Расходы на содержание служебного транспорта
являются значимой статьей затрат для компаний.
Но часть из них инспекторы либо запрещают учитывать,
либо предъявляют к ним дополнительные требования.
Зная это, налогоплательщики отказываются от учета
ряда затрат. Но, как выяснилось, в ряде ситуаций
совершенно напрасно. Какая позиция ближе практикам, выбирают читатели
«ПНП».
Уменьшают ли налогооблагаемую прибыль расходы
на оплату услуг штрафстоянок?
Решительный: Да,
для налогового учета это обычная плата за хранение
авто
Минфин России в письме от 11.01.06 № 03-03-04/2/1
отметил, что расходы по оплате услуг платных
автостоянок при наличии правильно оформленных
документов можно отнести в состав прочих, как
расходы на содержание служебного автотранспорта (подп.
11 п. 1 ст. 264 НК РФ). На мой взгляд, плата за штрафстоянку
мало чем отличается от платы за услуги обычных
автостоянок, поскольку, по сути, это тоже хранение
автомобиля.
Единственное, о чем нужно позаботиться компании,
чтобы избежать претензий налоговиков, это
подтверждающие документы. Ими могут быть, к примеру,
квитанции за парковку, документы об оплате времени
нахождения автомобиля на стоянке и др.
В раздел «Скачать
программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2009 для
подготовки сведений о доходах физических лиц за 2009 год
и индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ в формате
7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд
РФ по анкетам и индивидуальным сведениям за 2009 год
в формате 7.0 2. Формирование отчетности за 2009
год в налоговую инспекцию по новой форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов
отчетности для ПФР и 2НДФЛ 2009.
Начальник отдела методологии бухгалтерского учета
и отчетности Минфина России рассказал о том, какие ПБУ
готовит финансовое ведомство и что изменит новый закон
о бухгалтерском учете
Начиная с
ноября у компаний возможны временные заминки со сдачей
электронной отчетности. С того месяца все инспекции
страны планируют переводить на универсальную программу
приема электронной отчетности
Расходы на содержание служебного транспорта
являются значимой статьей затрат для компаний. Но часть из них
инспекторы либо запрещают учитывать, либо предъявляют к ним
дополнительные требования. Зная это, налогоплательщики
отказываются от учета ряда затрат. Но, как выяснилось, в ряде
ситуаций совершенно напрасно.
Порядок
отражения исправлений в бухучете зависит от того, в какой момент
была обнаружена ошибка. Если ошибка выявлена до окончания года,
в котором она была совершена, то исправительные записи следует
внести в том отчетном периоде, когда она обнаружена. Если же
ошибка была обнаружена после утверждения отчетности, то
исправить ее надо в том отчетном периоде, в котором она была
найдена. При этом корректировка сданной (утвержденной)
отчетности не производится. Изменения производятся в отчетности,
составляемой за отчетный период, в котором была обнаружена
ошибка. Таким образом, исправления отразятся только в текущей
отчетности. Данные прошлых периодов исправлять нельзя, поэтому
сдавать исправленную отчетность не нужно.
Порядок исчисления среднего заработка для оплаты отпусков и
прочих ситуаций, возникших на предприятии, регулируется
Постановление правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (с
изменениями от 11 ноября 2009 года). Для расчета среднего
заработка необходимо иметь два показателя: сумму фактических
выплат работнику и период, участвующий в расчете
В бухгалтерии
открыта вакансия. Как подобрать сотрудника, который окажется
профессионалом и при этом приличным человеком? Здесь рассказано,
на что стоит обратить внимание еще на этапе собеседования —
какие детали могут выявить негодного соискателя.
Во время
«детского» отпуска женщина уходит в новый декрет. В такой
ситуации визита в бухгалтерию не избежать. А там мамочка
обязательно задаст важные вопросы о пособиях. Как объяснить
сотруднице правила расчета? Мы подыскали нужные слова.
Зачастую
фирмам приходится совмещать разные налоговые режимы. Поэтому для правильного
исчисления и уплаты налогов им необходимо вести раздельный учет. Рассмотрим, как
распределить расходы, которые невозможно однозначно отнести к определенному виду
деятельности
Как
организации, принявшей решение о закрытии одного или нескольких обособленных
подразделений, рассчитывать и уплачивать налог на прибыль? Что делать, если
ликвидированное обособленное подразделение являлось ответственным за
централизованную уплату налога в бюджет субъекта РФ?
Многие виды
хозяйственной деятельности напрямую зависят от времени года или климатических
условий. Поэтому нередко работодатели нанимают сотрудников лишь на определенный
период. Мы начинаем цикл статей, которые ознакомят читателей со спецификой
сезонных работ, нормами, их регулирующими, а также c особенностями оформления
трудовых отношений. Вначале рассмотрим само понятие «сезонные работы» и
расскажем, как оформить трудовой договор с сезонником
ВАС РФ
постановил: "зависшие" перечисления средств по налогам нельзя считать недоимкой
и начислять на них пени. А ведь раньше налоговые органы поступали именно так.
Очевидно, ревизорам придется пересмотреть свои правила.
Добросовестный и законопослушный налогоплательщик вовремя и в полной мере
платит налоги, но иногда по вине банка денежные средства не доходят до бюджета в
срок. До настоящего момента налоговики отражали подобные "зависшие" платежи в
карточке "Расчеты с бюджетом" как не зачисленные в бюджет, т.е. задолженность
перед бюджетом у налогоплательщика не уменьшалась.
В своей жалобе
в Конституционный Суд РФ П.В. Лосев оспаривал конституционность ч. 1 ст. 198 УК
РФ в части, допускающей привлечение к уголовной ответственности за уклонение от
уплаты налогов гражданина, который ранее был привлечен к налоговой
ответственности за неуплату налогов, и отметил, что данная норма противоречит
Конституции РФ, в частности ч. 1 ст. 17, ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 50.
Рассмотрим как вариант иную конструкцию отношений, которая
предполагает взаимовыгодные и безопасные в плане налогообложения отношения
сторон - юридических лиц, осуществляющих розничную торговлю и вступивших в
бонусный клуб.