Налоговое ведомство с повышенным
вниманием относится к посредническим соглашениям. Это не случайно, ведь
они позволяют компаниям уменьшить налоговую нагрузку. Как сэкономить на
платежах в бюджет и при этом выполнить требования проверяющих? Об этом
читайте в статье.
Существует несколько видов посреднических сделок. В частности, это
поручение, комиссия, агентирование, транспортная экспедиция,
доверительное управление, действие в чужих интересах без поручения и
некоторые банковские сделки. Самые распространенные – первые три.
Рассмотрим их особенности.
Чем отличаются
разные виды сделок
В договоре поручения
стороны закрепляют обязанность поверенного действовать от имени
доверителя и за его счет. Например, он может закупать или продавать
товар. При этом права и обязанности по сделке, которую заключил
поверенный, останутся за доверителем. Договор поручения может быть
безвозмездным (п. 1 ст. 972 ГК РФ). Прекратить его можно в любое время
по воле одной из сторон (п. 2 ст. 977 ГК РФ).
По договору комиссии
комиссионер обязуется совершать сделки от своего имени, но за счет
комитента. За это он, как посредник, получает вознаграждение. Данный вид
сделок распространен в основном в торговле. Причем этой деятельностью,
как правило, занимаются профессиональные комиссионеры. Ведь договор
комиссии всегда носит возмездный характер. Отметим, что по такому
соглашению посредник вправе только заключать сделки со сторонними
организациями. В то же время предмет поручения – более широкий круг
действий. Так, поверенный может не только совершать сделки, но и,
например, представлять интересы поручителя в государственных структурах,
заполнять и подавать заявления и т. д.
Договору
агентирования, с одной стороны, присущи черты обоих видов рассмотренных
соглашений. С другой – он расширяет их содержание, поскольку направлен
на совершение не только юридических, но и фактических действий.
Например, агент может провести рекламную кампанию предполагаемого к
продаже товара. В целом агентский договор все же более похож на договор
комиссии. Ведь посредник также работает на профессиональной основе,
получая за это вознаграждение.
На практике фирмы
обычно заключают агентские договоры. Они универсальны – в рамках одного
и того же соглашения агент может действовать как от имени принципала,
так и от собственного.
При переформировании
проводок по данным учета покупок и продаж
предусмотрено формирование отчета с отражением
товара, которого реализовали больше, чем было на
складе
В декларации по ЕНВД
2006 появилась возможность добавления листов с
разделом 2 при осуществлении нескольких видов
деятельности (с возможностью формирования файла
отчетности)
В форме Расчет
зарплаты / Печать реализовано формирование файла
"Список на перечисление зарплаты сотрудникам на
банковские карточки по форматам Сбербанка РФ"
Обновлена инструкция
в части заполнения Книги покупок (продаж) и
декларации по НДС
В справочнике
подразделений предусмотрена возможность
сортировки подразделений по заданным приоритетам
Обычно работодатель возмещает стоимость проезда
сотрудникам, чья работа связана с постоянными
перемещениями по городу. Но вот считается ли эта
компенсация доходом работника? Такой вопрос мы задали
специалистам Минфина России. И на этот раз чиновники
пришли к выводам, которые полностью устраивают
налогоплательщиков.
В связи
с изменениями в расчете НДС, вступившими в силу с 1
января 2006 года, организации должны были провести
инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности
по состоянию на 31 декабря 2005 года включительно.
За себя
в Пенсионный фонд РФ предприниматель платит по 150
руб. в месяц. Однако если бизнесмен родился в 1966 году
или раньше, он должен платить только 100 руб.
Создать фирму можно тремя способами. Первый –
зарегистрировать ее своими силами. Второй – «купить» уже
существующую. Третий – обратиться в консалтинговую компанию,
которая оформит все за вас. Какой вариант предпочтительнее?
Ответу на этот вопрос посвящена наша статья.
Понятие «расходы будущих периодов» есть лишь
в бухгалтерском учете.В
налоговом – только принцип равномерного распределения
затрат. Да и то он относится далеко не ко всем «длинным»
расходам. Попробуем разобраться, как не ошибиться и
правильно учесть такие затраты.
С 1 июля
2006 года вступает в силу обновлённый Закон о рекламе.
Большинство внесенных поправок уточняют само определение
рекламы, а также связанные с ней термины. Вместе с тем уже
сейчас очевидно, что очередная редакция вряд ли улучшит
положение самих фирм и предпринимателей, занятых в рекламном
бизнесе.
Многократно
увеличить эффективность деятельности торговой фирмы на
первый взгляд довольно просто. Надо всего лишь «заложить» в
товарную наценку величину предполагаемой прибыли. Вот только
достижение желаемого результата во многом зависит от того,
какой метод расчета этой надбавки будет выбран.
Налоговое
ведомство с повышенным вниманием относится к посредническим
соглашениям. Это не случайно, ведь они позволяют компаниям
уменьшить налоговую нагрузку. Как сэкономить на платежах в
бюджет и при этом выполнить требования проверяющих? Об этом
читайте в статье.