Приближение
2015 года означает для предпринимателей Крыма и Севастополя окончание
переходного периода, связанного с необходимостью адаптироваться в системе
законодательства РФ. Правда, по всей вероятности, в некоторых отношениях
переходный период будет продлен на какое-то время, но определенно
не в отношении налогообложения.
Но окончание переходного периода ведь
не означает, что все, что в его течение касалось налогов, будет обнулено
и начнется с чистого листа. Причем кто-то из налогоплательщиков уже давно
перерегистрировался, кто-то тянул с решением до последнего,
а кто-то не сделал этого вовсе. Как будут окончательно решаться проблемы
взаимоотношений между этими группами налогоплательщиков, как они скажутся
на налогообложении?
Отчасти ответы на такие вопросы должны дать положения Федерального закона
от 29.11.2014 №379‑ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической
зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения
Севастополя» (далее – Федеральный закон №379‑ФЗ).
Это один из трех законов, принятых в связи с созданием Свободной
экономической зоны в Крыму. Он посвящен вопросам налогообложения в СЭЗ,
но законодатели решили посвятить его и разрешению ряда вопросов деятельности
предпринимателей в Крыму и Севастополе после переходного периода, независимо
от их отношения к СЭЗ.
Налог на добавленную стоимость
Наибольшее количество вопросов, как всегда, вызывает исчисление НДС. И крымчанам,
и севастопольцам в этой связи необходимо обратить внимание на новую
ст. 162.2 НК РФ. Она предполагает разные ситуации, в частности, в которых
одной из сторон взаимоотношений между налогоплательщиками является
предприятие или предприниматель, сведения о которых на момент таких
взаимоотношений уже были внесены в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а другой стороной
оказался налогоплательщик, на тот же момент в названные реестры
еще не внесенный.
Разумеется, под второй стороной имеются в виду налогоплательщики,
местонахождением которых являлись республика Крым или город Севастополь
на день их принятия в состав РФ. Покупателем их продукции могли оказаться
не только крымские и севастопольские налогоплательщики, хотя, безусловно,
именно они преобладают в качестве покупателей.
Во всех программах
Бухсофт расширены возможности по импорту данных из программ
1С. Добавлен импорт остатков по складским счетам 10 и 41 в
разрезе наименований и остатки в разрезе контрагентов по
счету 60. Увеличен объем импорта кадровых данных.
В сведения об организации добавлен новый
тариф по взносам "СЭЗ Крым и Севастополь".
Обновлены ставки дополнительных взносов на
2015 год (6% и 9%).
Обновлены минимальное и максимальное значения
среднего заработка для расчета пособий по временной нетрудоспособности.
Обновлены значения пособий на детей и для
женщин по беременности.
Изменен расчет взносов в ПФР, ФФОМС и ФСС —
исходя из новых предельных значений (711000 — ПФР, 670000 — ФСС, ФФОМС — со всех
начислений).
Обновлена учетная политика на 2015 год
(рекомендуем формировать окончательный вариант в январе 2015 года, после того
как будут приняты или отклонены все законодательные инициативы 2014 года).
Счета-фактуры на отгрузку — добавили
возможность выбирать в предварительной форме несколько платежно-расчетных
документов из списка.
В программе Бухсофт: Упрощенная система с
2015 года формирование проводок по начислению и уплате Единого и Минимального
налогов перенесены в форму Отчетность/Начисление и уплата налогов.
В раздел «Скачать программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2014 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ за
квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2014 в
новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР
+
2НДФЛ
формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд
РФ по анкетам и индивидуальным сведениям за
полугодие 2014 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2014
год в налоговую инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов
отчетности для ПФР и 2НДФЛ 2014.
В центре внимания –
Федеральный закон от 28.06.2014 №188‑ФЗ, вступающий в силу с 01.01.2015.
Он вносит изменения в целый ряд законодательных актов, регулирующих
вопросы обязательного социального страхования: федеральные законы
№27‑ФЗ, 125‑ФЗ, 167‑ФЗ, 212‑ФЗ и 255‑ФЗ.
Приближение 2015 года
означает для предпринимателей Крыма и Севастополя окончание переходного
периода, связанного с необходимостью адаптироваться в системе
законодательства РФ. Правда, по всей вероятности, в некоторых отношениях
переходный период будет продлен на какое-то время, но определенно не в
отношении налогообложения.
Федеральный закон от
29.11.2014 № 382‑ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №
382‑ФЗ), которым в налоговое законодательство внесены очередные
поправки, касающиеся самых разных налогов (об этом мы подробно расскажем
далее), вызвал ожесточенные споры. Одно из определенных им новшеств
можно признать действительно важным, так как им установлен новый сбор.
С октября 2014 года благодаря
изменениям, внесенным в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011
№1137, книга покупок, книга продаж и журнал учета счетов-фактур
преобразились – в них добавились новые графы, а некоторые старые были
исключены, переименованы или объединены.
Не секрет, что российское
налоговое законодательство далеко не идеально. Доказательство тому –
многочисленные поправки в положения Налогового кодекса, которые до этого
трактовались сторонами налоговых правоотношений по-разному (как правило,
так, как выгодно). К тому же закон регулярно пополняется новыми и, к
сожалению, не всегда прозрачными нормами. Да и презумпцию невиновности
никто не отменял. Хотя высшие арбитры и разъяснили, что такое налоговая
выгода и какие признаки свидетельствуют о ее необоснованности, у
проверяющих нет готовых рецептов, как эту необоснованность стопроцентно
доказать в суде. Отсюда вывод – налогоплательщики и налоговики всегда
найдут, о чем поспорить.
1 января 2015 года вступили в
силу многочисленные поправки в Налоговый кодекс. Самые значимые из них
касаются деятельности предпринимателей и компаний, чья жизнь из-за этого
в 2015 году может измениться. Это связано не только с завершением
налогового маневра, но и с эволюцией качества налогового контроля со
стороны государства.
Вступивший в силу 1 января
2015 года федеральный закон о создании в Крыму свободной экономической
зоны позволит модернизировать инфраструктуру, привлечь инвестиции,
развивать малый и средний бизнес на полуострове. Об этом в интервью
сайту "Единой России" заявил глава комитета Госдумы по экономической
политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.
У бизнеса - двойной праздник.
Новогодние каникулы для многих предпринимателей могут плавно перейти в
налоговые. Публикуем Федеральный закон "О внесении изменений в часть
вторую Налогового кодекса РФ", предусматривающий введение налоговых
каникул для бизнеса.
Исполняется два года с
момента введения в России патентной системы налогообложения малого
бизнеса. По замыслу властей нововведение должно было помочь вывести
предпринимателей из "тени".
Специальная оценка условий
труда (СОУТ) становится массовой. В ближайшее время ее предстоит пройти
подавляющему числу предприятий страны. Тех, кто посчитает эту процедуру
необязательной, ждут штрафы. И они на порядок выше, чем суммы, которые
компания израсходовала бы на оценку рабочих мест.
С 1 января 2015 года налог на
имущество физических лиц начнет действовать в 28 регионах. Ставки налога
будут дифференцированы в зависимости от региона, в соответствии с
решением местных властей.
С 1 января не только вступают
в действие многочисленные поправки в Налоговый кодекс, но и вводятся
новые декларации по НДС и налогу на прибыль. Это важная новость для
предпринимателей, так как это два самых крупных и "дорогих" налога для
бизнеса.
С 1 января 2014 года
действует Федеральный закон от 05.04.2013 №44‑ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44‑ФЗ). И снова для
«упрощенцев» проблемой является цена контракта. Можно ли уменьшить цену
контракта на сумму НДС? Вправе ли заказчик заплатить поставщику
(подрядчику, исполнителю) меньше, чем указано в контракте, на сумму НДС,
если последний является «упрощенцем»? О том, какого мнения по данному
вопросу придерживаются контролирующие органы, а также суды, читайте в
предложенном материале.
Встречаются ситуации, когда
по тем или иным причинам у сотрудника возникает долг перед организацией.
Это может произойти из‑за счетной ошибки или технической накладки, когда
работнику выплачивается излишняя сумма заработка, или же в связи с
увольнением сотрудника, отгулявшего отпуск авансом.
В целях налогообложения
прибыли поставщик может включить в состав внереализационных расходов
сумму, которую он перечислил покупателю на основании претензии о
соразмерном уменьшении стоимости поставленной продукции ненадлежащего
качества. Это один из выводов, к которым пришел Арбитражный суд
Западно-Сибирского округа, согласившись с судами нижестоящих инстанций.
Минфин России согласился с
позицией, что предусмотренное в п. 6 ст. 88 НК РФ полномочие инспекции
при проведении камеральной проверки истребовать документы,
подтверждающие право на налоговые льготы, реализуется только в тех из
перечисленных в ст. 149 НК РФ случаях, которые соотносятся с понятием
налоговой льготы. Ранее финансовое ведомство по этому вопросу не
высказывалось.
Основные средства, включенные
в соответствии с Классификацией основных средств (утв. Постановлением
Правительства РФ от 01.01.2002 N 1) в первую или вторую амортизационную
группу, с 1 января 2015 г. не признаются объектом обложения налогом на
имущество организаций. Данное положение закреплено в новой редакции пп.
8 п. 4 ст. 374 НК РФ.
По мнению ВС РФ, срок на
обжалование судебного акта нельзя восстановить лишь на основании того,
что пропуск этого срока был незначительным по времени. Длительность
просрочки жалобы не имеет правового значения для рассмотрения вопроса о
восстановлении процессуального срока.
Согласно п. 1 ст. 289 НК РФ
налоговые агенты по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в
котором они производили выплаты налогоплательщику, должны подавать в
налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты. Организации,
исполняющие обязанности налоговых агентов по удержанию у налогоплательщика –
российской организации и перечислению в федеральный бюджет налога на
прибыль, в составе налоговой декларации по этому налогу представляют лист
03. Форма данной декларации и порядок ее заполнения (далее – Порядок)
утверждены Приказом ФНС России от 22.03.2012 №ММВ-7-3/174@.
Статьей 53 Федерального закона
№212‑ФЗ[1] предусмотрено право плательщика страховых взносов обжаловать
решения органа контроля за уплатой страховых взносов. Каков порядок
обжалования решения? Как составить жалобу? Рекомендации нашего эксперта,
основанные на ситуациях из практики, вы найдете в представленной статье.
Многие работодатели уверены, что
соглашение о расторжении трудового договора оспорить невозможно. В
комментируемом Определении ВС РФ от 05.09.2014 № 37‑КГ14-4 суд рассмотрел
следующий спор. Сотрудница подписала соглашение о прекращении трудового
договора, а спустя какое‑то время узнала о своей беременности. В связи с
этим она предложила руководству отказаться от общих договоренностей и
написала соответствующее заявление, но ей ответили отказом. В организации
посчитали, что, раз причиной увольнения работницы является соглашение
сторон, а не инициатива работодателя, гарантии для беременных на нее не
распространяются. Однако ВС РФ назвал такое решение работодателя неверным.
С 1 января 2015 г. работодателям,
которые осуществляют деятельность в субъектах РФ, включенных в специальный
перечень, предлагается предоставить возможность получать государственную
финансовую поддержку для привлечения работников с территорий, не входящих в
этот перечень.
Сегодня в большинстве регионов
России введены пониженные ставки налога для тех, кто применяет УСНО с
объектом обложения "доходы минус расходы". В преддверии нового года и
возможных переходов компаний на УСНО давайте вспомним, что это за ставки,
кто может их применять и при каких условиях.
Работодателей, задерживающих
выплату зарплаты, ждет целый букет негативных последствий, среди которых:
обязанность заплатить работникам компенсацию в размере не ниже 1/300
действующей ставки рефинансирования от не выплаченных в срок сумм за каждый
день задержки; возможный штраф от трудинспекции.