять,
но
установленные
гл. 26.2 НК
РФ
ограничения
их
останавливают.
Рассмотрим
вопросы
практической
реализации
установленных
норм,
сужающих
область
применения
данного
спецрежима.
Льготы по
земельному
налогу и
налогу на
имущество
физических
лиц
сохраняются
в нынешних
границах
пенсионного
возраста -
55 лет для
женщин и 60
лет для
мужчин.
Соответствующие
поправки,
предложенные
президентом
России,
Госдума
поддержала в
первом
чтении на
пленарном
заседании в
среду. Это
позволит
гражданам
указанной
категории
сэкономить
ощутимую
сумму.
В силу ст.
152
Трудового
кодекса
сверхурочная
работа
оплачивается
за первые
два часа
работы не
менее чем в
полуторном
размере, за
последующие
часы – не
менее чем в
двойном
размере.
Различные
толкования
этой нормы
со стороны
работника и
работодателя
стали одной
из причин
возникновения
спора,
разбираться
в котором
пришлось
Сахалинскому
областному
суду
(апелляционное
определение
Судебной
коллегии по
гражданским
делам
Сахалинского
областного
суда от 6
марта 2018
г. по делу №
33-537/2018).
В случаях,
когда в ходе
выездной
налоговой
проверки
организации,
применяющей
ЕНВД,
доначисляются
налоги по
общей
системе
налогообложения,
в том числе
и НДС,
юрлицо
вправе
направить
уведомление
в налоговую
инспекцию об
использовании
права на
освобождение
от НДС в
периоде
применения
спецрежима.
Например,
если в ходе
проверки
изменилась
квалификация
деятельности
налогоплательщика.
После
резонансной
"привязки"
налога на
имущество
физлиц к
кадастровой
стоимости
объектов
Тульская
область
стала одним
из лидеров
по
увеличению
сборов.
Ярославская
- напротив,
стала
получать
меньше. Как
изменились
доходы
региональных
бюджетов
благодаря
нововведению,
выяснили
аналитики
компании "Финэкспертиза".
С 1 января
2019 года
все
участники
свободной
экономической
зоны в Крыму
перейдут на
раздельный
налоговый
учет. О том,
что
изменится в
работе
инвесторов,
рассказала
начальник
отдела
налогообложения
юридических
лиц УФНС
России по
Республике
Крым Ольга
Первашова.
Налог за
каждую тонну
выловленной
рыбы или,
как его
называют в
отрасли, -
ставку сбора
ВБР (водные
биоресурсы)
будет
дифференцирован,
рассказали в
Росрыболовстве.
Проект
поправок в
Налоговый
кодекс
минсельхоз
направил на
согласование
в другие
ведомства.
Правительство
Москвы,
Московская
Федерация
профсоюзов,
а также
Московская
Конфедерация
промышленников
и
предпринимателей
заключили
трехстороннее
соглашение,
которым
предполагается
проведение
комплекса
мероприятий
по
воспроизводству
кадров.
Минфин
России
опубликовал
законопроект,
которым
предполагается
внести
изменения в
Федеральный
закон от 10
декабря 2003
г. № 173-ФЗ
"О валютном
регулировании
и валютном
контроле".
Данным
документом
планируется
предоставить
юрлицам-резидентам,
попавшим под
иностранные
санкции,
возможность
не
использовать
банковские
счета при
осуществлении
расчетов с
нерезидентами
в
иностранной
валюте и
(или) валюте
Российской
Федерации
при условии
осуществления
платежей на
счета
третьих лиц
в банках,
расположенных
за пределами
территории
РФ.
С 19 августа
2017 года в
Налоговом
кодексе
появилась
новая статья
– ст. 54.1,
регламентирующая
пределы
осуществления
прав по
исчислению
налога. Она
направлена
на
противодействие
схемам
уклонения от
уплаты
налогов в
виде
искажения
сведений о
фактах
хозяйственной
деятельности
и борьбе с
фирмами-однодневками
через
конструкцию
реальности
сделки.
С 1 января
следующего
года
нефтепроизводители
должны будут
поставлять
на
российские
НПЗ не менее
17,5%
добываемой
нефти. Такое
обязательство
должны
включать
поправки о
корректировке
параметров
налогового
маневра,
которые
поручил
внести в
правительство
его глава
Дмитрий
Медведев.
Тема
оказания
платных
услуг всегда
вызывает
интерес у
государственных
и
муниципальных
учреждений.
Ранее мы
начали
разбирать
вопросы,
связанные с
формированием
и
применением
в автономном
учреждении
такого
документа
локального
регулирования,
как
положение
(порядок) об
оказании
платных
услуг, и
рассмотрели
некоторые
его разделы
(«Общие
положения»,
«Используемые
понятия»,
«Перечень
платных
услуг»).
Сейчас речь
пойдет об
остальных
содержательных
блоках,
встречающихся
в положениях
об оказании
платных
услуг
автономных
учреждений.